Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение балансировочных углов атаки




Аэродинамическая компоновка нормальной схемы,

Коэффициент подъемной силы самолета при его балансировке

а) Статический устойчивый самолет ( ) (рис. 6.1)

Рис 6.1

(6.13)

В пределах малых углов атаки

где (6.13/)

б) статически неустойчивый самолет ( ) (рис. 6.2)

Рис 6.2

(6.14)

В пределах малых углов атаки

где (6.14/)

6.3.2. Аэродинамическая компоновка схемы "Утка".

а) статический устойчивый самолет ( ) (рис. 6.3)

Рис. 6.3

(6.15)

,

В пределах малых углов отклонения ПГО и

где (6.15/)

б) статически неустойчивый самолет ( ) (рис. 6.4)

Рис 6.4

(6.16)

В пределах малых углов атаки и

где (6.16/)

6.4.1. Построение зависимости при известном значении (формула 3.1 раздел 3) (рис. 6.5).

Рис. 6.5

6.4.2. Определение или

(6.17)

где определяется по формулам (6.4), (6.6), (6.7), формулам (6.8), (6.9), (6.10). Для нормальной аэродинамической компоновки изменение коэффициента момента тангажа от отклонения управляющих поверхностей на угол или (отклонение против часовой стрелки), при или (отклонение по часовой стрелке).

В случае отклонения ПГО на угол или , при или .

6.4.3Определение . На графике (Рис. 6.5) отложить по оси , значение или при значениях () или () и провести прямые, параллельные зависимости . Точки пересечения этих прямых с осью углов атаки определяет значения углов атаки () при , при ). Балансировочный угол атаки можно определить из DАОВ (рис.6.5).

(6.18)

при этом необходимо проследить размерность [1/град] или [1/рад]. Размерность определяется размерностью .

6.4.4. Определение

формулы (6.13/),(6.14/),(6.15/),(6.16/), по графику рис. 6.5 или формула(6.18).

6.5. Построение балансировочной поляры самолета при .

6.5.1. Построение исходной поляры (обе ветви поляры при и ) в соответствии с проведенным расчётом при неотклоненных рулевых поверхностях. При этом предполагалось , , т.к. эквивалентная схема компоновки заданного самолета принята симметричной относительно плоскости XОZ. Исходная поляра 1 на рис.6.6

6.5.2 Определение .

приращение коэффициента сопротивления от отклонения управляющих поверхностей в продольной плоскости. Аналогично

, производные коэффициентов изолированных консолей ГО и ПГО.

6.5.3. Построение балансировочной поляры статически устойчивого самолета нормальной аэродинамической компоновки при и отклонении горизонтального оперения при балансировке на угол ± j.

На рис. 6.6:

1) По оси откладывается от т. О или .

2) По оси от точки откладывается значение при , точки О" и О'

3) Построение поляр самолета 2 и 3 при отклонении горизонтального оперения на балансировке: смещение исходной поляры 1 таким образом, чтобы т. О совпала с т. О¢ поляра 2 и с т. О" поляра 3, На полярах 3 и 2 точки А и В, соответствующие самолета при .

4) Точки АОВ соединяются. Полученная кривая балансировочная поляра. В т. О, О¢, О" касательные к этим полярам перпендикулярны оси . Отвал балансировочной поляры , больше отвала исходной поляры 1, что определяет потери на балансировку.

Рис 6.6

Раздел II. Расчет аэродинамических характеристик самолета в боковом установившемся движении.

Современные самолeты, как правило, имеют аэродинамическую компоновку симметричную относительно продольной плоскости. Поэтому поперечная сила и аэродинамические моменты относительно осей X и Y могут возникать только при несимметричном обтекании его воздушным потоком относительно плоскости ХОY, т.е. при появлении угла скольжения b и отклонении органов управления креном и рысканием (рис. 7.1) Боковые моменты возникают в полете и от несимметричной тяги (при одностороннем отказе двигателя (двигателей) и при управлении вектором тяги). В данном случае влияние тяги на аэродинамические силы и моменты не рассматривается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.