Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планируется время групповой работы




Подбор состава групп.

2. Обеспечение групп четкими конкретными заданиями. Эти задания представляют собой специально подготовленный дидактический материал.

3. Полезны выполняемые группой задания проблемного характера. На таких заданиях есть возможность научиться доказывать и опровергать.

5. Разрабатывается порядок работы: ученикам дается план действий.

6. Специально готовится кабинет: подготавливается оборудование столов.

7. Разрабатывается система контроля и учета. Применяется афишировани е: сообщение всему классу о найденных вариантах решения задачи.

Технологии развивающего обучения.

Основаны на идее Л.С. Выготского (30е гг. 20 века) об обучении, идущем впереди развития и ориентированном на развитие ребенка как основную цель.

Под развивающим обучением понимается новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Общие основы технологии развивающего обучения:

1. учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;

2. педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности;

3. ребенок является полноценным субъектом деятельности;

4. направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

5. происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

В системе развивающего обучения урок остается основным элементом образовательного процесса, но его функции и форма организации могут существенно варьировать.

Особенности урока: Ход познания – от учеников; Характер заданий – пробудить учеников к мыслительной работе, т.е. они наблюдают, сравнивают и т.д.; Интенсивная самостоятельная работа учеников, с помощью со стороны учителя; Коллективный поиск истины, направляемый учителем; Гибкая структура урока.

Компьютерная технология обучения

 

Компьютерные технологии обуче­ния - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Цели реализации технологии: улучшение качества обучения; формирование умений работать с информацией; подготовка личности «информационного общества»; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; разработка перспективных средств, методов обучения с ориентацией на развивающее; интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении компьютерных технологий.

Особенности методики компьютерного обучения

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что составляет особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер используется на вcex этапах процесса обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инст­румента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания ком­пьютерной технологии.

 

Технология дистанционного обучения

 

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривает как организацию учебного материала, так и общение с преподавателем, ведущим определенный курс. Такое обучение на расстоянии получило название дистанционного обучения.

Особенности дистанционного обучения. Дистанционное образование - это универсальная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра как традиционных, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств. При этом процесс обучения не зависит от местоположения студента и очень гибок во времени. Дистанционное обучение получает все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворению образовательных потребностей общества. Дистанционное обучение не снижает качества обучения, оно дает возможность получить образование в самые короткие сроки, эффективно действует на любом расстоянии от учебного центра.

Основа дистанционного обучения - самостоятельная работа учащегося со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в образовательном процессе играет преподаватель-консультант. К началу занятий учащийся получает кейс со всеми необходимыми материалами: методической литературой, учебными пособиями, а также аудио- и видеокассетами.

Характеристики дистанционного образования:

· Уникальная доступность. Наибольший выигрыш дает дистанционное образование в удаленных от центральных районов городах.

· Модульное построение курсов. Каждый может выбрать себе курсы по потребности.

· Низкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях.

· Высокая мобильность.

· Максимальная экономичность свободного времени обучаемого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.