Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Veatch R.M. Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 35-38




Whitbeck C. Investigating professional responsibility // Techne: research in philosophy and technology. – 2004. – V 8, N 1. См.: электронный журнал / scholar.lib.vt.edu/ejournals/SPT/v8n1/whitbeck.html.

[80] Veatch R. The patient-physician relation. The patient as a partner. Part 2. – Bloomington: Indiana university press, 1991. – 320 p.

[81] Brody H. The physician/patient relationship // Medical ethics / Ed. By R.M. Veatch, Boston - London: Jones and Barlett Publishers, 1989. – P. 72.

[82] Васильевене Н. Институализация деловой этики: инструментальное внедрение ценностей в деятельность организаций // Прикладная этика: «КПД» практичности». Ведомости. Вып. 32, специальный / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИ ПЭ, 2008. – С. 82-107.

[83] В своих рассуждениях автор идет еще дальше, по сути, отождествляя этику организации и этику бизнеса.

[84] Там же. – С. 89.

[85] Согомонов А.Ю. Метаморфозы трудовой этики // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень: НИИ ПЭ, 2008. – Вып. 32, специальный – С. 234.

 

[86] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 80.

[87] Гуссейнов А.А. Размышления о прикладной этике // Ведомости Научно-исследовательского Института прикладной этики. Профес­сиональная этика; Под ред. В.И. Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 2004. Вып. 25. С. 148-159.

[88] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. – Тюмень: НИИ прикл. этики ТюмГНГУ, 2006. – С. 123-125.

[89] «Фронезис» у Аристотеля в «Никомаховой этике» – практическое знание.

[90] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Ойкумена прикладной этики: стратегия нового освоения // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень, 2008. – Вып. 32, спец. – С. 29.

[91] Апресян Р.Г. Междисциплинарные проблемы прикладной этики // Прикладная этика: «КПД практичности». Ведомости / Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. – Тюмень, 2008. – Вып. 32, спец. – С. 24.

[92] Dolgoff R., Loewenberg F.M., Harrington D. Ethical decisions for social work practice. – Toronto: Thomson books/cole, 2005. – 285 c.

 

[93] National Commission for the Protection of Human Subjects of Biomedical and Behavioral Research

[94] В русскоязычной литературе имеется несколько вариантов перевода данного термина: ассистированный суицид, врачебная помощь при выполнении самоубийства (А.П. Зильбер), самоубийство при пособни­честве врача (М. Я. Яровинский). См.: Зильбер А.П. Этика и закон в медицине критических состояний // Этюды критической медицины.– Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. – Т. 4. – 560 с.; Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). М.: Медицина, 2004. – 528 с.

[95] Сендзенгр Н.-А. Истина за Пиринеями… // Требования биоэтики. Меди­цина между надеждой и опасениями. – К.: Сфера, 1999. – С. 229-239.

[96] От англ. coherent – сцепленный, согласованный, связный, последова­тельный.

[97] От англ. community – 1) общество; 2) община, группа населения.

[98] Более подробно см. Глава 3.2. Биомедицинская этика Т. Бочампа и Дж. Чилдресса.

[99] Каллахан Д. Индивидуальное и общее благо: коммунитаристский подход к биоэтике // Практична філософія. – 2005. – № 3. – С. 81-90; Kuczewski M. G. Fragmentation and Consensus: communitarian and casuist bioethics.-Washington, DC: Georgetown university press, 1997.

[100] Там же.

[101] Кулініченко В.Л., Мішалов В.Д., Чайковський Ю.Б., Пустовіт С.В., Войченко В.В. Дотримання етичних та законодавчих норм та вимог при виконанні наукових морфологічних досліджень (методичні рекомендації). К.: НМАПО ім. П.Л. Шупика, 2007. 29 с.

[102] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. С.80-81.

[103] Gert B. Common morality: deciding what to do. – Oxford: Oxford university press, 2004. – 208 p.

[104] Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. – СПб.: Алетейя, 2002. – 415 с.

[105] Кизима В.В. Тоталлогический взгляд на идею интервальности // Totallogy XXI. Постнекласичні дослідження. – 2002. – Вип. 8. – С. 82-101.

[106] В широком смысле слова, ценностями называются обобщенные, устой­чивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, т.е. о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, планам человека или группы людей. В узком смысле слова, ценности рас­сматривают как идеальные представления о благе, на которых строится та или иная этика.

[107] Гартман Я. Методологическое и общественное состояние биоэтики // Практична філософія. – 2006. – № 3. – С. 56.

[108] Первоначально означало жаргон, употребляемый при общении туземцев с европейцами в восточной части Средиземноморья, затем стало употребляться для обозначения смешанного или универсального языка.

[109] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 86.

[110] Слотердайк П. Критика цинічного розуму. – К.: ВК ТОВ «Тандем», 2002. – 544 с.

[111] Там же. – С. 31.

[112] Фуко М. Рождение клиники. – М.: Смысл, 1998. – С. 95.

[113] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – С. 365.

[114] Там же. – С. 315.

[115] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 88.

[116] Визгин В.П. На пути к другому: от школы прозрения к философии доверия. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – С. 567.

[117] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Собрание соч. в восьми томах. М.: Чоро, 1994. Т. 8. – С.29.

[118] Лефевр В. Алгебра совести. – М.: Когито-центр, 2003. – С. 2.

[119] Кант И. Основоположення метафизики нравов // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. М.: Изд-во «Чоро», 1994. Т. 4. С. 175.

[120] Поттер В.Р. Биоэтика – мост в будущее. – К.: Вадим Карпенко, 2002. – С. 196-197.

[121] Магаршак Ю. О пользе незнания // Знание-сила. – 2007. – №3. – С. 36.

[122] (лат.) сначала верю, а потом философствую.

[123] Попович М.В. Раціональність і виміри людского буття. – К.: Сфера, 1997. – С. 270.

[124] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 46.

[125] Sola de Pool I. Technologies of freedom: on free speech in an electronic age. – Cambridge: Harvard university press, 1984.

[126] Теория и практика обоснования и защиты фундаментальных прав и свобод человека.

[127] См.: Beauchamp T.L., Childress J.F. Principles of biomedical ethics. – N.-Y., Oxford: Oxford university press, 1994. – 546 р.; Veatch R.M.1 Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 35-38; Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – 144 с.; Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – 349 с.

[128] См.: Potter V.R. Global bioethics. Building on the Leopold Legacy. – Michigan: Michigan State University Press, 1988. – 203 p.; Veatch R.M. Theories of bioethics // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. –1999. – N 9. – P. 35-38; Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. – М.: ББИ, 2001. – 413 с.; Фукуяма Ф. Всесвітня ліберальна революція // Лібералізм. Онтологія. К.: СМОЛОСКИП, 2002. – С. 1033-1043.; May T. Bioethics in liberal society: the political framework of bioethics decision making. – Baltimore: The John Hopkins university press, 2002.

[129] Nozick R. Anarchy, state and utopia. – Oxford: Basic books, 1974. – 367 c.

[130] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 67.

[131] Хесле В. Философия и экология. – М.: Наука, 1993. – 205 с.

[132] Devall B., Sessions G. Deep ecology. – Salt lake city: Gibbs, Smith publisher, 1985. – 267 p.

[133] Борейко В.Е. Билль о правах животных, растений и дикой природы // Гуманитарный экологический журнал. – 2002. – Т 4, спецвыпуск. – С. 27-39.

[134] Доннели Дж. Права людини і західний лібералізм // Лібералізм: антологія. – К.: Смолоскип, 2002. – С. 919-935.

[135] Локк Дж. Опыты о законе природы // Сочинения. В 3-х т. – М.: Мысль, 1988. Т. 3. С. 341.

[136] Там же. С. 339.

[137] Там же. – С. 310.

[138] Там же. – С. 277.

[139] Белламі Р. Ліберальні права, соціалістичні цілі та обов’язки громадянина // Лібералізм: антологія. – К.: Смолоскип, 2002. – С. 957-973.

[140] Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотех­нологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – С. 147.

[141] Харт Х.Л.А. Концепція права. – К.: Сфера, 1998. – С. 173.

[142] Отангл. fairness – честность.

[143] Ролз Дж. Теорія справедливості. – К.: Вид-во Соломії Павличко «Основи», 2001. – 822 с.

[144] Фуллер Л.Л. Мораль права. – К.: Сфера, 1999. – С. 95.

[145] Ролз Дж. Теорія справедливості. – К.: Вид-во Соломії Павличко «Основи», 2001. – С. 663.

[146] Харт Х.Л.А. Концепція права. – К.: Сфера, 1998. – С. 190.

[147] Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. − М.: Прогресс, 2001.— 303 с.

[148] Речь идет о либеральных ценностях.

[149] Там же. − С. 151.

[150] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 49.

[151] Inoue К. How to consider the balance between environmentalism and liberalism in the klass // Eubios j. of asian and international bioethics. – 2000. – Vol. 10. – N 15.

