Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация инновационного менеджмента на предприятии




Осн. признаком, опред-щим особ-ти орг-ции иннов. менедж-та, явл-ся профиль деят-ти хозяйствующего субъекта. Примен-ся разл. формы орг-ции упр-ния нововведениями. В зависимости от того, какие структуры составляют организац. базу иннов. менедж-та, выделяются: 1) предприятия со специализированными структурами, обособленно управляющими иннов. деят-тью; 2) предприятия, не имеющие специализированных структур, в них функции иннов. менедж-та распред-ся между традиционно существующими функцион-ми и производ-ми подразделениями; 3) предприятия со структурами смешанного типа, где сущ-ет специализ-ная служба, взаимодействующая с другими подразделениями и имеющая возможность реально воздействовать на них в сфере своей компетенции. Важной харак-кой орг-ции иннов. деят-тью явл-ся то, что здесь задействованы практически все функцион. и производств. подразделения предприятия. С повышением степени их участия активнее протекают иннов. процессы и пропорционально увел-ся конечный эффект производственно-хозяйственной деят-ти в целом. Эта завис-ть позволяет сделать вывод, что наиболее рацион. является третья из указанных форм орг-ции упр-ния иннов. деят-тью. Особенности орг-ии ИМ на крупных предприятиях. Хар-р задач, перспективы и распределение рисков разработок различаются в зависимости от принадлежности инновац. подразделения конкретному корпоративному уровню. Центральная лаборатория осуществляет поиск стратегических, технических решений на основе фундаментальных исследований. На уровне центров-секторов разрабатываются базовые технологии для входящих в них орг-й. Если определение технологии потенциально применимы в разных секторах, то их разработкой занимается специализированные технологические центры. На ур-не хоз-х отделений задачи лабораторий имеют прикладной хар-р. В странах, где осущ-ся сбыт и послепродажное обслуживание, научные центры отделений участвуют в изучении особенностей местного спроса, рынка и готовит рекомендации по адаптации продукта. Лаборатория на уровне хоз-го отделения занимается проблемами текущего бизнеса и перспективными разработками примерно на 3-х летний период. Лаборатории секторов разрабатывают базовые технологии на период до 10 лет. Центральные лаборатории перспективными, качественно новыми технологиями на перспективу более 10 лет. В результате корпорация создает глобальную сеть научно-исследовательских орг-й. Ее осн. хар-ка – эффек-е связи и отлаженный механизм передачи идей и технологии между инновац. подразделениями. Необходимый элемент орг-ии инновац. процесса это бригадное новаторство и временные творческие коллективы. Венчурное подразделение создается для освоения новейших технологий и представляет собой небольшое автономное управляемое производство. Корпоративный бизнес ориентирован на 5 ключевых инновац. параметра: 1) созд-е нов. изделий; 2) обмен технологиями внутри фирмы; 3) передача технологий. Особенности орг-ии ИМ на средних и мелких предприятиях. Нов. фирмы в рамках старых компаний считается прогрессивным методом образования молодых фирм. Обычный способ действия крупных корпораций заключается в решении фин-х проблем нов. фирм, что позволяет им стать владельцем примерно 80% акций. В бух-х док-х нов. фирма числится как филиал, но фактически явл. отдельной компанией с собственным советом директоров. Вместе с тем, убытки в начальном периоде ее развития вносятся в бух. отчетность материнской компании. Чтобы получить максим-ю прибыль нов компанией, организовавшая ее корпорация делает ее полной собственностью. В этом случае, сотрудники основателей получают право приобретения в течении ряда лет акций по льготной цене. По истечении такого срока материнская компания как держатель контрольного пакета акций получает возможность выкупать их, в результате сотрудники-основатели получают доход от прироста капитала. Венчурная фирма создается для реализации конкретного инновац. проекта, связанного со значительным риском. Группа из нескольких человек, имеющих оригинальную идею в области нов. технологий или прод-ии, но не имеющих средств для ее реализации вступают в контакт с одним или несколькими инвесторами. Контакт осуществляют через посредника, которым явл. руководитель предприятия. Как рук-ль будущей венчурной фирмы он обеспечивает частичное финансирование проекта и в тоже время руководит отдельными направлениями ее деятельности в течении 3-7 лет. По истечении данного периода фирма может передавать через продажу акций свои дела сильной ФПГ, если достигнутый уровень развития требует расширения масштабов производства. Инкубаторные программы и сети малых фирм. Фирма-инкубатор (Ф-И) созд-ся местными органами власти или крупными корпорациями для создания нов. компаний. Ф-И созд-ся для сдачи в аренду вновь образуемым компаниям служебных помещений за невысокую плату и предоставления на льготных условиях ряда услуг. Типы Ф-И: 1) бесприбыльные (взимаемая арендная плата с фирм-арендаторов на 15-50% ниже среднего уровня; субсидируются местными орг-ми, заинтересованными в создании рабочих мест и эконом-м развитием региона); 2) прибыльные (частная орг-я, их численность постоянно увеличивается; в отличии от бесприбыльных они не предлагают сниженных тарифов на услуги, но позволяют арендаторам платить только за те услуги, которыми они фактически воспользовались); 3) филиалы вузов (оказывают наиболее эффек-ю помощь компаниям, предполагающим разрабатывать и выпускать технологически сложные изделия; арендная плата м.б. достаточно высокой, но она включает возможность пользоваться вузовскими лабораториями, библиотеками, получать тех. обслуживание и привлекать преподавателей). Срок пребывания в Ф-И ограничен 3-мя годами. Орг-ии, создающие бизнес-инкубаторы опираются на следующие критерии: 1) опыт в сфере поддержки малого бизнеса и наличие способностей к орг-ии процесса бизнес-инкубирования; 2) наличие гос. поддержки и возможность привлечения дополнительных средств; 3) наличие бизнес-плана создания бизнес-инкубатора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.