КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Veatch R.M. Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 35-38
Whitbeck C. Investigating professional responsibility // Techne: research in philosophy and technology. – 2004. – V 8, N 1. См.: электронный журнал / scholar.lib.vt.edu/ejournals/SPT/v8n1/whitbeck.html. [80] Veatch R. The patient-physician relation. The patient as a partner. Part 2. – Bloomington: Indiana university press, 1991. – 320 p. [81] Brody H. The physician/patient relationship // Medical ethics / Ed. By R.M. Veatch, Boston - London: Jones and Barlett Publishers, 1989. – P. 72. [82] Васильевене Н. Институализация деловой этики: инструментальное внедрение ценностей в деятельность организаций // Прикладная этика: «КПД» практичности». Ведомости. Вып. 32, специальный / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИ ПЭ, 2008. – С. 82-107. [83] В своих рассуждениях автор идет еще дальше, по сути, отождествляя этику организации и этику бизнеса. [84] Там же. – С. 89. [85] Согомонов А.Ю. Метаморфозы трудовой этики // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИ ПЭ, 2008. – Вып. 32, специальный – С. 234.
[86] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 80. [87] Гуссейнов А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости Научно-исследовательского Института прикладной этики. Профессиональная этика; Под ред. В.И. Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИПЭ, 2004. – Вып. 25. – С. 148-159. [88] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. – Тюмень: НИИ прикл. этики ТюмГНГУ, 2006. – С. 123-125. [89] «Фронезис» у Аристотеля в «Никомаховой этике» – практическое знание. [90] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Ойкумена прикладной этики: стратегия нового освоения // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень, 2008. – Вып. 32, спец. – С. 29. [91] Апресян Р.Г. Междисциплинарные проблемы прикладной этики // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень, 2008. – Вып. 32, спец. – С. 24. [92] Dolgoff R., Loewenberg F.M., Harrington D. Ethical decisions for social work practice. – Toronto: Thomson books/cole, 2005. – 285 c.
[93] National Commission for the Protection of Human Subjects of Biomedical and Behavioral Research [94] В русскоязычной литературе имеется несколько вариантов перевода данного термина: ассистированный суицид, врачебная помощь при выполнении самоубийства (А.П. Зильбер), самоубийство при пособничестве врача (М. Я. Яровинский). См.: Зильбер А.П. Этика и закон в медицине критических состояний // Этюды критической медицины.– Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. – Т. 4. – 560 с.; Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). – М.: Медицина, 2004. – 528 с. [95] Сендзенгр Н.-А. Истина за Пиринеями… // Требования биоэтики. Медицина между надеждой и опасениями. – К.: Сфера, 1999. – С. 229-239. [96] От англ. coherent – сцепленный, согласованный, связный, последовательный. [97] От англ. community – 1) общество; 2) община, группа населения. [98] Более подробно см. Глава 3.2. Биомедицинская этика Т. Бочампа и Дж. Чилдресса. [99] Каллахан Д. Индивидуальное и общее благо: коммунитаристский подход к биоэтике // Практична філософія. – 2005. – № 3. – С. 81-90; Kuczewski M. G. Fragmentation and Consensus: communitarian and casuist bioethics.-Washington, DC: Georgetown university press, 1997. [100] Там же. [101] Кулініченко В.Л., Мішалов В.Д., Чайковський Ю.Б., Пустовіт С.В., Войченко В.В. Дотримання етичних та законодавчих норм та вимог при виконанні наукових морфологічних досліджень (методичні рекомендації). К.: НМАПО ім. П.Л. Шупика, 2007. – 29 с. [102] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С.80-81. [103] Gert B. Common morality: deciding what to do. – Oxford: Oxford university press, 2004. – 208 p. [104] Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. – СПб.: Алетейя, 2002. – 415 с. [105] Кизима В.В. Тоталлогический взгляд на идею интервальности // Totallogy XXI. Постнекласичні дослідження. – 2002. – Вип. 8. – С. 82-101. [106] В широком смысле слова, ценностями называются обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, т.е. о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, планам человека или группы людей. В узком смысле слова, ценности рассматривают как идеальные представления о благе, на которых строится та или иная этика. [107] Гартман Я. Методологическое и общественное состояние биоэтики // Практична філософія. – 2006. – № 3. – С. 56. [108] Первоначально означало жаргон, употребляемый при общении туземцев с европейцами в восточной части Средиземноморья, затем стало употребляться для обозначения смешанного или универсального языка. [109] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 86. [110] Слотердайк П. Критика цинічного розуму. – К.: ВК ТОВ «Тандем», 2002. – 544 с. [111] Там же. – С. 31. [112] Фуко М. Рождение клиники. – М.: Смысл, 1998. – С. 95. [113] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – С. 365. [114] Там же. – С. 315. [115] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 88. [116] Визгин В.П. На пути к другому: от школы прозрения к философии доверия. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – С. 567. [117] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Собрание соч. в восьми томах. – М.: Чоро, 1994. – Т. 8. – С.29. [118] Лефевр В. Алгебра совести. – М.: Когито-центр, 2003. – С. 2. [119] Кант И. Основоположення метафизики нравов // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. – М.: Изд-во «Чоро», 1994. – Т. 4. – С. 175. [120] Поттер В.Р. Биоэтика – мост в будущее. – К.: Вадим Карпенко, 2002. – С. 196-197. [121] Магаршак Ю. О пользе незнания // Знание-сила. – 2007. – №3. – С. 36. [122] (лат.) сначала верю, а потом философствую. [123] Попович М.В. Раціональність і виміри людского буття. – К.: Сфера, 1997. – С. 270. [124] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 46. [125] Sola de Pool I. Technologies of freedom: on free speech in an electronic age. – Cambridge: Harvard university press, 1984. [126] Теория и практика обоснования и защиты фундаментальных прав и свобод человека. [127] См.: Beauchamp T.L., Childress J.F. Principles of biomedical ethics. – N.-Y., Oxford: Oxford university press, 1994. – 546 р.; Veatch R.M.1 Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 35-38; Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – 144 с.; Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – 349 с. [128] См.: Potter V.R. Global bioethics. Building on the Leopold Legacy. – Michigan: Michigan State University Press, 1988. – 203 p.; Veatch R.M. Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. –1999. – N 9. – P. 35-38; Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. – М.: ББИ, 2001. – 413 с.; Фукуяма Ф. Всесвітня ліберальна революція // Лібералізм. Онтологія. – К.: СМОЛОСКИП, 2002. – С. 1033-1043.; May T. Bioethics in liberal society: the political framework of bioethics decision making. – Baltimore: The John Hopkins university press, 2002. [129] Nozick R. Anarchy, state and utopia. – Oxford: Basic books, 1974. – 367 c. [130] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 67. [131] Хесле В. Философия и экология. – М.: Наука, 1993. – 205 с. [132] Devall B., Sessions G. Deep ecology. – Salt lake city: Gibbs, Smith publisher, 1985. – 267 p. [133] Борейко В.Е. Билль о правах животных, растений и дикой природы // Гуманитарный экологический журнал. – 2002. – Т 4, спецвыпуск. – С. 27-39. [134] Доннели Дж. Права людини і західний лібералізм // Лібералізм: антологія. – К.: Смолоскип, 2002. – С. 919-935. [135] Локк Дж. Опыты о законе природы // Сочинения. – В 3-х т. – М.: Мысль, 1988. – Т. 3. – С. 341. [136] Там же. – С. 339. [137] Там же. – С. 310. [138] Там же. – С. 277. [139] Белламі Р. Ліберальні права, соціалістичні цілі та обов’язки громадянина // Лібералізм: антологія. – К.: Смолоскип, 2002. – С. 957-973. [140] Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – С. 147. [141] Харт Х.Л.А. Концепція права. – К.: Сфера, 1998. – С. 173. [142] Отангл. fairness – честность. [143] Ролз Дж. Теорія справедливості. – К.: Вид-во Соломії Павличко «Основи», 2001. – 822 с. [144] Фуллер Л.Л. Мораль права. – К.: Сфера, 1999. – С. 95. [145] Ролз Дж. Теорія справедливості. – К.: Вид-во Соломії Павличко «Основи», 2001. – С. 663. [146] Харт Х.