Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту




Контрольные задания

Список контрольных вопросов по дисциплине

 

1. Роль учебной дисциплины «Межличностные отношения» в профессиональном становлении специалиста по связям с общественностью.

2. Общение как основа формирования и развития межличностных отношений.

3. Типы и виды общения. Специфика межличностного общения.

4. Структура и средства общения.

5. Методы изучения межличностных отношений.

6. Первое впечатление и точность интерпретации.

7. Направленное формирование первого впечатления.

8. Психологические механизмы понимания.

9. Роль социальных и этнических стереотипов в понимании.

10. Нормы вербальной коммуникации в межличностном общении.

11. Виды и функции невербальной коммуникации в межличностном общении.

12. Особенности рефлексивного и эмпатического слушания.

13. Основные стратегии и психологические механизмы влияния на человека.

14. Коммуникативно-личностный потенциал влияния. Типы личного влияния.

15. Факторы формирования межличностной аттракции.

16. Зависимость характера общения от индивидуальных особенностей личности.

17. Характеристика чувств и эмоций в межличностном общении.

18. Социально-психологические явления в малой группе и их учет в межличностных отношениях.

19. Условия взаимопонимания в семье.

20.Нормы и ценности в межличностном общении.

21.Условия и средства преодоления трудностей межличностного общения

22.Психологические причины дефицитного и дефектного общения.

23.Критерии и уровни успешности межличностного общения.

24.Стиль общения как фактор успешности межличностных отношений.

25. Особенности мужского и женского стилей общения.

26. Содержание синтонической модели общения.

27. Условия развития основных коммуникативных качеств и умений.

28. Массовая коммуникация как вид межличностного общения.

29.Механизмы психологической защиты в процессе межличностного общения.

30. Новые направления в исследовании межличностного общения.

Контрольные задания для оценки качества подготовки студентов представлены в двух формах – в форме контрольного теста(70 вопросов) и в форме контрольных вопросов. К тестовой форме контрольных заданий прилагается ключ и критерии оценки. Содержание контрольных заданий позволяет проверить уровень подготовки выпускников в объеме целей и задач курса, определенных в рабочей программе.

Контрольные задания могут быть предложены студентам в одной из форм (контрольный тест или контрольные вопросы) или в смешанном варианте. При смешанном варианте студентам предлагаются только четные или нечетные вопросы из тестов и один вопрос из перечня контрольных вопросов, ответ на который может быть дан в устной или письменной формах. В случае проведения контроля в форме теста испытуемым предлагаются все 70 вопросов. В случае проведения контроля в форме контрольных вопросов испытуемым предлагается два вопроса из представленного перечня для ответа в устной или письменной формах.

Время, отводимое на выполнение задания в каждом из трех вариантов, составляет один академический час. Если предусматривается устная форма ответа на контрольные вопросы, то испытуемым дается время на подготовку из расчета 15 минут на один вопрос.

 

А). Контрольный тест

1. Межличностные отношения это:

а) любой ситуативный контакт между людьми;

б)чувство симпатии к другому человеку;

в) взаимные ориентации, которые развиваются и кристаллизуются у людей, находящихся в длительном контакте;

г) коммуникативная связь между двумя личностями;

д) нравственное влияние на другого человека.

2. Единицей анализа межличностных отношений выступает:

а) степень знакомства;

б) позиция партнеров в отношении друг друга;

в) чувство как устойчивое эмоциональное отношение одного человека к другому;

г) межличностная роль;

д) взаимный выбор.

3. Какова взаимосвязь межличностных отношений и процесса общения?

а) эти социальные явления не связаны между собой;

б) общение актуализирует межличностные отношения;

в) это тождественные социальные явления;

г) межличностные отношения это средство общения;

д) эти социальные явления противоположены друг другу.

4. Укажите верное определение межличностного общения:

а) взаимодействие, осуществляемое в ходе профессиональной деятельности людей;

б) осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения;

в) речевое взаимодействие людей, находящихся в непосредственной близости;

г) взаимодействие людей, связанное с исполнением ими ролевых функций;

д) речевое взаимодействие, связанное с оказанием бескорыстной помощи человеку.

5. Структура межличностного общения включает аспекты:

а) перцептивный, коммуникативный, вербальный;

б) коммуникативный, интерактивный, речевой;

в) коммуникативный, перцептивный, интерактивный;

г) вербальный, невербальный, коммуникативный;

д) интерактивный, мотивационный, эмоциональный.

6. Перцептивный аспект межличностного общения связан с процессом:

а) взаимодействия участников общения;

б) манипулятивного влияния на партнера по общению;

в) восприятия и понимания партнерами по общению друг друга;

г) невербальной коммуникации партнеров по общению;

д) формирования мотивов общения.

7. Сущностью аффилиации является:

а) стремление к другому человеку, к установлению с ним доверительных отношений;

б) стремление использовать другого человека в корыстных целях;

в) стремление оказать на человека воспитательное влияние;

г) стремление понравиться другому человеку;

д) стремление к установлению с человеком взаимовыгодных отношений.

8. Альтруистическое отношение к людям основано на мотиве:

а) личной выгоды;

б) заботы о собственном престиже;

в) социальной приспособляемости;

г) бескорыстной заботы о другом человеке;

д) избавления от чувства вины перед другим человеком.

9. Основными функциями речи в межличностном общении являются:

а) конативная, кооперативная;

б) конативная, эмотивная;

в) эмотивная, аксиологическая;

г) конативная, аксиологическая;

д) коопераивная, аксиологическая.

10. Конативная функция речи проявляется:

а) в эмоциональном отношении к теме сообщения;

б) в стремлении воздействовать на собеседника;

в) в желании получить поддержку от собеседника;

г) в стремлении глубже понять собеседника;

д) в попытках глубже раскрыться перед собеседником.

11.Что с психологической точки зрения подтверждает мнение о том, что невербальная информация позволяет глубже оценить партнера по общению, чем вербальная?

а) то, что она носит сознательный характер;

б) то, что она обусловлена волей человека;

в) то, что она связана с характером человека;

г) то, что в ней отчетливо проявляются мотивы личности;

д) то, что она тесно связана с непроизвольными импульсами подсознания и с трудом поддается рациональному контролю.

12.Проксемика это:

а) визуальные контакты общающихся;

б) пространственные взаимоотношения людей в процессе общения;

в) движения, которые отражаются с помощью оптической системы человека;

г) особенности голоса человека;

д) специфика походки человека.

13.Какие стили слушания можно выделить в межличностном общении?

а) внимательное, невнимательное, поверхностное;

б) нерефлексивное, рефлексивное, эмпатическое;

в) поверхностное, рефлексивное, эмпатическое;

г) нерефлексивное, эмпатическое, поверхностное.

д) внимательное, невнимательное, эмпатическое.

14.Основными видами ответов при рефлексивном слушании являются:

а) выяснение, перефразирование, конструирование;

б) резюмирование, выяснение, перефразирование;

в) выяснение, резюмирование, конструирование;

г) интонирование, резюмирование, выяснение;

д) конструирование, интонирование, резюмирование.

15.В зависимости от степени личностной вовлеченности общающихся в отношения можно условно выделить следующие уровни общения:

а) социально-ролевой, деловой, перцептивный;

б) социально-ролевой, анонимный, интимно-личностный;

в) анонимный, перцептивный, интимно-личностный;

г) социально-ролевой, деловой, интимно-личностный;

д) деловой, интимно-личностный, перцептивный.

16.Основными механизмами, формирующими пространство межличностного взаимодействия являются:

а) взаимопонимание, координация, согласование;

б) идентификация, взаимопонимание; согласование;

в) денотация, взаимопонимание, согласование;

г) координация, взаимопонимание, денотация;

д) денотация, идентификация, координация.

17.Социальные ритуалы выполняют следующие функции:

а) коммуникативную, мировоззренческую, социализации, социального контроля, сплочения группы, психологической стабилизации;

б) познавательную, аксиологическую, мировоззренческую, социализации, социального контроля, психологической стабилизации;

в) рационализации, социализации, познавательную, культурации, социального контроля, психологической стабилизации;

г) когнитивную, стереотипизации, мировоззренческую, рационализации, социального контроля, аксиологическую;

д) кумулятивную, когнитивную, мировоззренческую, социализации, социального контроля, релаксации.

18.Межличностные ритуалы это:

а) совокупность привычек во взаимоотношениях между людьми;

б) стереотипные модели поведения, выполняющие функции стабилизации отношений, социального контроля, передачи опыта;

в) нравственные нормы межчеловеческого общения;

г) этические правила делового поведения;

д) национальные особенности межличностных отношений.

19.Основными стратегиями влияния на других людей являются:

а) доминирование, манипуляция, соперничество, партнерство, содружество;

б) доминирование, конфронтация, согласованность, соперничество, партнерство;

в) давление, конфронтация, согласованность, манипулирование, партнерство;

г) наступление, оборона, выжидание, манипулирование, партнерство;

д) агрессия, диалог, манипулирование, конфронтация, содружество.

20.Скрытность и тайный характер намерений характеризуют:

а) доминирование;

б) партнерство;

в) манипуляцию;

г) соперничество;

д) конфронтацию.

21.Убеждая другого человека, мы воздействуем на:

а) характер;

б) подсознание;

в) ощущения;

г) сознание;

д) темперамент.

22.Целенаправленное неаргументированное эмоционально-волевое воздействие на человека это:

а) убеждение;

б) подражание;

в) внушение;

г) принуждение;

д) заражение.

23.Успешное осуществление какой формы взаимодействия между людьми обеспечивается следующими условиями: естественностью и спонтанностью в выражении чувств; безусловным положительным отношением партнеров друг к другу; эмпатическим пониманием друг друга?

а) конкуренции;

б) манипуляции;

в) диалога;

г) партнерства;

д) прагматического сотрудничества.

24.Признаками какой формы влияния на людей являются: стремление овладеть волей партнера; обман и лицемерие; призывы к разъединению.

а) убеждения;

б) принуждения;

в) манипуляции;

г) внушения;

д) психологического заражения.

25.Процесс формирования взаимного притяжения между людьми, их взаимной симпатии отражается в понятии:

а) партнерство;

б) сотрудничества;

в) идентификации;

г) аттракции;

д) адаптации.

26.Каким образом фактор пространственной близости влияет на аттракцию?

а) во всех случаях затрудняет ее формирование;

б) как правило затрудняет формирование аттракции;

в) не оказывает никакого влияния;

г) при прочих равных условиях делает аттракцию более вероятной;

д) является самым значимым фактором формирования аттракции.

27. Как соотносятся аттракция и внешняя привлекательность партнеров по общению?

а) никак не соотносятся;

б) исключают друг друга в любой ситуации;

в) в большинстве случаев внешняя привлекательность затрудняет аттракцию;

г) внешняя привлекательность оказывает во всех случаях доминирующее по сравнению с другими факторами влияние на аттракцию;

д) наряду с другими факторами внешняя привлекательность оказывает, как правило развивающее влияние на аттракцию.

28.Измерить межличностные предпочтения в группе можно с помощью:

а)опросника Айзенка;

б) теста Кеттела;

в) опросника Шмишека;

г) социометрического теста;

д) теста Векслера.

29.Каким понятием обозначается особая форма отражения психикой человека окружающего мира, проявляющаяся главным образом в биологически обусловленных ситуативных переживаниях?

а) чувство;

б) аффект;

в) эмоция;

г) страсть;

д) стресс.

30.Эмоции и чувства принято подразделять на:

а) биологические и социальные;

б) природные и культурные;

в) стенические и астенические;

г) активные и пассивные;

д) яркие и тусклые.

31.Чувства и эмоции, активизирующие деятельность человека называются:

а) модальными;

б) конгруэнтными;

в) стеническими;

г) астеническими;

д) стимулирующими.

32.Как называются бурные кратковременные человеческие переживания?

а) стрессами;

б) аффектами;

в) страстями;

г) настроениями;

д) социальными чувствами.

33.Длительное, устойчивое, сильное чувство это:

а) настроение;

б) дистресс;

в) аффект;

г) страсть;

д) стеническая эмоция.

34.Относительно длительное и слабовыраженное эмоциональное состояние, причины которого не всегда четко осознаются называется:

а) астеническим чувством;

б) положительной эмоцией;

в) настроением;

г) нравственным чувством;

д) страстью.

35.Высшие социальные чувства принято подразделять на:

а) природные, культурные, нравственные, духовные;

б) интеллектуальные, нравственные, эстетические, религиозные;

в) правовые, этнические, экологические, экономические;

г) патриотические, общечеловеческие, гуманистические, альтруистические;

д) мировоззренческие, антропологические, духовные, бездуховные.

36.Для какого вида эмоционально-чувственных переживаний свойственен знаковый характер эмоциональных посланий?

а) для переживаний окружающей человека природы;

б) для переживаний всех видов;

в) для переживаний, возникающих между людьми;

г) не для каких;

д) для переживания человеком результатов своей деятельности.

37.Каким понятием определяется значимое для данного человека изменение в жизни, в котором ключевую роль играет другой человек?

а) межличностное событие;

б) бескорыстный поступок,

в) социальная ситуация;

г) интимная встреча;

д) судьбоносное решение.

38.Какие стадии принято выделять в развитии межличностных отношений?