[152] Маєр - Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту.– К.: Лібра, 2004. – С.56-57.

[153] Fox D.M. View the Second // Special supplement. Hastings Center Report. –1993. – Nov.-Dec. – S1–S4.; Tsai D. F.-C. Ancient Chinese medical ethics and the four principles of biomedical ethics // J. Med. Ethics. – 1999. – N 25. – P. 315-336; Ratankul P. Love in Buddhist bioethics // Eubios J. of Asian International bioethics. – 1999. – N 9. – P. 45-46.

[154] Рижкова С.А. Знання та технології в історичних просторах культури. – К.: ТОВ «КийДрукПринт», 2005. – С. 101.

[155] Точка зрения, согласно которой идеи добра и злапредопределены эпо­хой, страной и микрокультурой, поэтому нельзя рассматривать моральные суждения и принципы как отражение чего-либо абсолютного.

[156] См.: Thornton T. Judgement and the role of the metaphysics of values in medical ethics // J. of Medical Ethics. – 2006. – N 32. – P. 365-370; Sellars W. Empiricism and the philosophy of mind. – Cambridge: Harvard university press, 1997; Toulmin S. The tyranny of principles // Hastings Cent. Rep. – 1981. – N 11. – P. 31-39; Jonsen A., Siegler M., Winslade W.J. Clinical ethics: a practical approach to ethical decisions in clinical medicine, 2d ed. – New York: Macmillan, 1986.

[157] Tsai D. F.-C. Ancient Chinese medical ethics and the four principles of biomedical ethics // J. Med. Ethics. – 1999. – N 25. – P. 315-336.

[158] Ratankul P. Love in Buddhist bioethics // Eubios J. of Asian International Bioethics. – 1999. – N 9. – P. 45-46.

[160] Leavitt F.J. What is bioethics? Commentary on Harris & Sass on The Eubios Declaration, biswas on holistic health care, Yu Kam Por on Futile Medical Treatment // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 2002. – No 12. – P. 162-166.

 

 

[161] Tsai D. F.-C. The bioethical principles and Confucius' moral philosophy // J. Med. Ethics. – 2005. – N 31. – P. 159-163.

[162] Justo L., Villarreal J. Autonomy as a universal expectation: a review and a research proposal // Eubios J. of Asian and Intern. Bioethics. – 2003. – N 13. – P. 53-57.

[163] Eiser A.R., Ellis G. Viewpoint: Cultural competence and the African American experience with health care: the case for specific content in cross-cultural education // Academic medicine. – 2007. – V. 82, No 2. – P. 176-182.

[164] В 1932-1972 годах в Америке проводилось медицинское исследование (Tuskegee Study of Untreated Syphilis in the Negro Male), в котором были задействованы более чем 400 испытуемых-афроамериканцев. Испыту­емые, у многих из которых был обнаружен сифилис, не были инфор­мированы о том, что они являются участниками масштабного медицин­ского исследования, они были лишены страховки, социальной защиты и лечения (даже после того, как были открыты соответствующие средства лечения сифилиса), что повлекло за собой потерю здоровья, инвалидность и преждевременную смерть многих из них.

[165] Лечение лекарственными травами.

[166] См.: Macer D. Introduction to bioethics // http://www.biol.tsucuba.ac.jp/ ~macer/index/html; Macer D. Bioethics: descriptive or prescriptive? // Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 1995. – No 5. – P. 144-150; Macer D. Bioethics and global love // Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 1999. – No 9. – P. 34-39.

[167] В частности, в своих статьях автор ссылается на пример более эффективной, качественной и безопасной службы крови в Велико­британии, где донорство крови является добровольным, в отличие от при­нудительной системы в Америке. См.: Titmuss R.M. The gift relationaship: from human blood to social policy. – N.-Y.: New press, 1997.

[168] Лебедь Е. Введение в феноменологию природы. – К.: Издатель ПАРАПАН, 2006. –268 с.

 

[169] В ряде штатов американцы, неоднократно «забывавшие» оплатить заправку бензином своей машины, наказываются не только штрафом; им вменяется в обязанность носить некоторое время табличку: «Я не платил за бензин и за это вынужден носить эту табличку». Можно ли представить подобную меру наказания в качестве приемлемой в европейских странах?

[170] Верба-Киященко Л.П., Тищенко П.Д. Философия трансдисциплинарности как опыт практического философствования // Практична філософія. – 2004. – № 3 (№ 13). – С. 179-197.

[171] Вековшинина С.В., Кулиниченко В.Л., Насинник О.А. Биоэтика и психи­атрия: гуманизация психиатрической помощи или новый взгляд на проблемы биоэтики? // Антологія біоетики / Під ред. Ю.І. Кундієва. – Львів: БаК, 2003. – С. 252-260.

[172] Удельный вес ученых-естественников, медиков и биологов, на биоэтических семинарах и конференциях значителен. Гораздо меньше представителей гуманитарных наук – философов, социологов, юристов. Даже на конференциях, посвященных теоретико-методологическим и философским аспектам этой науки, в основном преобладают опять же «естественники», создающие «дескриптивный» образ биоэтики.

 

[173] Нейсбит Дж. Высокая технология, глубокая гуманность: технологии и наши поиски смысла. – М.: АСТ: Транзит книга, 2005. – С. 207.

[174] MacDonald C. Will the «secular priests» of bioethics work among the sinners // The American Journal of Bioethics. – 2003. – V. 3, N 2. – P. W36-W39.

 

[175] Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. – Тюмень: НИИ прикл. этики ТюмГНГУ, 2006. – С. 25.

 

[176] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. 480 с.

[177] (фр.) неизменяющийся

[178] Кучуради И. Інтервью // Бюллетень сектора социальных и гуманитарных наук ЮНЕСКО. – 2004. – январь-март – С. 4-7.

[179] См.: Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либе­ральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – 144 с.; Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ОАО «Люкс», 2004. – 349 с.

[180] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – С. 260.

[181] Там же. – С. 314.

[182] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 238.

 

[183] Тищенко П.Д. Этика биомедицинских исследований: история и теория // Юдин Б.Г., Аджиенко В.Л., Киященко Л.П., Недогода С.В., Седова Н.Н., Тищенко П.Д. Философия биомедицинских исследований. Этос науки начала третьего тысячелетия / Под ред. Б.Г. Юдина. – М.: Институт человека РАН, 2004. – С.21-36.

[184] Morioka М. When did “bioethics” begin in each country? A proposal of a comparative study//Eubios journal of Asian and International Bioethics. – 2003. – 13. – P. 51-52.

[185] Слотердайк П. Критика цинічного розуму. – К.: ВК ТОВ «Тандем», 2002. – 544 с.

 

[186] Под концептом мы понимаем новые или уже известные идеи, части, фрагменты концепций, которые, будучи помещенными в новый смысло­вой контекст или предметное поле, получают инновационное и креатив­ное измерение и, в свою очередь, сами становятся точкой роста и основа­нием принципиально новых подходов, концептов, концепций.

[187] От греч. πλεκτικη – искусство переплетения, составления, усложнения.

[188] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. – СПб.: A-cad, 1994. – С. 33.

[189] Соболь О.М. Проблема свободы в постметафизическом дискурсе // Практична філософія. – 2001. – № 1. – С. 19-38.

[190] Франкл В. Доктор и душа. – СПб.: Ювента, 1997. – С. 226.

 

[191] Буквально означает «самосоздание»; понятие было введено биологами Умберто Матураной и Франсиско Варелой в качестве ключевой харак­теристики живого. См.: Капра Ф. Скрытые связи. – М.: ООО Изд. дом «София», 2004. – 336 с.

[192] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спільносвіту.– Київ: Лібра, 2004.– С.53.

[193] Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992. С. 218.

[194] Там же.

[195] Швейцер А. Культура и этика. – М.: Прогресс, 1973. – 344 с.

[196] Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. – М.: Республика, 1998. – С. 220.

[197] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Сочинения в 2-х т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 45.

[198] Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. − М.: Прогресс, 2001. – С. 142-143.

[199] Бергсон А. Творческая эволюция. М.: Канон-Пресс, Кучково поле, 1998. 384 с.

[200] Там же. С. 262.

 

[201] Гуссерль Э. Феноменология // Логос. – 1991. – № 1. – С. 16.

 

[202] См.: Гуссерль Э. Кризис Европейского человечества // Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Агентство Сагуна, 1994. – 357 с.

 

[203] Деонтология в медицине. В 2-х т. / Под ред. Б.В. Петровского М.: Медицина, 1988. Т.1., Общая деонтология. 348 с.

[204] Вместе с тем, мы считаем, что вопрос о разделении психологического и феноменологического опыта остается по-прежнему открытым.

[205] Шелер М. Ordo amoris // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. C. 341-378.

[206] Там же. C. 342.

[207] Фриз Яков Фридрих (1773-1843) – немецкий философ, последователь учения И. Канта. Известен по работам в области теории познания, психологии и этики.

[208] Радбрух Г. Философия права. – М.: Междунар. отношения, 2004. – С. 38.

[209] Циппеліус Р. Філософія права. – К.: Тандем, 2000. – С. 93.

[210] Концепция естественных прав небезосновательно может рассматриваться в качестве важнейшей предпосылки и основания современной биоэтики.

[211] Макинтайр А. После добродетели: исследование теории морали. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 384 с.

[212] Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Под ред. В.В. Соколова // Сочинения в 2-х т. – М.: Мысль, 1989. Т.1. С. 98.

[213] Там же. – С. 99.

[214] Там же. – С. 98.

[215] Там же. – С. 99, 109.

[216] Там же.

[217] Там же. – С. 99, 111.

[218] Понятия добра и зла у Гоббса приравниваются к понятиям справедливого и несправедливого, относящегося к компетенции гражданских законов: «Определение добра и зла, справедливого и несправедливого, достойного и недостойного принадлежит гражданским законам, а посему то, что законодатель повелевает нам делать, то и должно почитаться за благо, а то, что он нам запрещает, – за зло.… Если я по приказу государства пойду на войну, которую я считаю несправедливой, я тем самым не поступлю несправедливо…». См.: Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Сочинения в 2-х т. / Под ред. В.В. Соколова. – М.: Мысль, 1989. Т. 1. С. 390.

[219] Локк Дж. Опыты о законе природы // Сочинения в 3-х т. / Под ред. А.Л. Субботина. – М.: Мысль, 1988. Т. 3. 668 с.

[220] Там же. – С. 24.

[221] Там же. С. 265.

[222] Там же. – С. 310.

[223] Там же. – С. 293.

[224] Там же. С. 35.

[225] Там же. – С. 29.

[226] Некоторые из них также встречаются в других теориях морали, напри­мер, в утилитаристских, но в виде отдельных положений, не объеди­ненных в целостную концепцию.

[227] Тейлор Ч. Етика автентичності. – К.: Дух і Літера, 2002. – С. 239.

[228] Там же.

[229] В данном случае биоцентризм означает не мировоззренческое основание, а идеологическое течение в экологической этике.

[230] Хёсле В. Философия и экология. – М.: Наука, 1993. – 205 с.

[231] Крымский С. Философия как путь человечности и надежды. – К.: Курс. – 2000. C. 54-55.

[232] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. М.: Изд-во «Чоро», 1994. Т. 4. С. 213.

[233] От греч. аutos – сам и nomos – закон.

[234] Там же. – С. 209-210.

[235] Кант И. Основоположення метафизики нравов // Собрание соч. в 8-ми т. / Под ред. А.В. Гулыги. М.: Изд-во «Чоро», 1994. Т. 4. С. 218.

[236] См.: Левінас Е. Між нами. Дослідження думки про іншого. – К.: Дух і Літера, 1991. – 291 с.

[237] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 46.

 

[238] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. C. 166.

[239] Там же. С. 167.

[240] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994. – 447 с.

[241] Биофилия глубинная жизненная ориентация личности на созидание и развитие жизни: духовный рост, нравственное самосовершенствование, построение социальных связей, сохранение природы. Некрофилия ее антипод и альтернатива (Э. Фромм).

[242] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. C. 168.

[243] Мамардашвили М. Кантианские вариации. – М.: Аграф, 1997. – 312 с.

 

[244] Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. – С. 69-70.

[245] Там же. – С. 69.

[246] Там же. – С. 50.

[247] Там же. – С. 47.

[248] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. – М.: Алетейя, 1998. – С. 87.

[249] Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологи­ческой цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. C. 223, 58.

[250] Там же. C. 180.

[251] Там же. С. 181.

[252] Там же. C. 183.

[253] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спіль­носвіту. – Київ: Лібра, 2004. – 196 с.

[254] Там же. – С. 17.

 

[255] См.: Єрмоленко А. Практична філософія природи К.М. Маєр-Абіха // Маєр-Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довкілля до спільносвіту. – К.: Лібра, 2004. – С. 171.

[256] Маєр–Абіх К.М. Повстання на захист природи. Від довікілля до спіль­носвіту.– Київ: Лібра, 2004. – С. 56.

[257] Там же. – С. 57.

[258] Там же. – С. 160.

[259] Turner L. Feature: bioethics in culturally diverse societies // Lahey Clinic Medical Ethics Journal. – 2004. – Spring.

[260] Социальная концепция Русской Православной Церкви. – М.: Даниловский благовестник, 2001. – С. 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.