Л.А. Концепція права. – К.: Сфера, 1998. – С. 190. [147] Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. − М.: Прогресс, 2001.— 303 с. [148] Речь идет о либеральных ценностях. [149] Там же. − С. 151. [150] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 49. [151] Inoue К. How to consider the balance between environmentalism and liberalism in the klass // Eubios j. of asian and international bioethics. – 2000. – Vol. 10. – N 15. [152] Маєр - Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту.– К.: Лібра, 2004. – С.56-57. [153] Fox D.M. View the Second // Special supplement. Hastings Center Report. –1993. – Nov.-Dec. – S1–S4.; Tsai D. F.-C. Ancient Chinese medical ethics and the four principles of biomedical ethics // J. Med. Ethics. – 1999. – N 25. – P. 315-336; Ratankul P. Love in Buddhist bioethics // Eubios J. of Asian International bioethics. – 1999. – N 9. – P. 45-46. [154] Рижкова С.А. Знання та технології в історичних просторах культури. – К.: ТОВ «КийДрукПринт», 2005. – С. 101. [155] Точка зрения, согласно которой идеи добра и злапредопределены эпохой, страной и микрокультурой, поэтому нельзя рассматривать моральные суждения и принципы как отражение чего-либо абсолютного. [156] См.: Thornton T. Judgement and the role of the metaphysics of values in medical ethics // J. of Medical Ethics. – 2006. – N 32. – P. 365-370; Sellars W. Empiricism and the philosophy of mind. – Cambridge: Harvard university press, 1997; Toulmin S. The tyranny of principles // Hastings Cent. Rep. – 1981. – N 11. – P. 31-39; Jonsen A., Siegler M., Winslade W.J. Clinical ethics: a practical approach to ethical decisions in clinical medicine, 2d ed. – New York: Macmillan, 1986. [157] Tsai D. F.-C. Ancient Chinese medical ethics and the four principles of biomedical ethics // J. Med. Ethics. – 1999. – N 25. – P. 315-336. [158] Ratankul P. Love in Buddhist bioethics // Eubios J. of Asian International Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 45-46. [160] Leavitt F.J. What is bioethics? Commentary on Harris & Sass on The Eubios Declaration, biswas on holistic health care, Yu Kam Por on Futile Medical Treatment // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 2002. – No 12. – P. 162-166.
[161] Tsai D. F.-C. The bioethical principles and Confucius' moral philosophy // J. Med. Ethics. – 2005. – N 31. – P. 159-163. [162] Justo L., Villarreal J. Autonomy as a universal expectation: a review and a research proposal // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 2003. – N 13. – P. 53-57. [163] Eiser A.R., Ellis G. Viewpoint: Cultural competence and the African American experience with health care: the case for specific content in cross-cultural education // Academic medicine. – 2007. – V. 82, No 2. – P. 176-182. [164] В 1932-1972 годах в Америке проводилось медицинское исследование (Tuskegee Study of Untreated Syphilis in the Negro Male), в котором были задействованы более чем 400 испытуемых-афроамериканцев. Испытуемые, у многих из которых был обнаружен сифилис, не были информированы о том, что они являются участниками масштабного медицинского исследования, они были лишены страховки, социальной защиты и лечения (даже после того, как были открыты соответствующие средства лечения сифилиса), что повлекло за собой потерю здоровья, инвалидность и преждевременную смерть многих из них. [165] Лечение лекарственными травами. [166] См.: Macer D. Introduction to bioethics // http://www.biol.tsucuba.ac.jp/ ~macer/index/html; Macer D. Bioethics: descriptive or prescriptive? // Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 1995. – No 5. – P. 144-150; Macer D. Bioethics and global love // Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 1999. – No 9. – P. 34-39. [167] В частности, в своих статьях автор ссылается на пример более эффективной, качественной и безопасной службы крови в Великобритании, где донорство крови является добровольным, в отличие от принудительной системы в Америке. См.: Titmuss R.M. The gift relationaship: from human blood to social policy. – N.-Y.: New press, 1997. [168] Лебедь Е. Введение в феноменологию природы. – К.: Издатель ПАРАПАН, 2006. –268 с.
[169] В ряде штатов американцы, неоднократно «забывавшие» оплатить заправку бензином своей машины, наказываются не только штрафом; им вменяется в обязанность носить некоторое время табличку: «Я не платил за бензин и за это вынужден носить эту табличку». Можно ли представить подобную меру наказания в качестве приемлемой в европейских странах? [170] Верба-Киященко Л.П., Тищенко П.Д. Философия трансдисциплинарности как опыт практического философствования // Практична філософія. – 2004. – № 3 (№ 13). – С. 179-197. [171] Вековшинина С.В., Кулиниченко В.Л., Насинник О.А. Биоэтика и психиатрия: гуманизация психиатрической помощи или новый взгляд на проблемы биоэтики? // Антологія біоетики / Під ред. Ю.І. Кундієва. – Львів: БаК, 2003. – С. 252-260. [172] Удельный вес ученых-естественников, медиков и биологов, на биоэтических семинарах и конференциях значителен. Гораздо меньше представителей гуманитарных наук – философов, социологов, юристов. Даже на конференциях, посвященных теоретико-методологическим и философским аспектам этой науки, в основном преобладают опять же «естественники», создающие «дескриптивный» образ биоэтики.
[173] Нейсбит Дж. Высокая технология, глубокая гуманность: технологии и наши поиски смысла. – М.: АСТ: Транзит книга, 2005. – С. 207. [174] MacDonald C. Will the «secular priests» of bioethics work among the sinners // The American Journal of Bioethics. – 2003. – V. 3, N 2. – P. W36-W39.
[175] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. – Тюмень: НИИ прикл. этики ТюмГНГУ, 2006. – С. 25.
[176] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 480 с. [177] (фр.) неизменяющийся [178] Кучуради И. Інтервью // Бюллетень сектора социальных и гуманитарных наук ЮНЕСКО. – 2004. – январь-март – С. 4-7. [179] См.: Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – 144 с.; Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – 349 с. [180] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – С. 260. [181] Там же. – С. 314. [182] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 238.
[183] Тищенко П.Д. Этика биомедицинских исследований: история и теория // Юдин Б.Г., Аджиенко В.Л., Киященко Л.П., Недогода С.В., Седова Н.Н., Тищенко П.Д. Философия биомедицинских исследований. Этос науки начала третьего тысячелетия / Под ред. Б.Г. Юдина. – М.: Институт человека РАН, 2004. – С.21-36. [184] Morioka М. When did “bioethics” begin in each country? A proposal of a comparative study//Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 2003. – 13. – P. 51-52. [185] Слотердайк П. Критика цинічного розуму. – К.: ВК ТОВ «Тандем», 2002. – 544 с.
[186] Под концептом мы понимаем новые или уже известные идеи, части, фрагменты концепций, которые, будучи помещенными в новый смысловой контекст или предметное поле, получают инновационное и креативное измерение и, в свою очередь, сами становятся точкой роста и основанием принципиально новых подходов, концептов, концепций. [187] От греч. πλεκτικη – искусство переплетения, составления, усложнения. [188] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – СПб.: A-cad, 1994. – С. 33. [189] Соболь О.М. Проблема свободы в постметафизическом дискурсе // Практична філософія. – 2001. – № 1. – С. 19-38. [190] Франкл В. Доктор и душа. – СПб.: Ювента, 1997. – С. 226.
[191] Буквально означает «самосоздание»; понятие было введено биологами Умберто Матураной и Франсиско Варелой в качестве ключевой характеристики живого. См.: Капра Ф. Скрытые связи. – М.: ООО Изд. дом «София», 2004. – 336 с. [192] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту.– Київ: Лібра, 2004.– С.53. [193] Швейцер А. Благоговение перед жизнью. – М.: Прогресс, 1992. – С. 218. [194] Там же. [195] Швейцер А. Культура и этика. – М.: Прогресс, 1973. – 344 с. [196] Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Республика, 1998. – С. 220. [197] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Сочинения в 2-х т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 2. – С. 45. [198] Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. − М.: Прогресс, 2001. – С. 142-143. [199] Бергсон А. Творческая эволюция. – М.: Канон-Пресс, Кучково поле, 1998. – 384 с. [200] Там же. – С. 262.
[201] Гуссерль Э. Феноменология // Логос. – 1991. – № 1. – С. 16.
[202] См.: Гуссерль Э. Кризис Европейского человечества // Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Агентство Сагуна, 1994. – 357 с.
[203] Деонтология в медицине. В 2-х т. / Под ред. Б.В. Петровского – М.: Медицина, 1988. – Т.1., Общая деонтология. – 348 с. [204] Вместе с тем, мы считаем, что вопрос о разделении психологического и феноменологического опыта остается по-прежнему открытым. [205] Шелер М. Ordo amoris // Избранные произведения. – М.: Гнозис, 1994. – C. 341-378. [206] Там же. – C. 342. [207] Фриз Яков Фридрих (1773-1843) – немецкий философ, последователь учения И. Канта. Известен по работам в области теории познания, психологии и этики. [208] Радбрух Г. Философия права. – М.: Междунар. отношения, 2004. – С. 38. [209] Циппеліус Р. Філософія права. – К.: Тандем, 2000. – С. 93. [210] Концепция естественных прав небезосновательно может рассматриваться в качестве важнейшей предпосылки и основания современной биоэтики. [211] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 384 с. [212] Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Под ред. В.В. Соколова // Сочинения в 2-х т. – М.: Мысль, 1989. – Т.1. – С. 98. [213] Там же. – С. 99. [214] Там же. – С. 98. [215] Там же. – С. 99, 109. [216] Там же. [217] Там же. – С. 99, 111. [218] Понятия добра и зла у Гоббса приравниваются к понятиям справедливого и несправедливого, относящегося к компетенции гражданских законов: «Определение добра и зла, справедливого и несправедливого, достойного и недостойного принадлежит гражданским законам, а посему то, что законодатель повелевает нам делать, то и должно почитаться за благо, а то, что он нам запрещает, – за зло.… Если я по приказу государства пойду на войну, которую я считаю несправедливой, я тем самым не поступлю несправедливо…». См.: Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения в 2-х т. / Под ред. В.В. Соколова. – М.: Мысль, 1989. – Т. 1. – С. 390. [219] Локк Дж. Опыты о законе природы // Сочинения в 3-х т. / Под ред. А.Л. Субботина. – М.: Мысль, 1988. – Т. 3. – 668 с. [220] Там же. – С. 24. [221] Там же. – С. 265. [222] Там же. – С. 310. [223] Там же. – С. 293. [224] Там же. – С. 35. [225] Там же. – С. 29. [226] Некоторые из них также встречаются в других теориях морали, например, в утилитаристских, но в виде отдельных положений, не объединенных в целостную концепцию. [227] Тейлор Ч. Етика автентичності. – К.: Дух і Літера, 2002. – С. 239. [228] Там же. [229] В данном случае биоцентризм означает не мировоззренческое основание, а идеологическое течение в экологической этике. [230] Хёсле В. Философия и экология. – М.: Наука, 1993. – 205 с. [231] Крымский С. Философия как путь человечности и надежды. – К.: Курс. – 2000. – C. 54-55. [232] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. – М.: Изд-во «Чоро», 1994. – Т. 4. – С. 213. [233] От греч. аutos – сам и nomos – закон. [234] Там же. – С. 209-210. [235] Кант И. Основоположення метафизики нравов // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. – М.: Изд-во «Чоро», 1994. – Т. 4. – С. 218. [236] См.: Левінас Е. Між нами. Дослідження думки про іншого. – К.: Дух і Літера, 1991. – 291 с. [237] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 46.
[238] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – C. 166. [239] Там же. – С. 167. [240] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994. – 447 с. [241] Биофилия – глубинная жизненная ориентация личности на созидание и развитие жизни: духовный рост, нравственное самосовершенствование, построение социальных связей, сохранение природы. Некрофилия – ее антипод и альтернатива (Э. Фромм). [242] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – C. 168. [243] Мамардашвили М. Кантианские вариации. – М.: Аграф, 1997. – 312 с.
[244] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 69-70. [245] Там же. – С. 69. [246] Там же. – С. 50. [247] Там же. – С. 47. [248] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 87. [249] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. – М.: Айрис-пресс, 2004. – C. 223, 58. [250] Там же. – C. 180. [251] Там же. – С. 181. [252] Там же. – C. 183. [253] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту. – Київ: Лібра, 2004. – 196 с. [254] Там же. – С. 17.
[255] См.: Єрмоленко А. Практична філософія природи К.М. Маєр-Абіха // Маєр-Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довкілля до спільносвіту. – К.: Лібра, 2004. – С. 171. [256] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту.– Київ: Лібра, 2004. – С. 56. [257] Там же. – С. 57. [258] Там же. – С. 160. [259] Turner L. Feature: bioethics in culturally diverse societies // Lahey Clinic Medical Ethics Journal. – 2004. – Spring. [260] Социальная концепция Русской Православной Церкви. – М.: Даниловский благовестник, 2001. – С. 4.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |