Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобиля




Практическое занятие № 7.

Тема: Формирование транспортного пакета, размещение пакетов в кузове

Конструкция и параметры плоских универсальных поддонов определяются ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия».

 

Таблица 7.1. Параметры плоских универсальных поддонов.

Тип поддона Основные размеры, мм Масса брутто, т Область применения
П2 – однонастильный двухзаходный   800 ×1200 1000 × 1200 1,0 Поддоны размерами 800 ×1200 мм для обращения на всех видах транспорта и для внешнеторговых перевозок; размерами 1000 × 1200 мм для обращения преимущественно на автомобильном транспорте.  
П4 – однонастильный четырехзаходный 1,0
2П4 – двухнастильный четырехзаходный 1,0
2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле 1,0
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами 1200 × 1800 2,0; 3,2 Для внешнеторговых перевозок водным транспортом.
2ПВО2 – двухнастильный двухзаходный с выступами и окнами в нижнем настиле   1200 × 1600   2,0; 3,2 Для обращения преимущественно на водном транспорте и для внешнеторговых перевозок.

 

Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; максимальное использование грузоподъемности; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.

Как правило, поддоны с пакетированным грузом устанавливают на платформу автомобиля в один ярус. В этом случае грузоподъемность автомобилей используется полностью при условии, если масса каждого пакета составляет не менее 600 – 700 кг, если же пакеты сформированы из груза с малой объёмной массой, их можно устанавливать в два яруса, если при этом не нарушаются установленные габаритные ограничения по высоте.

Габаритные размеры сформированного пакета (мм) определяются исходя из размеров груза на поддоне: в случае нависания груза за пределы поддона по длине и ширине – принимаются размеры с учетом нависания; если габариты по занимаемой площади размещенного груза меньше, чем площадь поддона или равны ему, то в дальнейших расчетах за габариты пакета принимаются габариты плоского поддона.

Полная высота пакета определяется:

 

Н пакет = h под + h гр, мм

где h под – высота плоского поддона, обычно принимается от 120 до 150мм;

h гр – высота груза на поддоне, которая находится умножением количества ярусов груза (мешков, ящиков и т.д.) на высоту груза (мешка, ящика и т.д.)

При размещении пакетов в подвижном составе необходимо соблюдать следующие правила:

а) суммарная масса всех пакетов на транспортном средстве не должна

превышать его номинальной грузоподъёмности;

б) зазоры между пакетами и между пакетами и бортами - не менее 35мм;

в) габаритная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4м;

г) при размещении пакетов в фургонах, тентовых автомобилях разница

между внутренней высотой тента или фургона и общей высотой пакетов должна быть не менее 100мм.

 

Задание

Сформировать пакет с грузом на поддоне, определить массу брутто сформированного пакета и его габариты и разместить пакеты в кузове транспортного средства.

Указания к выполнению работы

1. По заданному варианту определить параметры поддона (табл.7.1.)

2. Сформировать пакет с грузом на поддоне, определить массу и габариты сформированного пакета и рассчитать коэффициент использования грузоподъемности поддона по формуле

γ под = qф / qн,

где - масса груза с тарой, размещаемая на плоском поддоне, т; – номинальная грузоподъемность поддона, определяемая как разница между номинальной массой брутто поддона и собственным весом поддона.

3. По справочнику НИИАТ определить параметры заданного автомобиля (грузоподъемность, внутренние размеры кузова).

4. Разместить пакеты в кузове транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле

γ авт = N × Q бр под / qн авт,

где N – количество пакетов, размещаемых в кузове автомобиля; Q бр под – фактическая масса брутто поддона (масса пакета, сформированного на плоском поддоне), т; qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

5. К расчетам необходимо приложить рисунки, выполненные в тетради: а) схема расположения груза на плоском поддоне: вид сверху, вид сбоку; б) схема расположения пакетов в кузове транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.

 

Практическое задание № 8.

Тема: Размещение пакетов в универсальных контейнерах, выбор типа подвижного состава для их перевозки.

Контейнер является элементом транспортного оборудования с внутренним объемом, как правило, свыше 1 м куб. приспособленным для механизированной погрузки, перевозки и выгрузки грузов.

В соответствии с ГОСТ 18477-73 типоразмеры универсальных контейнеров представлены в таблицах 8.1 и 8.2.

 

Таблица 8.1. Характеристики контейнеров ISO серии 1

Типо- размер Масса брутто, т Габаритные размеры, мм Внутренние размеры, мм
Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота
30,48            
1 АА 30,48            
1ААА 30,48            
25,4            
1ВВ 25,4            
1ВВВ 25,4            
20,32            
1СС 20,32     До 2438      
1D 10,16            

 

 

Таблица 8.2. Параметры контейнеров УУК и АУК

Типо- размеры Номиналь-ная масса брутто, т Собствен- ная масса контейн., т Габаритные размеры, мм   Внутренние размеры, мм
Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота
УУК-30 30,48 3,6            
УУК-20 20,32 2,1            
УУК-10 10,16 1,2            
УУК-5 (6) 5,0 (6) 0,95            
УУК-5У 5,0 0,75            
УУК-2,5 (3) 2,5 (3) 0,5            
АУК-1,25 1,25 0,36            
АУК-0,625 0,625 0,26            

 

Задание

Выбрать оптимальный контейнер для размещения пакетов с грузом из работы № 2, подобрать АТС для перевозки контейнера.

Указания к выполнению работы

1. Для выбора контейнера использовать таблицы 8.1 или 8.2.

2. Сформированные пакеты разместить в контейнере, при этом определить массу брутто контейнера и коэффициент использования грузоподъемности контейнера, который рассчитывается по формуле

γ кон = N × Q бр под / qн кон,

где qн кон – номинальная грузоподъемность контейнера, определяемая как разница между номинальной массой брутто контейнера, и собственным весом, т; N – количество пакетов, размещаемых в контейнере; Q бр под – фактическая масса пакета, т.

3. По справочнику НИИАТ определить параметры выбранного транспортного средства: грузоподъемность, внутренние размеры кузова; для перевозки крупнотоннажных контейнеров - транспортные средства (табл. 3.3).

4. Разместить контейнеры в кузове или на платформе транспортного средства, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

γ авт = qбр кон / qн авт,

где qн авт – номинальная грузоподъемность автомобиля, т; qбр кон – фактический вес контейнера с грузом, т.

5. К расчетам необходимо приложить рисунки, выполненные в тетради: а) схема расположения пакетов с грузом в контейнере: вид сверху, вид сбоку; б) схема расположения контейнеров в кузове или на платформе транспортного средства: вид сверху, вид сбоку.

 

Приложение № 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.