Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица распределения ролей и подведения итогов деловой игры




Постановка задач участникам игры

 

Общая постановка задач командам:

1. Проанализировать поведение и действия мастера по отношению к молодому рабочему.

2. Дать психологическую оценку первого рабочего дня новичка.

3. Определить целесообразное поведение и действия мастера в анализируемой производственной ситуации.

Задачи участников игры:

1. Капитан команды – руководит действиями (аналитической работой) экспертов, увязывает и координирует их позиции, дает общую психологическую оценку первого рабочего дня выпускника ПТУ.

2. Эксперты – анализируют поведение и действия мастера по отношению к молодому рабочему на различных этапах производственной ситуации.

3. Эксперт – моделирует психологические процессы в сознании молодого рабочего в течение смены и после ее завершения.

4. Эксперт – моделирует целесообразное поведение и действия мастера в первый день работы новичка.

 

Примечание. Если среди студентов имеются люди с рабочим стажем, в игровом процессе могут быть использованы их впечатления о собственном первом рабочем дне.

 

 

12.2. Тест «Склонны ли вы к стрессам?»

 

За ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» – 1 очко, за ответ «нет» очков не дается. Просуммируйте набранные очки.

 

1. Вспыльчивы ли вы?

2. Можете ли вы сказать о себе, что вы излишне чувствительны?

3. Педантичны ли вы?

4. Удовлетворены ли вы своим нынешним положением в жизни?

5. Хотели бы вы добиться более высокого служебного положения?

6. Можно ли сказать, что вы – человек настроения?

7. Быстро ли вы теряете терпение?

8. Трудно ли вам принять решение?

9. Часто ли вы ощущаете страх?

10. Ревнивы ли вы?

11. Считаете ли вы себя незаменимым на работе?

12. Ощущаете ли вы в себе чувство неуверенности, когда находитесь в присутствии начальства?

13. Случалось ли вам ощущать комплекс неполноценности?

14. Часто ли вы попадаете в затруднительные положения?

15. Замечали ли вам, что вы постоянно умудряетесь превратить любое дело в огромную проблему?

16. Умеете ли вы радоваться мелочам?

17. Недоверчивы ли вы к окружающим?

18. Мало ли вы курите (5-10 сигарет в день)?

19. Много ли вы курите (более 20 сигарет)?

20. Страдаете ли вы от бессонницы?

21. Трудно ли вам вставать утром?

22. Остро ли вы реагируете на перемену погоды?

23. Часто ли у вас возникает ускоренный пульс (более 85 ударов в минуту)?

24. Превышает ли ваш вес норму более чем на 10 %?

25. Считаете ли вы, что ведете малоподвижный образ жизни?

26. Случаются ли у вас часто головные боли?

27. Часто ли у вас болит живот?

28. Болезненно ли реагируете вы на шум?

29. Бывало ли, что в трудных ситуациях у вас потели ладони?

 

12.3. Тест «Конфликтная личность» [54, с. 248]

 

Выберите один из трех вариантов ответа: «а», «б» или «в».

 

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпринимаете:

а) избегаете вмешиваться в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего;

в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:

а) нет;

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:

а) если другие вас поддержат, то предложите;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пройти вперед вас без очереди:

а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но молча;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделите положительные стороны в работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

в) станете критиковать работу.

7. Представьте, что свекровь (теща) постоянно напоминает вам о необходимости экономии и бережливости, упрекает вас в расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Какова ваша реакция:

а) скажите, что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) скажите, что эта вещь безвкусна;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.

8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете:

а) проходите мимо, не желая портить себе настроение;

б) делаете им замечание;

в) если это случается в общественном месте, отчитываете их.

9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:

а) в таком случае вы не даете ему чаевые;

б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.

10. Администратор дома отдыха, где вы находитесь, не выполняет свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:

а) да, но вы считаете, что если даже и выскажите ему какие-нибудь претензии, это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него;

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале – уборщицах, официантах.

11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

а) не признаете;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у вас будет авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?

 

12.4. Тест «Не слишком ли вы агрессивны?»

 

Флегматичный человек редко оказывается хорошим руководителем, так же, как и чрезмерно агрессивный шеф, набрасывающийся на подчиненных, как тигр из засады.

Вам предлагается с помощью теста попробовать определить, достаточно ли вы корректны в отношениях со своими сотрудниками и легко ли им общаться с вами. Для большей объективности ответов попросите кого-либо из коллег ответить на вопросы за вас. Это поможет вам понять, насколько верна ваша самооценка.

 

Подчеркните вариант ответа, в наибольшей степени характеризующий вас.

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта:

1) всегда;

2) иногда;

3) никогда.

2. Как вы ведете себя в критической ситуации:

1) внутренне возмущены;

2) сохраняете полное спокойствие;

3) теряете самообладание.

3. Каким считают вас коллеги:

1) самоуверенным и завистливым;

2) дружелюбным;

3) спокойным и независтливым.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность:

1) примете ее с некоторыми опасениями;

2) согласитесь без колебаний;

3) откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу:

1) устроите скандал;

2) заставите вернуть;

3) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6. Как вы ведете себя за рулем автомобиля:

1) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»;

2) вам все равно, сколько автомобилей вас обошло;

3) помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас.

7. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь:

1) сбалансированными;

2) легкомысленными;

3) крайне жесткими.

8. Что вы предпринимаете, если не все удается:

1) пытаетесь свалить вину на другого;

2) смиряетесь;

3) становитесь впредь осторожнее.

9. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому:

1) «и зачем я только на это нервы тратил?»;

2) «видно, его физиономия шефу приятнее»;

3) «может быть, мне это удастся в другой раз».

10. Что вы ощущаете при просмотре фильма ужасов:

1) страх;

2) скуку;

3) искреннее удовольствие.

11. Что вы будете делать, если из-за дорожной пробки опоздали на важную встречу:

1) будете нервничать во время заседания;

2) попытаетесь вызвать снисходительность партнеров;

3) огорчитесь.

12. Как вы ведете себя во время спортивным состязаний:

1) обязательно стараетесь выиграть;

2) получаете удовольствие от самой игры;

3) очень сердитесь, если проигрываете.

13. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане:

1) промолчите, избегая скандала;

2) вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание;

3) отправитесь с жалобами к директору ресторана.

14. Какой, по-вашему, вы человек:

1) средний;

2) самоуверенный;

3) пробивной.

15. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами:

1) «простите, это не моя вина»;

2) «ничего, пустяки»;

3) «а повнимательнее вы быть не можете?!».

16. Представьте, что вам предстоит родиться заново, но уже в облике животного. Кем бы вы хотели быть:

1) тигром или леопардом;

2) домашней кошкой;

3) медведем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.