КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание системы коммуникаций и информационного обеспечения организации
Делегирование полномочий и распределение ответственности Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации. Делегирование задач и полномочий порождает в организации проблему распределения ответственности. Ответственность — это обязательство работника выполнять присущие занимаемой им должности задачи и отвечать за результаты своей деятельности. При этом различают ответственность исполнителя и ответственность руководителя. Ответственность исполнителя представляет собой обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. А ответственность руководителя — это обязательство отвечать за результаты труда подчиненных ему работников. Различают следующие виды организационных полномочий: 1. Линейные — право непосредственного единоличного командования. 2. Аппаратные — полномочия аппарата управления. Подразделяются на две группы: а) рекомендательные — линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями; б) полномочия обязательного согласования — линейные руководители обязаны обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями аппарата проекты готовящихся к принятию решений. 3. Функциональные полномочия — право руководителя самостоятельно принимать решения, но только в пределах определенной функции. 4. Параллельные полномочия — право отклонять решения линейного руководителя. Основной проблемой в процессе делегирования полномочий и распределения ответственности является необходимость обеспечения рационального соотношения между ними. Коммуникация — это обмен информацией между людьми. В систему коммуникаций организации входят внешние и внутренние коммуникации. Внешние коммуникации включают в себя обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Внутренние коммуникации представляют собой информационные обмены между элементами организации. Внутренние коммуникации подразделяются на следующие виды: а) вертикальные — передача информации с высших уровней руководства на низшие; б) горизонтальные— связывают равноправные элементы организации; в) неформальные— основаны на личных, неслужебных отношениях. Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель. Основными этапами процесса коммуникации являются: 1. Формулирование идеи и отбор информации. 2. Кодирование информации и формирование сообщения. 3. Выбор канала связи и передача сообщения. 4. Декодирование сообщения и восприятие информации. 5. Интерпретация сообщения и формирование ответа на него. 6. Передача ответа отправителю. Главной задачей процесса коммуникации в организации является обеспечение руководителей и работников на всех уровнях управления необходимой для принятия и реализации управленческих решений информацией. Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации. Различают также два вида состояния информации: статическое и динамическое. Статическое представляет собой организованное хранение и накопление необходимой информации в базах данных. Динамическое - это движение информации в процессах коммуникации по каналам связи в виде информационных потоков. В деятельности крупных организаций передача оперативной и достоверной информации становится первостепенным фактором, поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации. Управленческая внутрифирменная информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из технических средств обработки информации; внутренних и внешних каналов связи; информации, зафиксированной на соответствующих носителях. Цели ВИС: 1. Автоматизация административно-управленческого труда. 2. Повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений. 3. Создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации. 4. Непрерывное развитие и совершенствование технологии обработки информации. Функции ВИС: 1. Определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации. 2. Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных. 3. Определение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию. 4. Координация всех работ по информационному обслуживанию. 5. Автоматизированная обработка и выдача документов и текстовой информации.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |