КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобиля
Практическое занятие № 7. Тема: Формирование транспортного пакета, размещение пакетов в кузове Конструкция и параметры плоских универсальных поддонов определяются ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия».
Таблица 7.1. Параметры плоских универсальных поддонов.
Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; максимальное использование грузоподъемности; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля. Как правило, поддоны с пакетированным грузом устанавливают на платформу автомобиля в один ярус. В этом случае грузоподъемность автомобилей используется полностью при условии, если масса каждого пакета составляет не менее 600 – 700 кг, если же пакеты сформированы из груза с малой объёмной массой, их можно устанавливать в два яруса, если при этом не нарушаются установленные габаритные ограничения по высоте. Габаритные размеры сформированного пакета (мм) определяются исходя из размеров груза на поддоне: в случае нависания груза за пределы поддона по длине и ширине – принимаются размеры с учетом нависания; если габариты по занимаемой площади размещенного груза меньше, чем площадь поддона или равны ему, то в дальнейших расчетах за габариты пакета принимаются габариты плоского поддона. Полная высота пакета определяется:
Н пакет = h под + h гр, мм где h под – высота плоского поддона, обычно принимается от 120 до 150мм; h гр – высота груза на поддоне, которая находится умножением количества ярусов груза (мешков, ящиков и т.д.) на высоту груза (мешка, ящика и т.д.) При размещении пакетов в подвижном составе необходимо соблюдать следующие правила: а) суммарная масса всех пакетов на транспортном средстве не должна превышать его номинальной грузоподъёмности; б) зазоры между пакетами и между пакетами и бортами - не менее 35мм; в) габаритная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4м; г) при размещении пакетов в фургонах, тентовых автомобилях разница между внутренней высотой тента или фургона и общей высотой пакетов должна быть не менее 100мм.
Задание Сформировать пакет с грузом на поддоне, определить массу брутто сформированного пакета и его габариты и разместить пакеты в кузове транспортного средства. Указания к выполнению работы 1. По заданному варианту определить параметры поддона (табл.7.1.) 2. Сформировать пакет с грузом на поддоне, определить массу и габариты сформированного пакета и рассчитать коэффициент использования грузоподъемности поддона по формуле γ под = qф / qн, где qф - масса груза с тарой, размещаемая на плоском поддоне, т; qн – номинальная грузоподъемность поддона, определяемая как разница между номинальной массой брутто поддона и собственным весом поддона. 3. По справочнику НИИАТ определить параметры заданного автомобиля (грузоподъемность, внутренние размеры кузова). 4. Разместить пакеты в кузове транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле γ авт = N × Q бр под / qн авт, где N – количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля; Q бр под – фактическая масса брутто поддона (масса пакета, сформированного на плоском поддоне), т; qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т. 5. К расчетам необходимо приложить рисунки, выполненные в тетради: а) схема расположения груза на плоском поддоне: вид сверху, вид сбоку; б) схема расположения пакетов в кузове транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.
Практическое задание № 8. Тема: Размещение пакетов в универсальных контейнерах, выбор типа подвижного состава для их перевозки. Контейнер является элементом транспортного оборудования с внутренним объемом, как правило, свыше 1 м куб. приспособленным для механизированной погрузки, перевозки и выгрузки грузов. В соответствии с ГОСТ 18477-73 типоразмеры универсальных контейнеров представлены в таблицах 8.1 и 8.2.
Таблица 8.1. Характеристики контейнеров ISO серии 1
Таблица 8.2. Параметры контейнеров УУК и АУК
Задание Выбрать оптимальный контейнер для размещения пакетов с грузом из работы № 2, подобрать АТС для перевозки контейнера. Указания к выполнению работы 1. Для выбора контейнера использовать таблицы 8.1 или 8.2. 2. Сформированные пакеты разместить в контейнере, при этом определить массу брутто контейнера и коэффициент использования грузоподъемности контейнера, который рассчитывается по формуле γ кон = N × Q бр под / qн кон, где qн кон – номинальная грузоподъемность контейнера, определяемая как разница между номинальной массой брутто контейнера, и собственным весом, т; N – количество пакетов, размещаемых в контейнере; Q бр под – фактическая масса пакета, т. 3. По справочнику НИИАТ определить параметры выбранного транспортного средства: грузоподъемность, внутренние размеры кузова; для перевозки крупнотоннажных контейнеров - транспортные средства (табл. 3.3). 4. Разместить контейнеры в кузове или на платформе транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля: γ авт = qбр кон / qн авт, где qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; qбр кон – фактический вес контейнера с грузом, т. 5. К расчетам необходимо приложить рисунки, выполненные в тетради: а) схема расположения пакетов с грузом в контейнере: вид сверху, вид сбоку; б) схема расположения контейнеров в кузове или на платформе транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.
Приложение № 1
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |