Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Момента




Диаграмма тангенциальных сил и суммарного крутящего

Суммарные силы, действующие на поршень

Для построения суммарной силы .

Суммарные силы инерции переносятся на развернутую по углу поворота индикаторную диаграмму и складываются с силами давления газов . При этом следует учитывать, что силы инерции в конце такта сжатия (ВМТ) направлены в противоположную сторону силам давления газов.

Сила действующая вдоль оси цилиндра может быть разложена на две составляющие:

нормальную силу , перпендикулярную оси цилиндра, и силу , действующую вдоль оси шатуна.

Силу S можно перенести по линии ее действия в центр шатунной шейки кривошипа и разложить на две составляющие:

силу , направленную по радиусу кривошипа, и силу , направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа. Сила Т, называемая тангенциальной, на плече r дает крутящий момент

Радиус кривошипа величина постоянная, поэтому крутящий момент для одного цилиндра изменяется по закону изменения тангенциальной силы .

Для определения тангенциальной силы строится схема кривошипного механизма в произвольном масштабе, но с учетом выбранного отношения , рис.5. От центра кривошипа по направлению радиуса кривошипа откладывают отрезок , равный суммарной силе для данного угла поворота коленчатого вала в принятом масштабе сил.

Через точку конца отрезка проводят линю, параллельную оси шатуна, которая отсекает на диаметре, перпендикулярном оси цилиндров отрезок , равный силе .

При положительном значении силы она откладывается на положительном направлении радиуса от центра кривошипа к шатуну. При отрицательном значении силы она откладывается от центра кривошипа в противоположную сторону на продолжении радиуса, независимо от положения кривошипа. Значение силы определяют через каждые 15° поворота коленчатого вала. Все значения силы выше горизонтального диаметра положительные, а ниже - отрицательные.

Кривая одновременно есть кривая изменения крутящего момента для одного цилиндра в масштабе моментов, который определяется по выражению:

где - масштаб моментов, ; - масштаб давления, ; - радиус кривошипа, ; - площадь поршня, .

Кривую суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя строят путем графического суммирования кривых крутящих моментов отдельных цилиндров, сдвигая одну кривую относительно другой на угол поворота кривошипа между вспышками в отдельных цилиндрах. Для четырехтактных двигателей с равными интервалами между рабочими ходами , где - число цилиндров двигателя (для двухтактных двигателей ).

На суммарной диаграмме четырехтактного двухцилиндрового двигателя наносятся две диаграммы, сдвинутые одна относительно другой на 180°, если порядок работы цилиндров 1-2-0-0 или на 540° при порядке работы 1-0-0-2.

Для проверки правильности графических построений необходимо найти среднее значение суммарного крутящего момента, для чего находятся средняя ордината путем деления избыточной площадки под; кривой моментов на длину абсциссы под ней

мм,

где - суммарная площадка всех участков диаграммы, расположенных над осью абсцисс; - суммарная отрицательная площадка; при числе цилиндров 6 и более отрицательная площадка под осью абсцисс может отсутствовать; - длина диаграммы под суммарной кривой в мм.

Тогда крутящий момент ; здесь - механический к.п.д. двигателя. Крутящий момент двигателя на номинальном режиме определяется по выражение:

; Нм

Расхождения в значениях крутящего момента не должки превышать 5%.

 

 

 

Приложение 1

Параметры Марки тракторов
Т-70С ДТ-75 ДТ-75М Т-4М Т-100М Т-150 Т-130
Тяговый класс трактора              
Расчетная мощность двигателя, кВт 51,5 55,1 66,1 80,9 79,4 110,3 117,7
Расчетная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1              
Конструктивная масса трактора, кг              
Расчетный удельный эффективный расход топлива, г/кВтч              
Степень сжатия              
Диаметр/ход поршня , мм 110/125 120/140 130/140 130/140 145/205 130/115 145/205
Число цилиндрических пар шестерен работающих на одной передаче              

 

1. Техническая характеристика гусеничных тракторов

 

2. Техническая характеристика колесных тракторов

Параметры Т-16М Т-25 Т-40М Т-40АМ МТЗ-80 МТЗ-82 МТЗ-100 МТЗ-102 К-701 Т-150К
Тяговый класс трактора 0,6 0,6 0,9 0,9 1,4 1,4 1,4 1,4    
Колесная схема 4 2 4 2 4 2 4 4 4 2 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4
Расчетная мощность двигателя, кВт 18,4 18,4     58,8 58,8 73,5 73,5 198,6 121,3
Расчетная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1                    
Конструктивная масса трактора, кг                    
Расчетный удельный эффективный расход топлива, г/кВтч                    
Степень сжатия   16,5 16,5 16,5         16,5  
Диаметр/ход поршня , мм 105/120 105/120 105/120 105/120 110/125 110/125 110/125 110/125 130/140 130/115
Число цилиндрических пар шестерен работающих на одной передаче                    

Приложение 2

 

3. Основная техническая характеристика легковых автомобилей

 

Марка автомобиля Число мест Степень сжатия Собственная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Максимальная мощность, кВт Номинальная частота вращения мин Диаметр/ ход поршня Двигатель   Порядок работы
ЗАЗ-968М   7,2     31,2   76/66 МеМЗ-968, V-обр,4-цил 1-3-4-2
ВАЗ-2101   8,5         76/66 2101,рядн. 4-цил. 1-3-4-2
ВАЗ-2105   8,5     50,7   79/66 2105,рядн. 4-цил. 1-3-4-2
ВАЗ-2106   8,5     58,8   79/80 2106,рядн. 4-цил. 1-3-4-2
ВАЗ-2107   8,5     56,6   76/80 2107,рядн. 4-цил. 1-3-4-2
ВАЗ-2121 4-5 8,5     58,8   79/80 2121,рядн. 4-цил. 1-3-4-2
Москвич 2136   7,0     36,8   76/75 408Эрядн. 4-цил. 1-3-4-2
Москвич 2140 4-5 8,8     55,2   82/70 412Эрядн. 4-цил. 1-3-4-2
ИЖ-21251 4-5 8,8     55,2   82/70 412Эрядн. 4-цил. 1-3-4-2
ГАЗ-24   8,2     69,9   92/92 24Д,рядн. 4-цил. 1-2-4-3
ГАЗ-3102   8,0     77,2   92/92 ЗМЗ-4022.10 1-2-4-3
УАЗ-469   6,7     55,2   92/92 451МИрядн. 4-цил. 1-2-4-3

 

4. Основная техническая характеристика автобусов

 

Марка автомобиля Число мест сид./ общ. Степень сжатия Собственная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Максимальная мощность, кВт Номинальная частота вращения мин Диаметр/ ход поршня   Двигатель   Порядок работы
УАЗ-452В   6,7     55,2   92/92 УМЗ-451М Р-4 1-2-4-3
РАФ-2203   8,2     70,2   92/92 ЗМЗ-24Д Р-4 1-2-4-3
КАвЗ-685 21/28 6,7     84,6   92/80 ЗМЗ-53, V-8 1-5-4-2-6-3-7-8
ПАЗ-672 23/37 6,7     84,6   92/80 ЗМЗ-672,V-8 1-5-4-2-6-3-7-8
ПАЗ-3201 26/26 6,7     84,6   92/80 ЗМЗ-672,V-8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЛАЗ-695Н 34/67 6,5     110,3   100/95 ЗИЛ-130 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЛАЗ-697Р   6,5     110,3   100/95 ЗИЛ-130 V-8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЛАЗ-699Р   6,5     132,4   108/95 ЗИЛ-375 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЛАЗ-4202 25/69       132,4   120/120 КамАЗ 7401диз. V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЛАЗ-677 25/80 6,5     132,4   108/95 ЗИЛ-375 V-8 1-5-4-2-6-3-7-8

 

 

5. Основная техническая характеристика грузовых автомобилей

 

 

Марка автомобиля Грузоподъем ность, кг Степень сжатия Собственная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Максимальная мощность, кВт Номинальная частота вращения мин Диаметр/ ход поршня Двигатель   Порядок работы
ИЖ-27151   8,8     55,2   82/70 412Э, Р-4 1-3-4-2
ЕрАЗ-762В   6,7     55,4   92/92 ЗМЗ-,24 Р-4 1-2-4-3
УАЗ-452Д   6,7     55,2   92/92 УМЗ-451М Р- 4 1-2-4-3
ГАЗ-52-04   6,7     55,2   82/110 ГАЗ-52-04 V- 6 1-5-3-6-2-4
ГАЗ-53А   6,7     84,6   92/80 ЗМЗ-53 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЗИЛ-130-76   6,5     110,3   100/95 ЗИЛ-130 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЗИЛ-133Г2   6,5     110,3   100/95 ЗИЛ-130 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
Урал-375   6,5     132,4   108/95 ЗИЛ-375 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
КамАЗ-5320         154,4   120/120 КамАЗ 740диз., V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8

 

Продолжение табл. 5

 

КамАЗ-53212         154,4   120/120 КамАЗ 740диз., V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
МАЗ-5335         132,4   130/140 ЯМЗ-236 диз. V- 6 1-4-2-5-3-6
МАЗ-53352   16,5     194,9   130/140 ЯМЗ-238Е диз. V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
КраЗ-257   16,5     176,5   130/140 ЯМЗ-238Е диз. V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
ГАЗ-66-02   6,5     84,6   92/80 ЗМЗ-66 V-8 1-5-4-2-6-3-7-8
ЗИЛ-157К   6,5     80,9   100/114,3 ЗИЛ-157 V- 6 1-5-3-6-2-4
ЗИЛ-131   6,5     110,3   100/95 ЗИЛ131 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
Урал-375Д   6,5     132,4   108/95 ЗИЛ-375 V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
Урал375Н   6,5     132,4   108/95 ЗИЛ375ЯЧ V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
КрАЗ-255Б1   16,5     176,5   130/140 ЯМЗ-238Е диз. V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8
КрАЗ-260   16,5     220,6   130/140 ЯМЗ-238Л диз. V- 8 1-5-4-2-6-3-7-8

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.