КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва 2013
РЕФЕРАТ Додаток 1 МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ І СПОРТУ УКРАЇНИ ОДЕСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ БУДІВНИЦТВА ТА АРХІТЕКТУРИ
Кафедра економіки підприємства
з дисципліни «Економіка земельної власності»
ВИКОНАВ: Студент групи ЗЕП – __ Ф.І.П. Варіант № ___
ПЕРЕВІРИЛА: к.е.н., доц. Педько І.А.
Одеса – 20__ р. Настоящие методические указания и контрольные задания по дисциплине «Инновационный менеджмент в туриндустрии» разработаны и подготовлены к.в.н., доцентом Фоломеевым Ю.Н. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080200.62 «Менеджмент» (группы 3211м, 325мс) и 080100.62 «Экономика» (группа 326эс). В содержании материалов учтены теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых, а также практический опыт турфирм и особенности развития инновационных процессов, рассмотрены эволюционные изменения инноваций в туристской индустрии. Систематизированы функции инноваций и управления инновационной деятельностью в туризме и в сфере услуг. Учебно-методические материалы включают программу дисциплины, учебно-тематический план, планы практических и семинарских занятий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также тематику контрольных заданий (работ).
Содержание Пояснительная записка Введение Программа учебной дисциплины 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 1.4. Связь с последующими дисциплинами 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 3. Распределение учебных занятий и тематический план изучения дисциплины 3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины 4.Содержание дисциплины 4.1. Разделы и темы дисциплины 4.2. Самостоятельная работа студентов и перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы 4.3. Практические (семинарские) и лабораторные занятия 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) 5.2. Методические указания (материалы) преподавателю 5.3. Методические указания для студентов 6.Содержание и порядок текущего, промежуточного и итогового контроля 6.1. Текущий контроль 6.2. Итоговый контроль Приложение Пояснительная записка
Введение 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы инновационного менеджмента и, в частности, ознакомить студентов с проблемами, возникающими при осуществлении инноваций, а также подготовить студентов к деятельности по своевременному и обоснованному внедрению инноваций в практику работы организаций и предприятий туризма и гостиничного сервиса. Основными задачами курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии» являются: · получение студентами определенного минимума теоретических знаний и практических навыков в области управления инновациями, · оценки возникающих при инновационном проектировании рисков, эффективности внедрения нововведений и др.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Курс охватывает основные разделы программы профессиональной подготовки специалистов в области туристской индустрии, способствует пониманию проблем, изучаемых в других дисциплинах. Раскрытие особенностей и содержания курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии» осуществляется в последовательности, соответствующей восприятию и усвоению слушателями положений теории и практики, необходимых им в повседневной работе, с учетом современного видения проблем инноваций и практического опыта в области менеджмента инновационной деятельности, а также в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к специалистам, работающим на туристских предприятиях различных организационно-правовых форм собственности. При всём многообразии форм инновационной деятельности особое внимание акцентируется на профессиональной и управленческой ролях работников сферы туристского обслуживания. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Данный курс основывается на полученных знаниях таких дисциплин как «Менеджмент в туризме», «Экономика и предпринимательство в туризме», «Маркетинг туризме». Курс обеспечивает подготовку специалистов в области предоставления услуг, интересы которых должны быть направлены на развитие сферы услуг населению. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Данный курс самым тесным образом связан с дисциплинами – «Управление туристским предприятием», «Управление персоналом» и др.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, усвоивший программу курса должен: · Знать содержание ключевых терминов и понятий по вопросам инноваций; · Понимать базовые принципы проявления законов и закономерностей в различных типах отношений, возникающих в инновационной деятельности и связанных с процессом предоставления услуг; · Иметь полное представление о теоретических законах, генерирующих инновации, и возможностях их использования в практической деятельности. · Владеть навыками анализа процессов и операций, связанных с инновационными процессами при оказании услуг, оценки и прогнозирования ситуаций при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Распределение учебных занятий и тематический план изучения дисциплины
3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины (таблица 1). Таблица 1 Распределение видов и часов учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины (аудиторные занятия, самостоятельная работа) составляют:
Всего аудиторных занятий – 8 часа, в т.ч. лекционных занятий –8 часов, семинарских занятий – нет. 3.2. Тематический план изучения дисциплины
4.Содержание дисциплины 4.1. Разделы и темы дисциплины
ТЕМА 1. ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Цель и задачи курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии». Сущность и эволюция предпринимательства. Значение исследований Н.Кондратьева цикличности в развитии экономики. Теория инновационных процессов Й. Шумпетера. Роль предпринимателя и факторы, влияющие на инновационные процессы. Специфика современных форм предпринимательства в туриндустрии.
ТЕМА 2. ФУНКЦИИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Соотношение понятий «инновация» и «новшество» (новация). Типология инноваций. Базисные, технологические, экономические, социальные и управленческие инновации. Функции инноваций. Жизненный цикл нововведений. Инновационный потенциал. Инновационная сфера. Содержание инновационной деятельности, формы организации инновационных процессов в туризме. Инновационная инфраструктура.
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИНУСТРИИ
Задачи, направления и методы государственного регулирования инновационной деятельности. Национальная инновационная система. Государственная поддержка инновационных процессов и регулирование инноваций в России. Законодательство Российской Федерации, регулирующее инновационную деятельность.
ТЕМА 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие инновационной стратегии. Инновационные стратегии «переноса», «заимствования», «наращивания». Характеристика универсальных (базовых или эталонных) и других типов стратегий. Цели и фазы стратегического планирования. Задачи и принципы планирования инноваций. Роль, место и источники инвестиций в инновационных процессах.
ТЕМА 5. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Сущность инновационного проекта. Виды проектов. Этапы разработки инновационного проекта. Критерии оценки и конкурсного отбора инновационных проектов. Эффективность проекта: коммерческая и бюджетная. Управление реализацией инновационных проектов.
ТЕМА 6. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
Инновационные процессы в смежных отраслях (промышленности, средствах связи, информационных коммуникаций, на транспорте) и их влияние на развитие туристской деятельности. Способы реализации инновационных технологий. Использование информационных технологий и других нововведений в туристском бизнесе.
ТЕМА 7. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ Сущность и содержание инновационного менеджмента. Классификация предприятий по типу инновационного поведения. Управление знаниями, созданием и внедрением инноваций. Влияние внешней и внутренней среды на процесс освоения инноваций. Венчурные, инжиниринговые, внедренческие и другие компании, занимающиеся инновационной деятельностью. Внутрифирменное планирование инноваций.
ТЕМА 8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИНДУСТРИИ
Процессы глобализации и развития туризма. Роль человеческого фактора в инновационных процессах. Интеллектуальный продукт-основа интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность как товар. Трансферт новых технологий на коммерческой основе Защита промышленной собственности. Типы защиты интеллектуальной собственности в туриндустрии.
4.2. Самостоятельная работа студентов и перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Самостоятельная работа по темам. Работа на теме 1. Инновации и предпринимательство. Изучение материалов по экономической теории Н. Кондратьева и технологическим укладам Й. Шумпетера. Работа на теме 2. Функции инноваций и инновационная деятельность. Ознакомиться с материалами по инновационной деятельности в сфере туристских услуг населению. Работа на теме 3. Государственное регулирование инновационного развития предприятий туринустрии. Изучение международной практики инновационного развития крупных компаний и механизма поддержки государств, по теме «Правовое регулирование инновационной деятельности» изучить Федеральный закон «О техническом регулировании». Работа на теме 4. Инновационные стратегии и планирование инновационной деятельности. Ознакомиться с Государственной программой «Развитие туризма и отдыха в г. Москве (2011-2016 г.г.)» Работа по теме 5. Инновационные проекты. Ознакомление с бизнес-планами инновационного проекта в туриндустрии, по теме «Инновационные процессы в туристской деятельности» просмотреть материалы по внедрения инноваций в туристской деятельности. Работа на теме 6. Научно-технические нововведения и их влияние на развитие туризма. Изучение материалов по теме Содержание операций CRM, по лизингу и франчайзингу и их влияние на совершенствование работы туркомпаний.
Работа по теме 7. Управление инновационной деятельностью предприятия (компании). Ознакомиться с предприятием туриндустрии, занимающимся инновационной деятельностью. Работа по теме 8. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах предприятий туриндустрии. Ознакомиться с Международным соглашением о защите интеллектуальной собственности - ТРИПС.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |