Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одной из форм образовательной помощи родителям в воспитании детей является родительское собрание




Анализ имеющихся исследований процесса миграции показывает демографические, этнокультурные, политологические особенности миграции и гораздо в меньшей мере - социально-педагогические аспекты организации процессов поддержки и помощи семьям мигрантов в новых социокультурных условиях их жизнедеятельности. В то же время теоретически доказано, что человеку-мигранту в условиях принимающего общества требуется приобретение нового опыта социального взаимодействия с окружающими с позиций установления межкультурного диалога на различных уровнях взаимодействия с людьми - личностном, межличностном и межгрупповом (Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. и др.).

Миграционные перемещения связаны с размещением мигрантов в условиях иной культурной среды. Адаптивные отношения будут быть успешными при овладении национально-культурными ценностями принимаемой страны. Культура может одновременно выступать как средство общения, сплочения людей, так и средство разобщения.

В этой связи возникает проблема социальной адаптации детей и семей мигрантов, необходимость разработки более эффективного регулирования миграционных процессов как социального явления.

В настоящее время специалистами уделяется большое внимание обостряющимся противоречием в сфере межнационального общения.

Более половины мигрантов прибыло из Азербайджана, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Кыргызстана, Грузии, Казахстана и др. Тем самым, есть основания предполагать, что недобровольные миграционные процессы, сопряженные с переживанием мигрантами глубоких психологических стрессов, затрудняют процесс их адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

Изучением процесса миграции занимаются представители различных наук, таких как: география, политическая экономика, этнография, право, психология. Но необходимо отметить, что только комплексный подход в изучении этой проблемы позволяет более глубоко систематизировать миграционные процессы.

. Освоение национальной культуры происходит через процессы интеграции, социализации, при аккультурации, ассимиляции. Ни один вариант культуры не поможет существовать самостоятельно. Все культуры развиваются в общем диалоговом пространстве, обеспечивающем взаимопереход, одновременность, разноосмысленность различных культур. Культура мигрантов развивается только на границе культур, в диалоге с другими культурами. Необходимым условием решения проблем интеграции семей мигрантов в поликультурное пространство мегаполиса является использование этнопопедагогики и этнопсихологии/

Согласно исследованиям теории миграционной педагогики под "мигрантской педагогикой" понимается интегрированная область современной педагогики, изучающая процесс адаптации детей мигрантов и их семей в иноязычном культурном пространстве (И.В. Бабенко, Е.В. Бондаревская, О.В. Гукаленко, Л.М. Сухорукова).

Важнейшей проблемой миграционной педагогики является «сохранение своей этнокультуры через систему образования, т.к. образование - один из наиболее очевидных показателей уровня культуры людей. Конечно, не только оно расширяет диапазоны культурных представлений и способствует преодолению предубеждений, в этом же направлении действует и распространение двуязычия." (Сигуан М. Образование и двуязычие. М. Педагогика. 1990. С.109). Эти и другие проблемы актуальны и представляют новую область педагогических исследований.

Специальный анализ психолого-педагогических исследований позволил выделить наиболее продуктивные подходы к проектированию моделей социально - педагогической помощи мигрантам:

- этно- и социально-психологическое моделирование процесса личностной адаптации мигрантов в новом социуме (Солдатова Г.У., Лебедева Н.М., Шайгерова Л.А. и др.);

- поликультурное моделирование процесса адаптации детей мигрантов в образовательном процессе школы (Асмолов А.Г., Гукаленко О.В. и др.);

Методика подготовки и проведения мероприятий для

детей и семей мигрантов в общеобразовательных учреждениях

Одной из важных задач интеграции детей мигрантов является формирование толерантного сознания и поведения в новой социально-культурной среде, которое происходит на протяжении всей жизни человека. Его основы закладываются в процессе воспитания. Первым и важнейшим институтом воспитания является семья. Именно в семье у ребенка формируются основы уважительного отношения к людям других национальностей, культур, религиозных воззрений.Наряду с семьей школа способствует развитию мировоззренческих основ толерантной личности: позитивное отношение и восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, их традициям, образу жизни. В образовательном учреждении формируются основы гражданской ответственности и патриотизма. Особенно актуальны в настоящее время в школах Санкт-Петербурга проблемы, связанные с включением в социально-образовательную среду города детей из семей мигрантов: отношения со сверстниками, взаимодействие родителей с педагогами и другими родителями.

Очевидно, что для решения проблем, возникающих у детей и взрослых, в образовательных учреждениях необходимо разработатька и реализоватьация образовательные х программы для родителей. Образовательные программы могут быть направлены на развитие взаимодействия педагогов с семьями мигрантов, воспитание уважительного отношения к представителям других культур и их традициям. Они могут быть реализованы через различные формы воспитательной работы:

-лектории

- практические занятия;

- индивидуальные консультации;

- родительские собрания;

- клубы для родителей;

- беседы с родителями

Примерная тематика лектория для родителей - мигрантов:

- Особенности адаптации и интеграции детей в социально-образовательном пространстве Санкт-Петербурга.

- Особенности и специфика системы образования и образовательного учреждения: концепция, ценности и методы воспитания и обучения

- Речевая культура населения Санкт-Петербурга

- Семья и школа: права и обязанности детей, педагогов и родителей в образовательном процессе

- Возможности проведения семейного досуга в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга

- Социально-психологическая поддержка детей из семей мигрантов.

- Адекватные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций в школе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.