КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умение справляться с критическими жизненными ситуациями
Три определения возраста. Важно иметь в виду, что сам по себе хронологический возраст взрослого человека – вещь малоинформативная. Вместо этого, возможно, лучше было бы рассматривать биологический, социальный и психологический возраст индивидуума как 3 отдельных и независимых понятия. • Биологический возраст – средняя вероятная продолжительность жизни человека – значительно варьирует у разных людей. Биологический возраст 40 летнего мужчины, у которого эмфизема, больное сердце и которому, вероятно осталось жить три года, совершенно иной, чем у 40 – летнего здоровяка, который надеется прожить еще лет 35. • Социальный возраст оценивается по степени соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам. На 50-летнего женатого мужчину с тремя детьми смотрят совершенно иначе, чем на 50-летнего холостяка, завязывающего знакомства в барах в поисках партнерши на ночь. • Психологический возраст указывает на то, насколько человек адаптировался к требованиям среды. Он включает уровень интеллекта, способность к научению, двигательные навыки, а также такие субъективные факторы, как чувства, установки и мотивы. Объединение факторов биологического, социального и психологического возраста приводит к понятию зрелости. Хотя биологические и социальные факторы – это необходимое условие ее достижения (например, определенный возраст и социальный статус), в роли определяющих ингредиентов зрелости выступают и некоторые психологические свойства. К ним относятся: материальная и социальная независимость и автономия, способность самостоятельно принимать решения и в какой-то степени твердость характера, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать. Разные исследователи включают различные свойства в эту смесь, именуемую злостью, а разные культуры требуют от зрелого человека выполнения различных обязанностей. Фрейд определял психологическую зрелость как способность трудиться и любить. Однако какое бы сочетание характеристик ни включалось в понятие зрелости, четкой возрастной границы ее наступления не существует. Кроме использования специфических, связанных с возрастом ролей, отношений и социальных ориентиров в качестве маркеров взрослых людей, на развитие во взрослости можно посмотреть и с точки зрения реакции индивидуума на такие важные жизненные события, как беременность, потеря работы, смерть близкого друга и развод. Реакция эта зависит от различных внутренних и внешних факторов. Мы рассмотрим некоторые из этих факторов, которые имеют отношение к такому серьезному событию как потеря работы. - Физическое здоровье. Человеку легче представить себя в выгодном свете во время собеседования при приеме на работу, если его здоровье в порядке. Хорошее физическое состояние помогает ему справиться со стрессом, непредвиденными трудностями и утомлением, связанным с потерей одной работы и поисками другой. - Материальные и финансовые ресурсы. Потеря работы вызывает значительно больший стресс у тех, кто не обладает финансовыми средствами, чем у тех, кто может оплачивать счета, пока ищет новую работу. Тем, у кого нет денег, возможно, придется продать дом и резко сократить расходы, изменив при этом образ жизни, – все это только усиливает стресс. - Квалификация. Людям, профессиональный уровень которых отвечает спросу на рынке труда, будет, вероятно, проще найти работу, чем тем, у кого недостаточно знаний или кому требуется переподготовка. - Социальная поддержка. Тому, кто окружен любовью и поддержкой своей семьи, часто легче справиться с потерей работы, чем человеку одинокому или тому, чьи родные только усугубляют и без того трудную ситуацию. - Понимание событий. Способность понять причины потери работы (были ли это реорганизация предприятия, неудовлетворительная работа или конфликт с начальством0 помогает человеку переживать увольнение и «собрать все силы в кулак» для поисков работы в будущем. Эта способность зависит, частично, от уровня образования и жизненного опыта. - Предвидение жизненных событий и готовность к ним. Инженер на предприятии авиационно-космической промышленности, который вовремя понял, к каким последствиям приведет разоружение Советского Союза и окончание холодной войны, может предвидеть потерю работы и заранее пройти переподготовку, чтобы иметь возможность устроиться в смежной отрасли. У тех, кто лишен такой способности, выбор более ограничен. - Личность человека. Такие черты личности, как гибкость, открытость к новому опыту и способность быстро восстанавливать физические и душевные силы помогают человеку справиться с трудностями на новом месте работы. - Обстоятельства жизни. Люди, которые не впервые теряют работу и на собственном опыте знают, что такое безработица, могут относиться к увольнению иначе, чем те, с кем раньше подобного не случалось. Одни и те же жизненные события могут для одного человека служить стимулом и придать ему силы для новых достижений и открытий, а для другого обернуться разочарованием и крушением надежд.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |