Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если Вы хорошо поняли инструкцию, приступайте к заполнению бланка. Вам предлагается оценить 26 утверждений, касающихся Ваших возможных предпочтений и навыков




ИНСТРУКЦИЯ

СИО-В -1

Вам предлагается оценить 26 утверждений, касающихся Ваших возможных предпочтений и навыков.

Степень согласия или несогласия с каждым из этих утверждений Вы должны выразить выбором одного из семи вариантов ответа (от полного согласия до полного отрицания), обозначенных на регистрационном бланке буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Ж:

А - определенно, да

Б - пожалуй, да

В - скорее да, чем нет

Г - затрудняюсь ответить

Д - скорее нет, чем да

Е - пожалуй, нет

Ж - определенно, нет

Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Внимательно следите за тем, чтобы номера утверждений и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного пункта, в каждом выбирайте только один вариант оценки. Старайтесь при этом пользоваться всем диапазоном шкалы, не ограничивайтесь только крайними или только средними (неопределенными) значениями.

Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток.

1. Вы предпочитаете работу, связанную с использованием своих физических возможностей: рук, ног, тела и др.

2. У Вас богатая фантазия, развитое воображение.

3. Вы хорошо справляетесь с работой, требующей аккуратности, точности, тщательности.

4. Вы легко вступаете в контакты с разными людьми (на работе, в транспорте, в магазине и пр.).

5. Вы способны работать терпеливо, упорно, доводя до совершенства продукт Вашего труда.

6. Вы любите оказывать услуги, помогать; это дает Вам ощущение своей нужности.

7. Вы умеете не только воспринимать, но и воспроизводить в той или иной форме красоту природы или произведения искусства.

8. В общении Вы умеете сдерживать свои эмоции и отвечать вежливо, даже если собеседник Вас раздражает или если Вы не согласны с его мнением.

9. Вам легче и спокойнее иметь дело с "бумагами", цифрами, приборами и прочими предметами.

10. Вы умеете, не отвлекаясь, выполнять работу, требующую длительного сосредоточения внимания (например: писать, считать, вязать, шить, собирать, ремонтировать и пр.).

А Б В Г Д Е Ж
определенно, да пожалуй, да скорее да, чем нет затрудняюсь ответить скорее нет, чем да пожалуй, нет определенно, нет

11. Вам нетрудно выполнять одновременно несколько дел (слушать, писать, наблюдать, отвечать и пр.).

12. Для хорошего самоощущения Вам нужна постоянная смена впечатлений, множество контактов.

13. Вы способны поставить цель, продумать план и организовать выполнение какого-нибудь дела.

14. Вы предпочитаете работу, в которой главное - аналитические (умственные) операции.

15. Вам не составляет особого труда придумать что-то новое: способ решения задачи, игру, фасон, блюдо и пр..

16. У Вас "точная", "твердая" рука; Вы умеете без линейки проводить прямые линии, делать ровные строчки швов, разрезы ножницами или ножом и пр..

17. Вам нравится работа, связанная преимущественно с использованием речи (профессиональным общением).

18. Вы бы предпочли деятельность, которую невозможно выполнять без наличия эстетического вкуса, фантазии, способности к самовыражению.

19. У Вас свободная и правильная речь; Вы не испытываете трудности при высказывании своих мыслей или пересказе какого-либо сообщения.

20. У Вас ловкие, чуткие пальцы, поэтому Вы хорошо выполняете работу, требующую "мелких", точных движений (сборку, монтаж, шитье и пр.).

21. Вам не трудно оценить на глаз размер, расстояние, количество.

22. В неожиданной и неопределенной ситуации Вы умеете быстро ориентироваться и правильно действовать.

23. Вас ранит резкое, грубое обращение; Вам не нравятся фильмы, насыщенные "кровавыми", жестокими сценами.

24. Вам нравятся занятия спокойные, кропотливые, в которых не надо делать частых переключений.

25. Чувства и переживания других людей заставляют переживать и Вас.

26. У Вас физически сильные и выносливые руки, ноги, тело.


 

 

 

 


Методика «Карта интересов»

 

Интересы являются важной составной частью мотивационной сферы (направленности) личности и представляют собой форму проявления потребностей. Как отмечал В.Н.Мясищев, своеобразие интересов заключается в том, что они выражают познавательное отношение к предмету, тогда как потребности выражают тенденцию к реальному овладению им.

Интересы могут классифицироваться по разным основаниям. В соответствии с одним из таких оснований - формой деятельности выделяют игровые, познавательные и профессиональные интересы, хотя, согласно Мясищеву, в строгом смысле слова, все интересы являются познавательными.

Под профессиональным интересом понимают избирательную направленность личности на профессию как на социально-психологическую роль. В отличие от заинтересованности, устойчивый профессиональный интерес основан на всесторонней, объективной информации, тогда как заинтересованность - на существенной, но ограниченной. Кроме того, профессиональный интерес характеризуется направленностью на сущностные стороны профессии: предмет и условия труда, условия профессиональной подготовки и т.п.

Профессиональные интересы у подростка формируются на основе имеющихся познавательных интересов, поэтому диагностика последних имеет существенное значение в практике профконсультации.

Один из подходов к диагностике предложен А.Е. Голомштоком и реализован в методике «Карта интересов». Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности (А.Е.Голомшток, 1968; Е.А.Климов и соавт., 1969; О.П.Мешковская и соавт., 1984).

Методика ориентирована преимущественно на подростков, старшеклассников, молодых людей до 25 - 30 лет. Может использоваться также в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о желательности завершения работы в течение 30 - 40 минут.

Представлены два варианта методики.

В ходе выполнения методики испытуемому предлагается на каждый из поставленных вопросов выбрать один из пяти предлагаемых вариантов ответов, отражающих степень принятия или отвержения определенных видов деятельности. Градации субъективного отношения к деятельности заданы следующими выражениями: очень не нравится - «определенно нет», не нравится - «пожалуй, нет», сомнение - «затрудняюсь ответить», нравится - «пожалуй, да», очень нравится - «определенно, да».

Обработка результатов сводится к подсчету для каждого вида деятельности количества набранных баллов.

Из перечня видов деятельности обычно выбираются 2 - 3, набравшие наибольшее количество очков, которые могут быть рекомендованы респонденту в качестве предпочтительных.

Режим 1 (расширенный вариант)

Содержит 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности:

 

1. биология 1. деревообработка 1. педагогика
2. география 2. строительство 2. право, юриспруденция
3. геология 3. транспорт 3. сфера обслуживания, торговля
4. медицина 4. авиация, морское дело 4. математика
5. легкая и пищевая промышленность 5. военные специальности 5. экономика
6. физика 6. история 6. иностранные языки
7. химия 7..литература 7. изобразительное искусство
8. техника 8. журналистика 8. сценическое искусство
9. электро- и радиотехника 9. общественная деятельность 9. музыка
10. металлообработка 10. физкультура и спорт

 

Особенности режимов: Режим 2

Содержит 144 вопроса, сгруппированных в 24 шкалы, соответствующие определенным видам профессиональной деятельности, а именно:

 

1. физика 2. математика 3. химия 4. астрономия 5. биология 6. медицина 7. сельское хозяйство 8. лесное хозяйство 1. филология 2. журналистика 3. история 4. искусство 5. геология 6. география 7. общественная работа 8. право 1. транспорт 2. педагогика 3. рабочие специальности 4. сфера обслуживания 5. строительство 6. легкая промышленность 7. техника 8. электротехника

 

Результаты представляются в форме столбиковой диаграммы, содержащей, соответственно, 29 или 24столбцов, высота которых отражает выраженность предпочтений, отдаваемых испытуемым тому или иному виду деятельности.

Программная реализация тестов - Ю.Б.Елгин.

Источники:

1. Практическая психодиагностика. - Самара, «Бахрах», 1999.

2. Детская психодиагностика и профориентация. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие // Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб: Из-во «Питер», 2000.

4. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - М: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. Кн.1.


Карта интересов -1

ИНСТРУКЦИЯ

 

У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам в выборе профессии, предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.

Для каждого из вопросов можно выбрать один из пяти вариантов ответов. На регистрационном бланке они представлены клеточками А, Б, В, Г, Д и обозначают следующее: А - дело, о котором идет речь в вопросе, Вам очень нравится; Б - скорее, нравится; В - затрудняюсь с ответом; Г - скорее, не нравится; Д - очень не нравится.

Внимательно читайте вопросы. Старайтесь выбрать тот вариант ответа, который наиболее точно соответствует Вашим предпочтениям, и отразите его в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Следите за тем, чтобы номера вопросов и номера на бланке совпадали. Не пропускайте ни одного вопроса, для каждого выбирайте только один вариант ответа. По возможности, избегайте неопределенных ответов.

Перед началом выполнения методики впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой же части бланка правила нанесения меток.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.