Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Карта интересов для младших школьников




Ключи.

Ключи

Ключи

 

№ п/п Направленность интересов Ответы Сумма баллов
  Физика 1, 25, 49, 73, 97, 121  
  Математика 2, 26, 50, 74, 98, 122  
  Химия 3, 27, 51, 75, 99, 123  
  Астрономия 4, 28, 52, 76, 100, 124  
  Биология 5, 29, 53, 77, 101, 125  
  Медицина 6, 30, 54, 78, 102, 126  
  Сельское хозяйство 7, 31, 55, 79, 103, 127  
  Лесное хозяйство 8, 32, 56, 80, 104, 128  
  Филология 9, 33, 57, 81, 105, 129  
  Журналистика 10, 34, 58, 82, 106, 130  
  История 11, 35, 59, 83, 107, 131  
  Искусство 12,36, 60, 84, 108, 132  
  Геология 13, 37, 61, 85, 109, 133  
  География 14, 38, 62, 86, 110, 134  
  Общественная деятельность 15, 39, 63, 87, 111, 135  
  Право 16, 40, 64, 88, 112, 136  
  Транспорт 17, 41, 65, 89, 113,137  
  Педагогика 18, 42, 66, 90, 114, 138  
  Рабочие специальности 19, 43, 67, 91,115, 139  
  Сфера обслуживания 20, 44, 68, 92,116, 140  
  Строительство 21, 45, 69, 93, 117,141  
  Легкая промышленность 22, 46, 70, 94, 118, 142  
  Техника 23, 47, 71, 95, 119, 143  
  Электротехника 24, 48, 72, 96, 120, 144  

 

Методика СТРУКТУРА ИНТЕРЕСОВ (ХЕННИНГА)

 

Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. По своей структуре и предназначению сходна с «Анкетой интересов».

Стимульный материал представлен 136 утверждениями, к которым испытуемый должен выразить свое отношение. Возможные варианты ответов фиксированы по 4 градациям от «совершенно неприемлемо» до «весьма интересно».

Все вопросы методики сгруппированы в следующие 17 шкал, отражающие различные сферы человеческой деятельности:

1. География;

2. Физика;

3. Биология;

4. Техника;

5. Политика;

6. Мораль;

7. Экономика;

8. Философия;

9. Психология;

10. Литература;

11. Легкая музыка;

12. Классическая музыка;

13. Мода;

14. Хореография;

15. Искусство кино;

16. Путешествия;

17. Спорт.

К каждой из выделенных шкал относятся по 16 утверждений опросника. Используется простой алгоритм обработки полученных данных, который заключается в суммировании сырых значений по шкалам. Интерпретация осуществляется путем сравнения выраженности значений по шкалам (т.н. ипсативное оценивание).

Методика рекомендуется в качестве скриннинговой в целях профориентационной работы психолога. Допускаются как индивидуальная, так и групповая формы проведения тестирования

Содержание Инструкция

Инструкция:

«Проставьте напротив каждой из нижеприведенных фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности для Вас в соответствии со следующей градацией:

1 - совершенно неприемлемо,

2 - неинтересно,

3 - интересно,

4 - весьма интересно».

Стимульный материал:

1. Классическая музыка как сопровождение к спортивным упражнениям.

2. Взаимосвязь спорта и политики.

3. Выбор частот и т. п. физические вопросы, связанные с беспроволочной передачей легкой музыки.

4. Соотношение относительной и абсолютной истин на примере изучения географии.

5. Животные и растения пяти континентов.

6. Удешевление производства товаров путем применения автоматики.

7. Обмен валюты во время заграничных поездок.

8. Произведения мировой литературы в кино.

9. Совместные каникулярные путешествия девочек и мальчиков.

10. Мотоспорт.

11. Нагрузка на мышцы и сердце танцоров.

12. Физиологические проблемы процессов творческого мышления у великих физиков.

13. Модная спортивная одежда спортсменов в различных видах спорта.

14. Изображение типов людей в кино.

15. Моральные проблемы в медицине и в других областях биологии.

16. Спортивная дружба между девочками и мальчиками.

17. Моделирование костюмов на киностудиях.

18. Особенности технических сооружений для добычи полезных ископаемых в горной местности и на равнине.

19. Тетради с записями модных песенок (шлягеров).

20. Влияние музыки на производительность труда.

21. Задачи моды в обществе.

22. Политические события в кино.

23. Цели и формы ведения психологической войны.

24. Физические проблемы передачи звука и световые эффекты в оперных спектаклях.

25. Одежда для концерта.

26. Средства обороны армий.

27. Отношения между мужем и женой, между родителями и детьми.

28. Развлекательная музыка из фильмов.

29. Формирование объективного мнения путем рецензий на фильмы.

30. Путешествие в горы и к озерам европейских стран.

31. Излучения в недрах Земли и в атмосфере.

32. Траектория полета прыгающего с трамплина лыжника и другие физические проблемы спорта.

33. Короткометражные фильмы об опытах, связанных с наукой об электричестве.

34. Связь темперамента и нервной системы.

35. Здоровье и одежда.

36. Поездки спортивных команд.

37. Кинорепортажи о работе на крупных предприятиях.

38. Темперамент и стиль танца.

39. Ответственность физика за применение его изобретений и открытий.

40. Кричащая и скромная одежда.

41. Спортивные фильмы.

42. Танцы как символ трудового процесса.

43. Рабочая спецодежда.

44. Книги о современном танце.

45. Технические аппараты для измерения силы воли и других психических свойств.

46. Кинофильмы о редких животных и растениях.

47. Изменения, происходящие в легких, сердце и других органах спортсмена.

48. Книги по географии.

49. Роль физики в познании мира.

50. Технические приборы для записи музыки.

51. Познаваемость процессов развития моды.

52. Случайность и закономерность спортивных рекордов.

53. Верность, прямолинейность, характер людей.

54. Правильность отражения жизни с помощью шлягеров.

55. Свобода печати.

56. Классическая балетная музыка.

57. Киногерои как образцы морали людей.

58. Способность к музыке и чувство ритма.

59. Танцевальная музыка.

60. Использование бактериологического оружия.

61. Результаты экспедиций как доказательство правильности гипотез.

62. Проблемы обучения с помощью автоматов.

63. Голоса животных в музыкальных произведениях.

64. Затраты на постановку оперы.

65. Демонстрация моделей одежды в сопровождении музыки.

66. Препятствия обмену туристами.

67. Техника передачи концертов.

68. Легкая музыка в поезде.

69. Формирование характера в спорте.

70. Суеверие и истина о происхождении жизни.

71. Преломление света и контраст цветов одежды.

72. Проблемы рычага в балете.

73. Политика как отражение законов общества.

74. Оперный словарь.

75. Танец как форма отражения.

76. Одежда в различных странах.

77. Обычаи и манера поведения на вечерах.

78. Модная одежда, изготовленная с помощью новых текстильных машин.

79. Электротехнические аппараты.

80. Практическая и со вкусом сделанная дорожная одежда.

81. Рассказы и романы о спорте

82. Формирование характерных черт у людей разных профессий.

83. Полезные ископаемые, производство товаров и торговля в странах Европы.

84. Одежда для танцевального вечера.

85. Фильмы-балеты.

86. Легкая музыка и шлягеры.

87. Строение тела животных как образец для технических решении в области авиа- и судостроения.

88. Воздействие джазовой музыки на настроение.

89. Познаваемость духовной жизни человека.

90. Освободительная борьба народов.

91. Гастроли симфонических оркестров.

92. Доказательства закономерностей экономического развития.

93. Безнравственное использование технических изобретений на примерах из жизни.

94. Особенности темперамента разных народов.

95. Танцевальные элемента гимнастики.

96. Одежда и характер человека.

97. Фильмы о ландшафтах Европы.

98. Романы нравов.

99. Характер танца как отражение ситуации в политике общества.

100. Условия для использования атомной физики (мирного).

101. Типичные для отдельных местностей и народов виды спорта.

102. Влияние спортивных упражнений на повышение производительности труда.

103. Книги по анатомии человека.

104. Правила внутреннего распорядка и трудовая дисциплина на предприятиях.

105. Соотношение чувственного и рассудочного элементов при восприятии музыкальных произведений.

106. Обычаи и нравы различных народов.

107. Методы содержания крупного рогатого скота и обработки почвы.

108. Влияние давления воздуха, шума и освещения на процесс труда.

109. Европейские, азиатские, африканские и латиноамериканские танцы.

110. Серия статей о процессе познания человека.

111. Оперы как отражение нравов эпохи.

112. Книги и журналы о торговле, транспорте и финансовой системе.

113. Формы и результаты экономической взаимопомощи.

114. Ежегодник по вопросам техники.

115. Отвлечение и разрядка во время путешествий.

116. Зависимость объективной истины от места и времени на примере учения о морали.

117. Книги о темпераментах, характерах и дарованиях людей.

118. Экспедиции для поиска редких животных и растений.

119. Возникновение электрического тока в мозге.

120. Легкая музыка различных стран.

121. Фильмы-оперы.

122. Поп-музыка как средство выражения интересов общества.

123. Спортивные упражнения в сопровождении музыки.

124. Проблемы аранжировки в эстрадной музыке.

125. Популярная литература об атомной физике.

126. Фильмы-путешествия.

127. Восприятие симфонической музыки людьми различного типа.

128. Описание путешествий.

129. Танцы на палубе плавучего дома отдыха.

130. Технические устройства для фиксации движений в процессе танца.

131. Фильмы-репортажи о новых технических изобретениях.

132. Оперная музыка Китая, Индии и европейских стран.

133. Запреты оперных спектаклей.

134. Журналы мод.

135. Учебные экскурсии в физические научно-исследовательские институты.

136. Самолеты и другие современные технические средства пассажирского сообщения.


1. География: 4, 5, 18, 30, 31, 48, 76, 83, 90, 94, 97, 101, 106, 109, 120, 132.

2. Физика: 3, 12, 24, 31, 32, 33, 39, 49, 71, 72, 79, 100, 108, 119, 125, 135.

3. Биология: 5, 11, 15, 34, 35, 46, 47, 58, 60, 63, 70, 87, 103, 107, 117, 119.

4. Техника: 6, 10, 18, 26, 45, 50,62,67,78,79,87,93,114,130,131, 136.

5. Политика: 2, 21, 22, 23, 26, 27, 55, 60, 66, 73, 90, 99, 100, 113, 122, 133.

6. Мораль: 9, 15, 16, 27, 39,40,53, 57,77, 86, 93, 98, 104, 106,111, 116.

7. Экономика: 6, 7, 20, 37, 42, 43, 64, 82, 83, 92 102, 104, 107, 108, 112,113.

8. Философия: 4, 29, 49, 51, 52, 54, 61, 70, 73, 75, 89, 92, 105, 110, 116.

9. Психология: 12, 14, 23, 34, 38, 45, 53, 69, 82, 88, 89, 94, 96, 115, 118, 127.

10. Литература: 8, 19, 44, 48, 55, 74, 81, 98, 103, 110, 112, 114, 118, 125,128,134.

11. Легкая музыка: 3, 19, 20, 28, 50, 54, 58, 59, 65, 68, 86, 88, 120, 122,123,124.

12. Классическая музыка: 1, 24, 25, 56, 63, 64, 67, 74, 91, 105, 111, 121, 124, 127, 132, 133.

13. Мода: 13, 17, 21, 35, 40, 43, 51, 65, 71, 76, 78, 80, 84, 96,134.

14. Хореография: 11, 38, 42, 44, 56, 59, 72, 75, 77, 84, 85, 95, 99, 109,129,130.

15. Искусство кино: 8, 14, 17, 22, 28, 29, 33, 37, 41, 46, 57, 85, 97, 121, 126, 135,136.

16. Путешествия: 7, 9, 30, 36, 61, 66, 68, 80, 91, 115, 117, 126, 128, 129, 135, 136.

17. Спорт: 1, 2, 10,13, 16, 32, 36, 41, 47, 52, 69, 81, 95, 101, 102, 123.

 

 

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая рабо­та. Учитель, воспользовавшись представленной методи­кой, может получить первичную информацию о направлен­ности интересов младших школьников. Это, в свою оче­редь, даст возможность более объективно судить о спо­собностях и о характере одаренности ребенка.

При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что инте­ресы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склон­ностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны

Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного со­впадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью —с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточ­но определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наи­более успешен, за достижения в которой его часто по­ощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склон­ности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, как отправная точка — с другой.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родите­лей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу учас­тников — это самая трудоемкая операция. Обследование можно про­вести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склон­ностей ребенка на семь сфер:

• математика и техника;

• гуманитарная сфера;

• художественная деятельность;

• физкультура и спорт;

• коммуникативные интересы;

• природа и естествознание;

• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в ре­шении и коррекционно-педагогических задач. Полученные резуль­таты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ре­бенка всесторонним и гармоничным.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Под­толкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой слож­ной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную кар­тину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.