Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и объекты интеллектуальной собственности. Лицензирование объектов интеллектуальной собственности




Содержание и виды инновационных стратегий организации.

Инновац стратегия- одно из средств достижения целей, отличающееся своей новизной для организации, отрасли, рынка или потребителей. Форма выражения инновац страт: 1. Инновац дея-ть орг в целом, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг. 2. Применение новых методов в произ-ве, НИОКР, маркетинге и управлении. 3. Переход к новым орг-ым структурам 4. Использование новых видов ресурсов и подходов к исп традиционных ресурсов.

В зависимости от состояния внутр среды выделяют след инновац старатегии: продуктовая (портфельная, предпринимат), функциональная(научно-технич, произ-ая, сервисная, маркетинговая), ресурсная (фин, труд, информац, материально-технич), организационно-управленческая (технологии, структуры, сетоды, системы управления).

Адаптационные инновац стратегии предполагают частичное непринципиальное изменение по усоверш-ю сущ-х продуктов, технологич процессов, рынков в рамках сложившихся орг-х структур и тенденций дея-ти компании. это форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды:

1. Защитная стратегия - комплекс мероприятий по противодействию конкурентам, желающим проникнуть на рынок с аналогичной или новой продукцией. Направления: создание на рынке условий неприемлемых для конкурентов, способствующих их отказу от дальнейшейборьбы; переориентация собств произ-ва на выпуск конкурспособ прод-ии при сохранении или минимальном сокращ рыночных позиций. Основной фактор успеха - время (чембыстре, тем лучше).

2. Стратегия инновац имитации предполаг что производитель копирует разработки др компаний. Страт эффективна при наличии развитой ресурсной и произ-ой базы. Позволяет обеспечить массовый выпуск имитир продуктов, их продажу на рынок, неосвоенный разработчиком. Страт менее рискованная, тк компания не имеет затрат на НИОКР или имеет минимал расходы.

3. Стратегия выжидания позволяет снизить уровень риска в условиях высокой неопр-ти внешней среды и потребит спроса на новшества. Крупные компании ожидают вывода на рынок продукта конкурентов и в случае успеха могут оттеснить их. Небольшие компании выбирают такую страт при наличии устойчивой ресурсной базы и проблемах в сфере НИОКР. В соотв с этой страт компания стремится превзойти разработчика по объемам реализации и произ-ва. Фактор успеха - момент начала активных действий.

4. Стратегия ориентации на нужды потребителей выбирается относительно небольшими компаниями,выполняющими индивидуал заказы. Обычно выполняются заказы в части промышл освоения и сбыта продукта.

Активные стратегии предполагают повышение конкур-ти продуктов, освоение новых видов бизнеса и расширение рыночных позиций компании. Разновидности:

1. Стратегия активных НИОКР. Компании добиваются успеха за счет горизонтал диверсифик, освоения новых продуктов и рынков.

2. Стратегия ориентации на маркетинг предусматр выбор новых способов вывода продукта на рынок.

3. Страт слияния и приобретения предполаг меньший риск по сравнению с др страт. Она основана на существующих произ-ых процессах и освоенных рынках.

Проблемы, возникающие в результате выбора стратегии: - Повышение уровня неопределенности результатов. Необходимо развивать управление инновац рисками как спец функцию. - Повышение инвестиц рисков проекта. Для решения проблемы формир новый объект управления - это инновац-инвестиц проект. - Увеличение кол-ва изменений в орг-ии в результате инновац реструктуризации. Для решения проблемы развивается упр-ие потоками инновац страт изменений с учетом принципов логистики. - Усиление противоречий в руководстве компании. Для решения проблемы предполаг обеспечить сочетание интересов и согласование решений в рамках страт мент-та, инновац, фин-ого и произ-ого мент-та, маркетинга и тд.

 

 

Интел соб-ть - это сов-сть исключит прав гра-на или юр лица на рез-ты интеллект-й деят-ти и приравненные к ним средства индивудуализации юр лица, индив-ции прод-ции, работ и услуг. Объекты: лит и худ произ-ия, научные труды, фонограммы и радиопередачи. Исполнит деят-ть артистов, ихобретения, науч открытия, пром образцы, тов знаки, знаки обслуж. Фирм наимен, оригин услуги. Функциональные сферы инт соб-ти: авторское право – это сов-ть норм права регулирующих отношения по созданию и использованию опред интел продута. Оно пред-ет исключит право автора оригин-х произвед-й размножать их любыми способами и продавать.

ИС на стадии фундаментальных и поисковых исслед-й имеет форму нов знаний, теорий. Открытий. Они объед-ся понятием рез-т науч деят-ти или научная соб-ть.

Промыш-я собс-ть – предст-ет собой общ-ые отношения урегулир-ые правов нормами по поводу эк присвоения и использования изобретений, полезных моделей, пром образцов, тов знаков и указания мест происх-я продукта. Общий признак пром соб-ти – их принад-сть к технич среде. Изобретение – это новое техническое решение задачи в любой отрасли экономики, дающее полож эф-т и сущ-но отлич-ся от прежних решений. Решение признается новым, если до даты подачи заявки его сущ-ть нигде не была раскрыта на столько чтобы м-б его реализовать.

Правовая защита интеллектуальной собственности. Парижская конвенция 1883г., Бернская конв-я 1886г., Стокгольмская -1967г. Вступила в силу 1970. РФ присоединилась к Парижской конвенции в 1965г. 3 правовых режима защиты интеллектуальной собственности. 1 режим используется для защиты объектов закрепленных за физическими и юридическими лицами форме авторского права, изобретательского и патентного права, права на промышленные образцы, полезные модели, звукозаписи, радио и телевизионные передачи, программные продукты охраняемые специальными законами или нормами. (Патентный з-н РФ; З-н РФ о товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения тов-в и т.д.). Авторское право на многие объекты интеллектуальной собственности действует в течении всей жизни автора и 50 лет после смерти. По законодательству патент на изобретение действует 20 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Патент на полезную модель действует 5 лет, на пром.образец 10 лет. В течении срока действия патента его владелец обеспечивает экономическую эксплуатацию и доступ к нему других экономических агентов. Ограничение распространения патентного права в хозяйственной практике: 1) высокая стоимость и продолжительность процесса патентования 2)трудности учета и защиты потенциальных разработок на стадии оформления заявки. 2 режим распределяется на объекты защищаемые нормами гражданского законодательства. Это коммерческие сведения, промышленные секреты, ноу-хау. Под ноу-хаупонимается технологические и конструктивные решения, секреты не охраняемые патентом или нововведения не запатентованные по различным причинам. Основные признаки ноу-хау 1)неизвестность неопределенного круга лиц и отсутствие свободного доступа к информации 2)стремление владельца сохранить его в секрете. 3)коммерческая и промышленная ценность информации. 3 режим распределяется на объекты не имеющие жесткой законодательной регламентации. Правовое регулирование заключается в договорной форме. основная правовая форма взаимоотношений разработчиков, заказчиков и потребителей интеллектуальных продуктов – это договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консультационных и других услуг. Также используется: лицензионные соглашения, соглашения о совместной научно-производственной деятельности и участие в прибыли. По договору риск случайных неудач несет исполнитель.

Основная форма торговли технологиями лицензирование. Лицензия – разрешение отдельным лицам или орг-ям использовать запатентованные изобретения, тез-ие знания, технолог. И конструк-е секреты, тов знаки. По договору владелец патента (лицензиатор) выдает покупателю(лицензиату) лицензию на использование своих прав на объект в опред территориях и временных пределах. Договор наз-ся лицен соглашением и опреде-т произ сферу и территор границы использования объекта. Лиценз соглаш-я сост-ся в 2 вар-ах: самостоят-ые – тех-гия передается без учета места и условий будущего использования. Сопутствующее – одновр-но с передачей лицензии закл-ся договор на строит-во, поставку обор-я и коплек-х, оказание инжениринговых, консуль-х услуг.лицензии м-б патентными и безпатен-и. патентная дает право использовать патент без соотв-го ноу-хау. Безпат-я –испол-ть н-х без патентов на изобретение. По хар-ру и объему прав на использ-й объект различаются простые лицензии – позволяет лицензиару использовать объект на той же территории и выдавать лицензию любым заинт-м лицам. Исключит-я – дает монопольное право исполь-я объекта. Лицензиатор не может испол-ть самостоят-но объект или продавать лиц-ю на опред территории. Полная – абсолютное право использо-я объекта в течении его действия и предусматривает отказ лицензиатора от сам-ного исполь-я. оплата за лиц-ю произ-ся лицен платежами в форме переод отчислний от доходов покупателей в период ее действия либо в форме единоврм платежа, установ заранее

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.