а) знакомства, близости, идентификации, отдаления, распада;

б) сближения, близости, индивидуализации, дифференциации, распада;

в) сближения, близости, дифференциации, отдаления, распада;

г) формирования симпатии, близости, дифференциации, отчуждения, распада;

д) аттракции, сближения, охлаждения отношений. отчуждения, распада.

39.Как называется концепция, согласно которой пара при своем продвижении от поверхностного знакомства к более глубокому межличностному общению проходит ряд своеобразных испытаний?

а) теорией барьеров;

б) теорией фильтров;

в) теорией преодоления межличностных противоречий;

г) теорией селекции межличностных отношений;

д) теорией препятствий.

40.Основой стадии дифференциации в межличностных отношениях является:

а) развитие симпатии между партнерами по общению;

б) потеря интереса друг к другу партнерами по общению;

в) развитие самостоятельности партнеров по общению;

г) формирование чувства «Мы» между партнерами по общению;

д) прекращение межличностных отношений.

41.Фактором, стабилизирующим межличностные отношения, является:

а) высокий интеллектуальный уровень партнеров по общению;

б) широкий культурный кругозор партнеров по общению;

в) одинаковая национальность партнеров по общению;

г) включенность партнеров в совместную, значимою для обоих деятельность;

д) равный социальный статус партнеров по общению.

42.Как называется процесс добровольного открытия человеком другому собственного «Я», своих субъективных состояний, тайн, намерений?

а) самоактуализация;

б) самораскрытие;

в) самоанализ;

г) самопрезентация;

д) самоотчет.

43.К правилам самораскрытия относятся:

а) интимность, взаимность, своевременность;

б) взаимность, уместность, своевременность;

в) откровенность, взаимность, уместность.

г) уместность, последовательность, взаимность;

д) уместность, откровенность, последовательность.

44.По характеру содержания сообщений самораскрытие бывает:

а) официальным, неофициальным;

б) описательным, оценочным;

в) содержательным, бессодержательным;

г) откровенным, неоткровенным;

д) уместным, неуместным.

45.В процессе какой формы межличностного общения реализуются функции: психологического облегчения; психологического сближения; углубления взаимоотношений?

а) делового;

б) ролевого;

в) доверительного;

г) дефицитного;

д) деструктивного.

46.Какое название в социальной психологии получила тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера, переносить благоприятное или негативное впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?

а) эффект стереотипизации;

б) эффект ореола;

в) эффект установки;

г) эффект интерпретации;

д) эффект апперцепции.

47.Какие типичные ошибки при первом восприятии другого человека вызывают эффект ореола?

а) ошибки факторов превосходства, привлекательности, «отношения к нам»;

б) ошибки факторов снисходительности, превосходства, симпатии;

в) ошибки факторов коммуникабельности, превосходства, привлекательности;

г) ошибки факторов выразительности, эмоциональности, превосходства;

д) ошибки факторов экспрессивности, симпатии, антипатии.

48.Каким понятием определяется процесс перенесения человеком своих состояний на другую личность, приписывания ей черт, которые в действительности присущи самому воспринимающему?

а) отождествление;

б) проецирование;

в) каузальная атрибуция;

г) инкультурация;

д) социализация.

49.Основными механизмами познания другого человека в процессе межличностного общения являются:

а) идентификация, рефлексия, подражание;

б) идентификация, рефлексия, эмпатия;

в) внушение, рефлексия, эмпатия;

г) манипуляция, идентификация, рефлексия:

д) рефлексия, эмпатия, воображение.

50.Как называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания?

а) интуиция;

б) умозаключение;

в) эмпатия;

г) дедукция;

д) индукция.

51.Идентификация как механизм познания другого человека основана на:

а) способности к рациональному мышлению;

б) способности к уподоблению себя другому человеку;

в) способности к синтонности;

г) способности к волевому поступку;

д) способности к эмоциональному отклику.

52.Процесс целенаправленного управления вниманием партнера по общению, привлечения его внимания к особенностям своего внешнего облика называется:

а) внушением;

б) психологическим заражением;

в) убеждением;

г) самопрезентацией;

д) самораскрытием.

53.Каким понятием обозначается «устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы»?.

а) социальная перцепция;

б) социальная роль;

в) социальный стереотип;

г) социальный статус;

д) социальный престиж.

54.Как называется небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих непосредственные личные контакты друг с другом?

а) микрогруппа;

б) референтная группа;

в) малая группа;

г) коллектив;

д) диффузная группа.

55.Как в социальной психологии называется группа, ценности которой значимы для человека:

а) привлекательной;

б) референтной;

в) предпочтительной

г) желательной;

д) авторитетной.

