Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргумент из жизни 2. Аргумент из литературы




I. Определи проблему.

В работе над сочинением используем алгоритм

Проблема - это тезис, основная мысль, вопрос, требующий обсуждения, противоречие между тем, как должно быть и как на самом деле.

Если проблем несколько, подумай, какая из них волнует тебя, что ты можешь сказать по этому поводу, сможешь ли привести аргументы, примеры.

 

II. Каковы аспекты обсуждаемой проблемы?

Аспект – это точка зрения, взгляд на что-либо……

(Как автор понимает проблему, в чём видит её причину, актуальность и т.д.? Какие примеры приводит? Какие оценки даёт, какие чувства высказывает?)

(Необходимо для комментирования)

III. Какова позиция (точка зрения) автора? (К3)

К какому выводу приводит нас автор, что хочет сказать, в чём убедить? Есть ли утверждение в виде прямого высказывания, отражающее точку зрения автора? Если нет, подумай, как она проявляется (в описании ситуации, героев, их поступков, в языке, средствах выразительности)?

 

IY. Моя позиция (согласен, не согласен, почему?) (К4 – 3б)

1.Где я, мои близкие сталкивались с этой проблемой?

2. В каких книгах (художественных, научных), статьях я об этом читал?

3. Что известные люди (вариант: народная мудрость) говорит об этом?

 

Работа с текстом Ю.Трифонова «про крысу Фенечку», которую выпускники выполняли на пробном ЕГЭ весной 2008 года, в этой логике выглядит следующим образом.

Так как текст повествовательного характера, пытаемся понять, как выявляется проблема и авторская позиция.

Зачем рассказана эта история? Почему именно этот случай вспомнил автор? Что взволновало его? Над чем вы задумались?

Кто главный герой (герои)? Какой поступок (-и) совершает?

Какую оценку поступкам, поведению героев дает автор? Он делает это прямо?

Как выражается авторское отношение? (предложения 1,2 - оценка,33,34)

Сталкивались ли вы в жизни с такой проблемой? Можете привести примеры? Что об этом читали?

Знаете, что и как думают, говорят, пишут другие люди по этому поводу?

 

Из двух основных проблем текста выбираем одну - проблему гуманизма. На доске в результате работы появляется логическая схема, на наш взгляд, помогающая выстроить сочинение:

 

 

 

 

По схеме составляем «трафарет» сочинения:

Ю.Трифонов поднимает очень важную проблему…

Рассказывая историю о крысе, автор заставляет задуматься над тем… Вызывает симпатии (уважение)… «Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!» -…Последняя фраза говорит о том, как важно… Автор приводит нас к мысли…

Меня взволновала история, рассказанная Ю.Трифоновым… Я полностью поддерживаю…В жизни мы часто… Действительно, в людях надо воспитывать сострадание к более слабым… Этому нас учат книги…(Прекрасной иллюстрацией является книга…)

Ян Чарный говорил: «Человек…» Хочется, чтобы…

 

Практика показывает, что аргументация – один из самых сложных моментов в создании сочинений. Так как аргументом может служить авторитетное мнение, то мы «делаем заготовки», работая со словарями афоризмов, крылатых выражений. Учащиеся подбирают выражения по заданной тематике (ориентируемся на проблемы, которые чаще всего даются для обсуждения: проблема гуманизма, нравственного выбора, патриотизма, отношение к чтению, книге, русскому языку, искусству и т. д.).

 

Придумали клише на тот случай, если забыт автор, неточно помнится фраза.

Кто-то (великий) сказал… Я слышал утверждение… Всем известны слова…Меня поразила слышанная мною фраза…Не помню, кто сказал…и т.д.

Сегодня в связи с изменившимися критериями оценки сочинений (К3 – необходимо привести 1 аргумент из литературы) нашим «нечитающим» детям опять требуется помощь. Вероятно, придётся поработать над составлением перечня произведений, к которым можно обратиться, аргументируя свою позицию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.