КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение мощности двигателя
Расчетная (номинальная) мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с полной нагрузкой при максимальной скорости движения в заданных дорожных условиях, определится: , кВт где - сила сопротивления качению. Для расчета силы сопротивления качению можно воспользоваться эмпирической зависимостью коэффициента сопротивления качению от скорости движения . где - сила сопротивления воздуха, , кН где - плотность воздуха. Можно принять кг/ м3; - коэффициент лобового сопротивления; - лобовая площадь автомобиля, Лобовую площадь ориентировочно можно оценить - грузовой автомобиль, - автобус, - легковой автомобиль, где - габаритная ширина автомобиля; - колея автомобиля; - габаритная высота. Средние значения и приведены в табл. 2. Таблица 2 Значения коэффициента лобового сопротивления и лобовой площади различных типов автомобилей.
- механический КПД трансмиссии, где - механический КПД трансмиссии, учитывающий потери холостого хода, ; , - механический КПД цилиндрической и конической пары шестерен, ; ; , - число цилиндрических и конических пар шестерен, работающих на одной передаче. До выполнения расчетов необходимо выбрать схему трансмиссии, ориентируясь на автомобиль - прототип, и определить число цилиндрических пар шестерен, передающих крутящий момент от двигателя на одной передаче. Число конических пар шестерен при продольном расположении двигателя, для поперечного расположения . По результатам расчетов номинальной мощности двигателя для трактора и автомобиля определить двигатели-прототипы, основные технические параметры которых занести в таблицу 3. Таблица 3. Основные технические параметры
Степень сжатия. Степень сжатия в первую очередь зависит от способа смесеобразования и рода топлива, а также от быстроходности двигателя, наличия наддува и других факторов. Для бензиновых двигателей предел степени сжатия ограничивается возможностью нарушения нормального процесса сгорания из-за возникновения детонации. Поэтому для двигателей, работающих на высокооктановых бензинах, степень сжатия выбирается в пределах , а для двигателей с впрыском легкого топлива вплоть до . Для двигателей, работающих на низкооктановых бензинах, степень сжатия равна . В дизелях величина определяется, исходя из условий обеспечения стабильного воспламенения заряда на всех режимах работы двигателя. В дизелях без наддува и неразделенной камерой сгорания , в вихрекамерных и предкамерных дизелях , в дизелях с наддувов . При выполнение задания принимается по прототипу Параметры заряда на впуске. При работе двигателя без наддува в цилиндр поступает воздух из атмосферы. В этом случае в качестве параметров исходного состояния заряда на впуске принимаются давление и температура окружающей средь, соответственно равные МПа и К. При расчете рабочего цикла двигателя с наддувом за исходные параметры принимаются давление и температура на выходе из компрессора, а при наличии промежуточного холодильника - за холодильником. В зависимости от степени наддува принимаются следующие значения давления , МПа наддувочного воздуха: при низком наддуве................................................................................до ; при среднем наддуве............................................................................. ; при высоком наддуве............................................................................ . В настоящее время на двигателях тракторов и автомобиле используется низкий или средний наддув. Температура воздуха после компрессора , К: , где - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре. В зависимости от типа компрессора значение принимают: для поршневых нагнетателей..................................................................1,4 - 1,6; для объемных нагнетателей....................................................................1,55 - 1,75 для осевых и центробежных нагнетателей............................................1,4 - 2,0. Для газотурбинного наддува в автотракторных дизелях принимают последнее ближе к нижнему пределу.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |