КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Если Вы хорошо поняли инструкцию, приступайте к заполнению бланка. Вам предлагается оценить 26 утверждений, касающихся Ваших возможных предпочтений и навыков
ИНСТРУКЦИЯ СИО-В -1 Вам предлагается оценить 26 утверждений, касающихся Ваших возможных предпочтений и навыков. Степень согласия или несогласия с каждым из этих утверждений Вы должны выразить выбором одного из семи вариантов ответа (от полного согласия до полного отрицания), обозначенных на регистрационном бланке буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж: А - определенно, да Б - пожалуй, да В - скорее да, чем нет Г - затрудняюсь ответить Д - скорее нет, чем да Е - пожалуй, нет Ж - определенно, нет Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Внимательно следите за тем, чтобы номера утверждений и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного пункта, в каждом выбирайте только один вариант оценки. Старайтесь при этом пользоваться всем диапазоном шкалы, не ограничивайтесь только крайними или только средними (неопределенными) значениями. Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток. 1. Вы предпочитаете работу, связанную с использованием своих физических возможностей: рук, ног, тела и др. 2. У Вас богатая фантазия, развитое воображение. 3. Вы хорошо справляетесь с работой, требующей аккуратности, точности, тщательности. 4. Вы легко вступаете в контакты с разными людьми (на работе, в транспорте, в магазине и пр.). 5. Вы способны работать терпеливо, упорно, доводя до совершенства продукт Вашего труда. 6. Вы любите оказывать услуги, помогать; это дает Вам ощущение своей нужности. 7. Вы умеете не только воспринимать, но и воспроизводить в той или иной форме красоту природы или произведения искусства. 8. В общении Вы умеете сдерживать свои эмоции и отвечать вежливо, даже если собеседник Вас раздражает или если Вы не согласны с его мнением. 9. Вам легче и спокойнее иметь дело с "бумагами", цифрами, приборами и прочими предметами. 10. Вы умеете, не отвлекаясь, выполнять работу, требующую длительного сосредоточения внимания (например: писать, считать, вязать, шить, собирать, ремонтировать и пр.).
11. Вам нетрудно выполнять одновременно несколько дел (слушать, писать, наблюдать, отвечать и пр.). 12. Для хорошего самоощущения Вам нужна постоянная смена впечатлений, множество контактов. 13. Вы способны поставить цель, продумать план и организовать выполнение какого-нибудь дела. 14. Вы предпочитаете работу, в которой главное - аналитические (умственные) операции. 15. Вам не составляет особого труда придумать что-то новое: способ решения задачи, игру, фасон, блюдо и пр.. 16. У Вас "точная", "твердая" рука; Вы умеете без линейки проводить прямые линии, делать ровные строчки швов, разрезы ножницами или ножом и пр.. 17. Вам нравится работа, связанная преимущественно с использованием речи (профессиональным общением). 18. Вы бы предпочли деятельность, которую невозможно выполнять без наличия эстетического вкуса, фантазии, способности к самовыражению. 19. У Вас свободная и правильная речь; Вы не испытываете трудности при высказывании своих мыслей или пересказе какого-либо сообщения. 20. У Вас ловкие, чуткие пальцы, поэтому Вы хорошо выполняете работу, требующую "мелких", точных движений (сборку, монтаж, шитье и пр.). 21. Вам не трудно оценить на глаз размер, расстояние, количество. 22. В неожиданной и неопределенной ситуации Вы умеете быстро ориентироваться и правильно действовать. 23. Вас ранит резкое, грубое обращение; Вам не нравятся фильмы, насыщенные "кровавыми", жестокими сценами. 24. Вам нравятся занятия спокойные, кропотливые, в которых не надо делать частых переключений. 25. Чувства и переживания других людей заставляют переживать и Вас. 26. У Вас физически сильные и выносливые руки, ноги, тело.
Методика «Карта интересов»
Интересы являются важной составной частью мотивационной сферы (направленности) личности и представляют собой форму проявления потребностей. Как отмечал В.Н.Мясищев, своеобразие интересов заключается в том, что они выражают познавательное отношение к предмету, тогда как потребности выражают тенденцию к реальному овладению им. Интересы могут классифицироваться по разным основаниям. В соответствии с одним из таких оснований - формой деятельности выделяют игровые, познавательные и профессиональные интересы, хотя, согласно Мясищеву, в строгом смысле слова, все интересы являются познавательными. Под профессиональным интересом понимают избирательную направленность личности на профессию как на социально-психологическую роль. В отличие от заинтересованности, устойчивый профессиональный интерес основан на всесторонней, объективной информации, тогда как заинтересованность - на существенной, но ограниченной. Кроме того, профессиональный интерес характеризуется направленностью на сущностные стороны профессии: предмет и условия труда, условия профессиональной подготовки и т.п. Профессиональные интересы у подростка формируются на основе имеющихся познавательных интересов, поэтому диагностика последних имеет существенное значение в практике профконсультации. Один из подходов к диагностике предложен А.Е. Голомштоком и реализован в методике «Карта интересов». Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности (А.Е.Голомшток, 1968; Е.А.Климов и соавт., 1969; О.П.Мешковская и соавт., 1984). Методика ориентирована преимущественно на подростков, старшеклассников, молодых людей до 25 - 30 лет. Может использоваться также в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о желательности завершения работы в течение 30 - 40 минут. Представлены два варианта методики. В ходе выполнения методики испытуемому предлагается на каждый из поставленных вопросов выбрать один из пяти предлагаемых вариантов ответов, отражающих степень принятия или отвержения определенных видов деятельности. Градации субъективного отношения к деятельности заданы следующими выражениями: очень не нравится - «определенно нет», не нравится - «пожалуй, нет», сомнение - «затрудняюсь ответить», нравится - «пожалуй, да», очень нравится - «определенно, да». Обработка результатов сводится к подсчету для каждого вида деятельности количества набранных баллов. Из перечня видов деятельности обычно выбираются 2 - 3, набравшие наибольшее количество очков, которые могут быть рекомендованы респонденту в качестве предпочтительных. Режим 1 (расширенный вариант) Содержит 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности:
Особенности режимов: Режим 2 Содержит 144 вопроса, сгруппированных в 24 шкалы, соответствующие определенным видам профессиональной деятельности, а именно:
Результаты представляются в форме столбиковой диаграммы, содержащей, соответственно, 29 или 24столбцов, высота которых отражает выраженность предпочтений, отдаваемых испытуемым тому или иному виду деятельности. Программная реализация тестов - Ю.Б.Елгин. Источники: 1. Практическая психодиагностика. - Самара, «Бахрах», 1999. 2. Детская психодиагностика и профориентация. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие // Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб: Из-во «Питер», 2000. 4. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. Кн.1. Карта интересов -1 ИНСТРУКЦИЯ
У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам в выборе профессии, предлагаем Вам ответить на ряд вопросов. Для каждого из вопросов можно выбрать один из пяти вариантов ответов. На регистрационном бланке они представлены клеточками А, Б, В, Г, Д и обозначают следующее: А - дело, о котором идет речь в вопросе, Вам очень нравится; Б - скорее, нравится; В - затрудняюсь с ответом; Г - скорее, не нравится; Д - очень не нравится. Внимательно читайте вопросы. Старайтесь выбрать тот вариант ответа, который наиболее точно соответствует Вашим предпочтениям, и отразите его в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Следите за тем, чтобы номера вопросов и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного вопроса, для каждого выбирайте только один вариант ответа. По возможности, избегайте неопределенных ответов. Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |