Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При подготовке к занятиям пользуйтесь литературой




Актуальность темы

НАРУШЕНИЯ СЕРДЕЧНОГО РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ

Общая цель практического занятия. Рассмотреть этиологию и патогенез аритмий, освоить диагностические критерии, особенности клинической картины, дифференциальной диагностики, медикаментозного и хирургического лечения нарушений сердечного ритма и проводимости.

 

Для этого необходимо уметь (конкретные цели): Для реализации целей учебы необходимы базисные знания - умения:
1) правильно собрать жалобы и анамнез, выбрать наиболее характерные признаки заболевания, периведшего к аритмии; 2) составить план обследования больного; 3) провести объективное обследование больного, выбрать наиболее информативные признаки, характерные для нарушений сердечного ритма; 4) интерпретировать результаты дополнительных инструментальных и лабораторных исследований; 5) Осуществить диагностику неотложных состояний, обусловленных нарушениями сердечного ритма (острая сердечно-сосудистая недостаточность, фибрилляция желудочков, тромбоэмболии. 6) выбрать и обосновать план лечения больного; 7) назначить медикаментозную терапию; 8) определить и обосновать показания к хирургическому лечению нарушений сердечного ритма. 1) знание электрофизиологии сердца 2) навыки сбора жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни; 3)владение методами перкуссии, пальпации, аускультации; 4)знание нормальных значений и умение интерпретировать показатели электрокардиограммы 5) знание современных методов клинических, лабораторных и инструментальных исследований; 6) знание важнейших современных лекарственных препаратов для фармакотерапии нарушений сердечного ритма.

Цель занятия: на основе теоретических и практических знаний студент должен уметь распознавать различные варианты нарушений сердечного ритма, определить лечебную тактику в каждом конкретном случае, назначить адекватную терапию и оценить полученные результаты.

1. Терапия: Руководство для студентов и врачей – интернов /Л.Т. Малая, В.М. Хворостинка.- Х.:Факт, 2001.-1032с.

2. Кардиология/ Н. Р. Грабб, Д. Ю.Ньюрби: Пер. из англ. Под редакцией Д. А. Струтинского. – М. Медпресс-информ, 2006. – 704 с.

3. Клиническая кардиология в 2 т./ Амосова Е.М. - К.: Здоровья, 1997.

4. Коваленко м.В., Ганжа и.М. и др. Внутренние болезни.- К.: Здоровья, 2002.- 992 с.

5. Неотложная медицинская помощь: учебн.пособие/ под редакцией Ф.С.Глумчера, В.Ф.Москаленко. – К.: Медицина, 2006. – 632 с.

6. Сердечно-сосудистые заболевания. Классификация, схемы диагностики и лечения/ Под ред. В. М. Коваленко, М. И. Лутай. - К.: ”Четверта хвиля”, 2003.-77с.

7. