Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса




O Обсуждение результатов, их анализ, корректировка выводов учителем.

К методам проблемного обучения относятся: эвристический и исследовательские методы, проблемное изложение.

Эвристический и исследовательский методы предполагают самостоятельный поиск школьников ответа на поднятую проблему.

Проблемное изложение (в виде лекции, рассказа) – это совершенно особая форма целенаправленно отобранной, выстроенной и в определенной логике преподносимой информации. При проблемном изложении преподаватель сам формулирует проблему, выдвигает проблемную задачу, излагает сложные пути ее решения, как бы ведет поиск и выдает результат. Учащиеся — активные и заинтересованные слушатели, участники поиска истины.

Достоинства: положительно влияет на активное отношение учащихся к учению. Манера учителя конкретизировать материал учебника побуждает школьников вдумываться в усваиваемые знания, рождает множество вопросов.

Недостатки: проблемное обучение отнимает много времени.

Технология Шаталова. Разработана и внедрена в практику донецким учителем физики и математики В.Ф.Шаталовым в 60-80-е гг. ХХ в. Выполняется в рамках традиционного классно-урочного обучения. Подвергалась критике за преобладание репродуктивных методов.

В основе этой технологии лежат методические принципы: применения зрительной опоры; многократного повторения; обязательного поэтапного контроля.

Последовательность методических приемов:

1. Крупный блок материала вводится одновременно, на одном уроке, оформленном в виде опорного конспекта. Опорный конспект - наглядная схема, которая отражает подлежащие усвоению единицы информации и различные связи между ними. Учитель проговаривает новую информацию с применением лекции, беседы, рассказа и с использованием обычных наглядных пособий, а затем в качестве обобщения представляет ученикам опорный конспект по опорному плакату.

2. Самостоятельная работа с опорным конспектом ведется дома.

3. На следующем уроке проводится повторение опорного конспекта.

4. Следующий этап – воспроизведение информации, может быть многократным, с использование опорного конспекта в качестве «подсказки» и т.д.

5. Новый этап повторения – через взаимоконтроль учащихся, практические работы, решение задач.

6. Итоговый контроль с выставлением отметки за данный блок информации.

 

Технологии уровневой дифференциации.

Нельзя одинаково хорошо на высоком уровне успевать по всем предметам. Но если нужно успевать, то как решить эту проблему? Эта проблема в технологии уровневой дифференциации решается введением базового уровня содержания образования. Дифференциация выполняется за счет того, что, предлагая ученикам одинаковый объем материала, ориентируются на разные уровни усвоения.

Принципиальна важна предлагаемая этой технологией система оценивания результатов обучения: в качестве нормы выступает оценка «удовлетворительно», т.е. уровень удовлетворяет и государство, и родителей, и ученика. Более высокий уровень подготовки является личным делом ученика и, соответственно, оценивается более высоким баллом. При традиционной же системе оценивания нормой, как правило, задается верхняя шкала результатов – отлично. Т.о., преодоление пространства между минимальным и максимальным уровнями подготовки – это личное дело ученика.

 

Технология педагогических мастерских.

Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами.

Сущность технологии «Педагогических мастерских»: специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению знания, источником которого при традиционном обучении является только учитель.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО – объективные жизненные ситуации, в которых содержатся все необходимые условия (потенциальные возможности) для развития ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ребенка.

Принципы построения педагогических мастерских:

1. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.

2. Включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы).

3. Работает вместе со всеми, мастер равен ученику в поиске знания.

4. Мастер не торопится отвечать на вопросы.

5. Необходимую информацию он подает малыми дозами.

6. Исключает официальное оценивание работы учеников (не хвалит, не ругает, не ставит оценок), но через афиширование работ дает возможность самооценки ученика и ее изменения, самокоррекции.

 

Технологии модульного обучения.

Эта технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х гг. XX века.

Основные отличительные особенности модульного обучения:

- теоретический материал изучается дедуктивно, укрупненными блоками-модулями; Каждый ученик получает советы как рациональнее действовать. Где найти нужный учебный материал и т.д.

- учебная деятельность учеников представлена в виде алгоритмов;

- в процессе обучения ученик самостоятельно или с некоторой помощью педагога выполняет учебную деятельность в соответствии с индивидуальным темпом работы, достигая конкретной поставленной цели при работе с модулем;

- самоконтроль и коррекция знаний, рефлексия их деятельности.

Модуль – это программа обучения, разработанная индивидуально под каждого по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Реально модуль как средство обучения представляет собою типографским или иным способом отпечатанный буклет, разделенный на содержательные элементы в виде сформулированных задач, необходимого содержания (текст, рисунки) и алгоритма действий. Модуль совпадает с темой учебного предмета.

При переходе на блочно-модульное обучение необходимо учитывать определенные условия: 1) готовность учителя к подаче материала большими блоками, 2) готовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности, 3) материальные возможности школы в тиражировании модулей.

Задача учителя – осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью школьников через модуль и непосредственно консультировать.

Групповые технологии.

Групповые технологии по иному называются «мозговой штурм». Авторами этой технологии являются американские ученые.

Учитель решает следующие организационные задачи:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.