КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся
Инновационные технологии обучения, их классификация Понятие технология обучения (педагогическая технология) вошло в широкий обиход сравнительно недавно – в 90-е годы 20 века. «Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» (Кларин, 1989). Одним из видов педагогических технологий является технология обучения. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения (предусмотренного учебными программами), представляющий систему форм, методов и средств обучения, которые обеспечивают наиболее эффективное достижение поставленных целей. Критерии технологичности: 1. Концептуальность. Каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических, психологических). 2. Системность. Характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурным построением материала. 3. Управляемость. Возможность эффективного управления учебным процессом за счет диагностической постановки целей. 4. Эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами времени на обучение. 5. Воспроизводимость. Тиражирование, передача и обучаемость. *Только наличие всех указанных признаков позволяет утверждать, что мы имеем дело с настоящей технологией обучения. Технологии обучения можно классифицировать: - по уровню применения: общепедагогические, частно-методические (предметные), локальные (модульные); - по организационным формам: коллективный способ обучения, групповое обучение, индивидуальное обучение и пр.; - по доминирующему методу обучения: программируемое обучение, модульное обучение, игровое обучение и пр.; - по характеру общения между учителем и учеником: технология сотрудничества, личностно-ориентированная и т.п. Одна из наиболее используемых классификаций следующая: - По направленности действия технологии обучения: учеников, учителей, работников торговли, студентов и т.д. - По целям обучения. - По предметной среде, для которой разрабатывается эта технология: для гуманитарных дисциплин, для естественных дисциплин и т.д. - По технической среде: видеотехническая, компьютерная, масс-медиа и др. - По организации учебного процесса: индивидуальная, коллективная и др. - По методической задаче: технология одного предмета, технология одного средства, технология одного метода. - По отношению к новизне образовательных процессов: современное традиционное обучение; альтернативные; авторских школ и др. Инновационное образование – это новая педагогика, новые образовательные процессы, новые технологии. Классификация инновационных технологий обучения выполняется по разным критериям. Единого взгляда на проблему классификации технологий обучения в современной педагогической и научно-методической литературе нет. Так, Селевко Г.К. охарактеризовано более 40 групп технологий, он представил классификацию широкого спектра традиционных и инновационных методик и технологий. Автор выделил следующие виды технологий: современное традиционное обучение; частнопредметные; альтернативные; природосообразные; развивающего обучения; авторских школ. М.В. Кларин на основе анализа инновационных моделей обучения за рубежом выделяет технологии: полного усвоения, коммуникативные, игровые и исследовательские. Левитес Д.Г. предложил различать 1) предметно-ориентированные (технология полного усвоения, технология уровневой дифференциации, технология модульного обучения и т.п.) и 2) личностно-ориентированные технологии (технология «мастерских», технология обучения как учебного исследования и т.п.).
Технологии проблемного обучения. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и умениями, развитие мыслительных способностей. Как последовательность методических приемов, проблемная технология может быть представлена следующим образом : o Создание проблемной ситуации. Проблемную ситуацию можно и нужно создавать на разных этапах урока. o Решение проблемы (через формулировку рабочих гипотез, анализ, синтез, дискуссию и т.п.) и формулировка выводов или решения.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |