КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициенты, применяемые при расчете передачи на выносливость
Допускаемые предельные напряжения для проверки прочности передачи при действии кратковременной пиковой нагрузки Предельные допускаемые напряжения определяются только при наличии в спектре нагрузки передачи кратковременных пиковых крутящих моментов Т2 пик> Т2, не учитываемых при расчете на выносливость.
2.6.1 Предельно допускаемое контактное напряжение [σ] H мах = 2,8× σТ2, где σТ2 – предел текучести материала колеса. 2.6.2 Предельно допускаемое напряжение изгиба Рассчитываются отдельно в зависимости от твердости материала зубьев шестерни и колеса: [σ]F max 1 = 2,74×НВср1, [σ]F max 2 = 2,74×НВср2, здесь НВср2 и НВср2 – средняя твердость материала зуба шестерни и колеса.
При расчете на контактную выносливость: КН = КНβ×КНV×КНα. При расчете на изгибную выносливость: КF = КFβ×КFV×КFα. Здесь КНβ и КFβ - коэффициенты концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца; КНV и КFV - коэффициенты динамичности нагрузки; КНα и КFα - коэффициенты неравномерности распределения нагрузки между зубьями из-за погрешностей изготовления.
2.7.1 Коэффициенты концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца Для колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н где и - начальные значения коэффициента концентрации нагрузки, которые принимают по таблицам 6 и 7 в зависимости от схемы передачи (см. рисунок 1) и относительной ширины шестерни: , здесь - коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию, который выбирается по таблице 10 в зависимости от расположения колес относительно опор; X - коэффициент режима нагрузки (см. таблицу 2). Примечание - Знак «+» в формуле для внешнего зацепления, а знак «-» - для внутреннего зацепления.
Таблица 6 – Значения коэффициента для колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н
Таблица 7 – Значения коэффициента с твердостью активных поверхностей зубьев Н
Для закрытых цилиндрических передач коэффициент ширины зубчатого венца относительно межосевого расстояния принимают из ряда стандартных значений: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 в зависимости расположения колес относительно опор (см. рисунок 1): - при симметричном расположении: = 0,315 ¸ 0,5 (поз.3; 7; 8); - при несимметричном расположении: = 0,25 ¸ 0,4 (поз. 4; 5; 6) - при консольном расположении одного или обоих колес: = 0,2 ¸ 0,25 (поз.1;2); - для шевронных передач = 0,4 ¸ 0,63; - для коробок передач = 0,1 ¸ 0,2; - для передач внутреннего зацепления . Для колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н : здесь - начальное значение коэффициента концентрации нагрузки по контактным напряжениям, которое принимают по таблице 8 в зависимости от схемы передачи (в соответствии с рисунком 1) и относительной ширины шестерни; - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью в зависимости от окружной скорости по таблице 12. Таблица 8 – Значения коэффициента для колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н :
2.7.2 Коэффициенты динамичности нагрузки Значения коэффициентов динамичности нагрузки и выбираются в зависимости от окружной скорости зубчатых колес и степени точности изготовления передачи (согласно таблицы 9) и твердости рабочих поверхностей зубьев. При проектном расчете, когда размеры зубчатых колес еще не определены, для приближенного определения значения окружной скорости (м/с) можно пользоваться зависимостью: , где - для прямозубых передач; - для косозубых и шевронных передач. Используя полученное значение окружной скорости следует назначить степень точности изготовления передачи по ГОСТ 1643-81 (по нормам плавности) не ниже приведенной в таблице 9. По таблицам 10 и 11 определить значения и .
Таблица 9 – Рекомендуемые степени точности
Таблица 10 – Значения коэффициента
Таблица 11 – Значения коэффициента
Таблица 12 – Значения коэффициента , учитывающего приработку зубьев
2.7.3 Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями в косозубых и шевронных передачах Для обоих колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н значение определяется по графикам (в соответствие с рисунком 2) в зависимости от окружной скорости зубчатых колес и степени точности зубчатой передачи по ГОСТ 1643-81 по нормам плавности. Для колес с Н прямозубой передачи =1. Для одного или обоих зубчатых колес с твердостью активных поверхностей зубьев Н в паре коэффициент KHa определяется по формуле: , где - определяется по таблице 12; - начальное значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки между зубьями, которое определяется формулой: здесь А=0,06 - для прямозубых передач ( =1,25); А=0,15 - для обоих неприрабатывающихся зубчатых колес и А=0,25 - для пары зубчатых колес, твердость одного из которых Н а другогоН ( =1,6); - степень точности зубчатых колес по нормам плавности. 2.8 Проектный расчет закрытой цилиндрической передачи 2.8.1 Предварительное значение межосевого расстояния Для прямозубой передачи мм. Для косозубой и шевронной передачи
Примечание - Знак «+» в формуле для внешнего зацепления, а знак «-» - для внутреннего зацепления. В вышеприведенных формулах: – номинальный вращающий момент на валу колеса, Н×м; – заданное передаточное число; КН = ×КНβ×КНV – коэффициент нагрузки при расчете на контактную выносливость (см. п.2.7); – допускаемое напряжение при расчете на контактную выносливость (см. п.2.5.1); -коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию см.с.15). Примечание – Знак «+» для внешнего зацепления, а знак «-» - для внутреннего зацепления. Полученное значение округляется до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66 (мм): 1-й ряд: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 2-й ряд: 45; 56; 71; 90; 112; 140; 180; 224; 280; 355; 450; 560; 710; 900. При необходимости ряды можно продолжить и первый ряд следует предпочитать второму.
2.8.2 Рабочая ширина венца Рабочая ширина колеса: . Ширина шестерни: , мм. Полученные значения и округляют до ближайшего числа из ряда ГОСТ 6636-69 (мм): 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100.
2.8.3 Модуль передачи Выбирается из интервала: ,мм.
Значения модуля следует принимать по ГОСТ 9563-60: 1-й ряд: 1,00; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 8,0; 10,0; 2-й ряд: 1,25; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0. При необходимости ряды можно продолжить и первый ряд следует предпочитать второму. 2.8.4 Минимальный угол наклона зубьев (для косозубых и шевронных передач) - для косозубой передачи: ; - для шевронной передачи и передачи с раздвоенным потоком мощности в целях лучшей самоустановки зубчатых колес следует принять: . Примечание − Для прямозубой передачи . 2.8.5 Суммарное число зубьев и угол наклона зубьев (для косозубых и шевронных передач) . Примечание - Знак «+» в формуле для внешнего зацепления, а знак «-» - для внутреннего зацепления. Для косозубых и шевронных передач полученное значение округляют до целого числа в меньшую сторону (отбрасывая дробную часть). Так как для прямозубых передач угол наклона , то значение должно быть целым числом. Для обеспечения этого условия, при необходимости, варьируют значениями и . 2.8.6 Для косозубых и шевронных передач определяют действительное значение угла наклона зубьев . Точность вычислений угла наклона зубьев должна быть не менее чем четыре значащие цифры после запятой. В косозубых передачах не рекомендуется угол наклона зубьев делать больше 20÷220, поскольку в этом случае сильно возрастает осевая нагрузка на подшипники. 2.8.7 Число зубьев шестерни и колеса Число зубьев шестерни , где - для прямозубых колес; - для косозубых и шевронных колес. Значение округляется до целого числа . Число зубьев колеса: - для передачи внешнего зацепления; - для передачи внутреннего зацепления. 2.8.8 Фактическое передаточное число . Точность вычислений должна быть не менее чем две значащие цифры после запятой. Отклонение фактического передаточного числа от первоначально заданного: . В многоступенчатых редукторах фактическое передаточное число не должно отличаться от заданного более чем на 4 %, в одноступенчатых редукторах - не более чем на 2,5 %.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |