Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва 2013




РЕФЕРАТ

Додаток 1

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ І СПОРТУ УКРАЇНИ

ОДЕСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ БУДІВНИЦТВА ТА АРХІТЕКТУРИ

 

 

Кафедра економіки підприємства

 

з дисципліни

«Економіка земельної власності»

 

 

ВИКОНАВ:

Студент групи ЗЕП – __

Ф.І.П.

Варіант № ___

 

 

ПЕРЕВІРИЛА:

к.е.н., доц. Педько І.А.

 

 

Одеса – 20__ р.

Настоящие методические указания и контрольные задания по дисциплине «Инновационный менеджмент в туриндустрии» разработаны и подготовлены к.в.н., доцентом Фоломеевым Ю.Н. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080200.62 «Менеджмент» (группы 3211м, 325мс) и 080100.62 «Экономика» (группа 326эс).

В содержании материалов учтены теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых, а также практический опыт турфирм и особенности развития инновационных процессов, рассмотрены эволюционные изменения инноваций в туристской индустрии. Систематизированы функции инноваций и управления инновационной деятельностью в туризме и в сфере услуг.

Учебно-методические материалы включают программу дисциплины, учебно-тематический план, планы практических и семинарских занятий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также тематику контрольных заданий (работ).

 

Содержание

Пояснительная записка

Введение

Программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

1.4. Связь с последующими дисциплинами

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

3. Распределение учебных занятий и тематический план изучения дисциплины

3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы и темы дисциплины

4.2. Самостоятельная работа студентов и перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

4.3. Практические (семинарские) и лабораторные занятия

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

5.2. Методические указания (материалы) преподавателю

5.3. Методические указания для студентов

6.Содержание и порядок текущего, промежуточного и итогового контроля

6.1. Текущий контроль

6.2. Итоговый контроль

Приложение


Пояснительная записка

 

Введение

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы инновационного менеджмента и, в частности, ознакомить студентов с проблемами, возникающими при осуществлении инноваций, а также подготовить студентов к деятельности по своевременному и обоснованному внедрению инноваций в практику работы организаций и предприятий туризма и гостиничного сервиса.

Основными задачами курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии» являются:

· получение студентами определенного минимума теоретических знаний и практических навыков в области управления инновациями,

· оценки возникающих при инновационном проектировании рисков, эффективности внедрения нововведений и др.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Курс охватывает основные разделы программы профессиональной подготовки специалистов в области туристской индустрии, способствует пониманию проблем, изучаемых в других дисциплинах.

Раскрытие особенностей и содержания курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии» осуществляется в последовательности, соответствующей восприятию и усвоению слушателями положений теории и практики, необходимых им в повседневной работе, с учетом современного видения проблем инноваций и практического опыта в области менеджмента инновационной деятельности, а также в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к специалистам, работающим на туристских предприятиях различных организационно-правовых форм собственности. При всём многообразии форм инновационной деятельности особое внимание акцентируется на профессиональной и управленческой ролях работников сферы туристского обслуживания.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Данный курс основывается на полученных знаниях таких дисциплин как «Менеджмент в туризме», «Экономика и предпринимательство в туризме», «Маркетинг туризме». Курс обеспечивает подготовку специалистов в области предоставления услуг, интересы которых должны быть направлены на развитие сферы услуг населению.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Данный курс самым тесным образом связан с дисциплинами – «Управление туристским предприятием», «Управление персоналом» и др.

 

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, усвоивший программу курса должен:

· Знать содержание ключевых терминов и понятий по вопросам инноваций;

· Понимать базовые принципы проявления законов и закономерностей в различных типах отношений, возникающих в инновационной деятельности и связанных с процессом предоставления услуг;

· Иметь полное представление о теоретических законах, генерирующих инновации, и возможностях их использования в практической деятельности.

· Владеть навыками анализа процессов и операций, связанных с инновационными процессами при оказании услуг, оценки и прогнозирования ситуаций при осуществлении профессиональной деятельности.

 

3. Распределение учебных занятий и тематический план изучения дисциплины

 

3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины (таблица 1).

Таблица 1

Распределение видов и часов учебных занятий

Вид занятий Количество часов в семестр Всего
                 
Аудиторные занятия, в том числе: - лекции - лабораторные работы - семинарские занятия Самостоятельные занятия, в том числе: - курсовой проект (работа) - контрольная работа - иные виды СРС Итого учебных занятий       +            

 

Общая трудоемкость дисциплины (аудиторные занятия, самостоятельная работа) составляют:

 

Всего аудиторных занятий – 8 часа, в т.ч. лекционных занятий –8 часов, семинарских занятий – нет.

3.2. Тематический план изучения дисциплины

 

№ тем Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия (часов), в том числе: Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Тема 1. Инновации и предпринимательство        
Тема 2. Функции инноваций и инновационная деятельность        
Тема 3. Государственное регулирование инновационного развития предприятий туринустрии        
Тема 4. Инновационные стратегии и планирование инновационной деятельности.        
Тема 5. Инновационные проекты        
Тема 6 Научно-технические нововведения, их влияние на развитие туризма        
Тема 7 Управление инновационной деятельностью на уровне туристских фирм        
Тема 8 Интеллектуальная собственность в инновационных процессах предприятий туриндустрии.        
  ИТОГО:        

 

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы и темы дисциплины

 

ТЕМА 1. ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

Цель и задачи курса «Инновационный менеджмент в туриндустрии». Сущность и эволюция предпринимательства. Значение исследований Н.Кондратьева цикличности в развитии экономики. Теория инновационных процессов Й. Шумпетера. Роль предпринимателя и факторы, влияющие на инновационные процессы. Специфика современных форм предпринимательства в туриндустрии.

 

ТЕМА 2. ФУНКЦИИ ИННОВАЦИЙ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Соотношение понятий «инновация» и «новшество» (новация). Типология инноваций. Базисные, технологические, экономические, социальные и управленческие инновации. Функции инноваций. Жизненный цикл нововведений. Инновационный потенциал. Инновационная сфера. Содержание инновационной деятельности, формы организации инновационных процессов в туризме. Инновационная инфраструктура.

 

ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИНУСТРИИ

 

Задачи, направления и методы государственного регулирования инновационной деятельности. Национальная инновационная система. Государственная поддержка инновационных процессов и регулирование инноваций в России. Законодательство Российской Федерации, регулирующее инновационную деятельность.

 

ТЕМА 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Понятие инновационной стратегии. Инновационные стратегии «переноса», «заимствования», «наращивания». Характеристика универсальных (базовых или эталонных) и других типов стратегий. Цели и фазы стратегического планирования. Задачи и принципы планирования инноваций. Роль, место и источники инвестиций в инновационных процессах.

 

ТЕМА 5. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

 

Сущность инновационного проекта. Виды проектов. Этапы разработки инновационного проекта. Критерии оценки и конкурсного отбора инновационных проектов. Эффективность проекта: коммерческая и бюджетная. Управление реализацией инновационных проектов.

 

ТЕМА 6. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

 

Инновационные процессы в смежных отраслях (промышленности, средствах связи, информационных коммуникаций, на транспорте) и их влияние на развитие туристской деятельности. Способы реализации инновационных технологий. Использование информационных технологий и других нововведений в туристском бизнесе.

 

ТЕМА 7. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УРОВНЕ ТУРИСТСКИХ ФИРМ

Сущность и содержание инновационного менеджмента. Классификация предприятий по типу инновационного поведения. Управление знаниями, созданием и внедрением инноваций. Влияние внешней и внутренней среды на процесс освоения инноваций. Венчурные, инжиниринговые, внедренческие и другие компании, занимающиеся инновационной деятельностью. Внутрифирменное планирование инноваций.

 

ТЕМА 8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИНДУСТРИИ

 

Процессы глобализации и развития туризма. Роль человеческого фактора в инновационных процессах. Интеллектуальный продукт-основа интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность как товар. Трансферт новых технологий на коммерческой основе Защита промышленной собственности. Типы защиты интеллектуальной собственности в туриндустрии.

 

4.2. Самостоятельная работа студентов и перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа по темам.

Работа на теме 1. Инновации и предпринимательство.

Изучение материалов по экономической теории Н. Кондратьева и технологическим укладам Й. Шумпетера.

Работа на теме 2. Функции инноваций и инновационная деятельность. Ознакомиться с материалами по инновационной деятельности в сфере туристских услуг населению.

Работа на теме 3. Государственное регулирование инновационного развития предприятий туринустрии.

Изучение международной практики инновационного развития крупных компаний и механизма поддержки государств, по теме «Правовое регулирование инновационной деятельности» изучить Федеральный закон «О техническом регулировании».

Работа на теме 4. Инновационные стратегии и планирование инновационной деятельности.

Ознакомиться с Государственной программой «Развитие туризма и отдыха в г. Москве (2011-2016 г.г.)»

Работа по теме 5. Инновационные проекты.

Ознакомление с бизнес-планами инновационного проекта в туриндустрии, по теме «Инновационные процессы в туристской деятельности» просмотреть материалы по внедрения инноваций в туристской деятельности.

Работа на теме 6. Научно-технические нововведения и их влияние на развитие туризма.

Изучение материалов по теме Содержание операций CRM, по лизингу и франчайзингу и их влияние на совершенствование работы туркомпаний.

 

Работа по теме 7. Управление инновационной деятельностью предприятия (компании).

Ознакомиться с предприятием туриндустрии, занимающимся инновационной деятельностью.

Работа по теме 8. Интеллектуальная собственность в инновационных процессах предприятий туриндустрии.

Ознакомиться с Международным соглашением о защите интеллектуальной собственности - ТРИПС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.