КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет основных размеров двигателя
Рабочий объем цилиндра, л (дм ): , где - тактность, для четырехтактных двигателей , для двухтактных ; - число цилиндров; , , - соответственно эффективная мощность (кВт), среднее эффективное давление (МПа), частота вращения коленчатого вала (мин ) на номинальном режиме работы двигателя. Диаметр цилиндра, мм , где - отношение хода поршня к диаметру цилиндра. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра может находиться в следующих пределах: для карбюраторных двигателей..................................................................0,7 - 1,1 для дизелей....................................................................................................0,9 - 1,2 Тогда ход поршня, мм: Полученные значения и округляют до целых чисел ближайшего размера существующего двигателя. Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям и . Рабочий объем цилиндра, л: . Эффективная мощность двигателя, кВт: . Эффективный крутящий момент, Н м: . Часовой расход топлива, кг/ч: .
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПО ТЕПЛОВОМУ И ДИНАМИЧЕСКОМУ РАСЧЕТУ ДВИГАТЕЛЯ 1. Индикаторная диаграмма в рV координатах Индикаторная диаграмма строится на основании данных, полученных в тепловом расчете в координатах рV, а затем перестраивается в координаты . До построения диаграммы масштаб подбирается так, чтобы высота была в 1,2... 1,5 раза больше ширины. На оси абсцисс в принятом масштабе откладывают объемы ; ; ; (дизельный двигатель). По оси ординат откладывают давления , , , , , , для соответствующих объемов. Действительная индикаторная диаграмма отличается от теоретической скругленностью в точках, причем для карбюраторных двигателей максимальное давление сгорания составляет . Построение политропы сжатия и расширения можно производить аналитическим или графическим методом. При аналитическом методе построения политроп сжатия и расширения вычисляется ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между и , и между и по уравнению политропы Для политропы сжатия , откуда где и - давление, и объем в искомой точке процесса сжатия. Отношение изменяется в пределах от 1 до Аналогично для политропы расширения Для карбюраторных двигателей отношение изменяется в пределах 1… , а для дизелей – 1… . Соединяя точки а и с плавной кривой проходящей через вычисленные и нанесенные на поле диаграмм точки политропы сжатия, а точки z и b - кривой, проходящей через точки политропы расширения, а также остальные точки между собой получим индикаторную диаграмму (см. рис. 1). При графическом методе диаграммы сжатия и расширения строятся по способу Брауэра. 2. Индикаторная диаграмма в координатах рφ. Индикаторная диаграмма в координатах рV может быть перестроена в методом Брикса, рис.2. Для этого на отрезке стройся полуокружность с центром , из которого через 30° (лучше через 15°) проводят лучи до пересечения с полуокружностью. Затем из центра отстоящем от центра на расстоянии , проводят лучи ; ; и т. д. до пересечения с той же полуокружностью. Из точек 1 ; 2 ; 3 и т.д. восстанавливают перпендикуляр до линии впуска, сжатия, расширения и выпуска на индикаторной диаграмме. Отрезки от оси абсцисс до кривых индикаторной диаграммы последовательно для всех процессов цикла и есть давление в цилиндре для соответствующих углов поворота коленчатого вала двигателя. Полученные значения давлений переносятся на график , где по оси абсцисс отложен угол поворота коленчатого вала в определенном масштабе. Масштаб давлений оставляют тот же, что и на графике . Величине - носят название поправки Брикса и учитывает конечную величину шатуна. Здесь - радиус кривошипа и - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Для современных двигателей ,(см. рис. 2).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |