Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-распорядительные методы управления




Административно-распорядительные методы занимают особое место в системе управления, что вытекает из боль­шого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня.

Административно-распорядительные методы воздействия призваны:

1. Обеспечить организационную четкость, дисциплиниро­ванность и эффективность работы управленческого аппарата.

2. Поддерживать необходимый распорядок в работе пред­приятия, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.

3. Проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения.

Административно-распорядительное воздействие в отли­чие от экономических методов, действующих на объект уп­равления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и пря­мо воздействует на поведение объекта управления.

Административно-распорядительные методы представля­ют собой систему способов и приемов, обеспечивающих це­ленаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т. е. аппарата управления и всех элементов организации.

Административно-распорядительные методы управления опираются:

1) на систему законодательных актов федерального и ме­стного значения;

2) на нормативно-директивные и методические докумен­ты организации (приказы, распоряжения и указания руково­дителя);

3) на планы, программы и задания;

4) на оперативное руководство.

В систему законодательных актов входят конституцион­ные и федеральные законы, указы президента, постановле­ния правительства, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы (нормативные акты), утвержденные органами федеральной и местной вла­сти для обязательного применения на территории всей стра­ны и ее отдельных субъектов.

Законодательные акты федерального значения должны быть объединены в систему, основными целями которой яв­ляются: повышение качества жизни населения; создание конкурентной среды; эффективное использование природ­ных ресурсов, труда и капитала; развитие макроэкономики страны и инфраструктуры всех регионов; применение совре­менных методов экономического регулирования и менедж­мента.

В систему законодательных актов регионов входят анало­гичные федеральным акты, дополняющие и подробнее рас­крывающие их сущность. Основное требование, предъявля­емое к региональным нормативным актам, — это отсутствие противоречий федеральному законодательству.

В систему нормативно-директивных и методических до­кументов организации входят стандарты, методики, поло­жения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством фирмы и действующие только в данной фирме.

Система взаимосвязанных планов, программ и заданий тоже относится к административным методам менеджмента, так как они регламентируют порядок работы управляющей и управляемой подсистем системы управления организации.

Выделяются пять основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель ве­рит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-либо на­сущной потребности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть.Исполнитель верит, что влияю­щий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера).Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для ис­полнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная (традиционная) власть.Исполнитель ве­рит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им.

Любая власть основана на влиянии. Под влиянием понима­ется любое поведение одного человека, которое вносит из­менения в поведение, отношение и ощущения другого чело­века. Две формы влияния, которые могут побудить исполни­теля к активному сотрудничеству — это убеждение и участие.

Убеждение— это эффективная передача своей точки зрения, а участие — форма влияния, при которой руково­дитель не делает никаких усилий, чтобы навязать подчи­ненному свою волю, а просто направляет его усилия и спо­собствует свободному обмену информацией.

Глава VI. Проектирование и создание организаций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.