Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции процесса развития и совершенствования организаций




Организационное развитие как процесс представляет со­бой совокупность действий, ведущих к образованию и совер­шенствованию взаимосвязей между частями единого целого.

Основными функциями процесса развития и совершен­ствования организации являются:

• Сбор информации о процессах, происходящих в управ­ленческой, обслуживающей и производственной деятельнос­ти, а также в сфере неформальных отношений.

• Сравнение информации с принятыми нормами, правила­ми и стандартами, т. е. фактический контроль полученной ин­формации. Если при этом результаты сравнения будут удовлет­ворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся про­цедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся существенные отклоне­ния, то развитие или совершенствование необходимы.

• Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристи­ки процесса. Выявляют главную и второстепенную информа­цию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.

• Диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса.

• Консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, т. е. разрабатывают набор решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьше­нию слабых (совершенствование).

• Регулирование — если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работни­ками компании, либо консультантами, либо совместно.

Сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управ­ленческое консультирование и регулирование могут осуще­ствляться тремя основными путями (вариантами):

1) по авторской методике, исходя из профессиональной подготовки руководителя или консультанта. При этом они сами формируют механизм проведения соответствующей функции.

2) по результатам сравнения с деятельностью других аналогичных подразделений или организаций в целом. Руко­водитель заранее выбирает для себя пример организации или деятельности, показатели которой служат для него ориенти­рами в работе.

3) по утвержденным нормам или стандартам на ключе­вые элементы организационной системы. Данный путь фор­мирует преемственность при анализе и совершенствовании элементов организационной системы в течение значительно­го времени. Этот путь успешно реализуется с помощью сис­темного аудита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.