56.Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы, обозначается категорией:

а) роль;

б) диспозиция;

в) статус;

г) лидер;

д) композиция.

57.Каким термином в социальной психологии обозначается член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этой группы?

а) руководитель;

б) менеджер;

в) лидер;

г) значимый другой;

д) субъект влияния.

58.Конфомность это:

а)стремление человека отстоять свою точку зрения вопреки мнению большинства членов группы;

б) высокая степень убеждаемости человека;

в) некритическое принятие человеком ради своего благополучия мнения,

доминирующего в группе, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается;

г) способность человека оказывать решающее влияние на формирование группового мнения;

д) умение человека избегать межличностных конфликтов.

59.Какое название получила модель эффективного общения, разработанная в рамках нейролингвистического программирования?

а) коммуникативная;

б) синтоническая;

в) синтетическая;

г) синергетическая;

д) интуитивно-логическая.

60.Ведущие репрезентативные системы человека подразделяются на:

а) мануальную, визуальную, аудиальную;

б) визуальную, аудиальную, кинестетическую;

в) рефлексивную, интуитивную, эмоциональную;

г) соматическую, физиологическую, психологическую;

д) сангвинистическую, меланхолическую, флегматическую.

61.В синтонической модели общения выделяют следующие основные умения общаться:

а) коммуникативность, адаптивность, социальный интеллект, легкость, уверенность;

б) определение желаемых целей, сенсорную остроту, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние;

в) информированность, контактность, рефлексивность, эмпатичность, общительность;

г) диалогичность, конформность, убеждаемость, чуткость, внушаемость;

д) активность, внимательность, восприимчивость, эмоциональность, отзывчивость.

62.В синтонической модели общения конгруэнтность понимается как:

а) умение чутко реагировать на эмоциональные состояния партнера по общению;

б) способность понимать невербальные реакции собеседника;

в) внутренняя гармония и целостность личности, являющиеся следствием

согласованного исполнения ею социальных ролей;

г) умение аргументированно доказывать свою точку зрения;

д) способность сохранять невозмутимость в процессе общения.

63.Термином раппорт в синтонической модели общения определяется:

а) умение поддерживать тему разговора;

б) система приемов, позволяющих оценить степень доверия между общающимися;

в) отношение гармонии, согласованности, единства, симпатии партнеров по общению;

г) умение найти компромиссное решение в ходе полемики;

д) способность влиять на смысловое содержание общения.

64.Синтоническая модель общения рассматривает гибкость как:

а) умение уверенно парировать аргументы партнера по общению;

б) способность изменять свое поведение в процессе общения, адекватно реагировать на поведение партнера по общению;

в) убедительно отстаивать свою точку зрения в процессе беседы;

г) высокий уровень экспрессивности в ходе общения;

д) способность вступать в доверительный контакт с собеседником.

65.Каким понятием в теории общения обозначается субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуации общения препятствие?

а) коммуникативная трудность;

б) коммуникативная преграда;

в) коммуникативный барьер;

г) коммуникативная некомпетентность;

д) коммуникативная несовместимость.

66.Выберите главный признак социальной отчужденности:

а) чрезмерная уверенность в себе;

б) авторитарность;

в) склонность к уединению;

г) разрыв социальных связей;

д) карьеризм.

67.Каким термином обозначается отсутствие гибкости, пластичности в общении?

а) аномия;

б) застенчивость;

в) ригидность;

г) тревожность;

д) интровертность.

68.Выберите главные причины деструктивного общения:

а) хитрость и лесть;

б) эгоизм и агрессивность;

в) одиночество и неуверенность;

г) недоверчивость и подозрительность;

д) самодостаточность и пессимизм.

69.Интегративное свойство личности, обеспечивающее ее способность адекватно ориентироваться в социальной ситуации и осуществлять успешное взаимодействие с другими людьми:

а) коммуникабельность;

б) общительность;

в) социальный интеллект;

г) социальная информированность;

д) психологическая контактность.

70.Индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся во всех формах общения, это:

а) стиль поведения;

б) стереотип общения;

в) стиль общения;

г) норма общения;

д) привычка общения.

 

 

 

№ вопроса                            
Вариант ответа в в б Б в в а Г б б д б б б
№ вопроса                            
Вариант ответа г а а Б а в г В в в г г д г
№ вопроса                            
Вариант ответа в в в Б г в б В а в б в г б
№ вопроса                            
Вариант ответа б б в Б а б б В б г в в б в
№ вопроса                            
Вариант ответа в в б Б б в в Б в г в б в в

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.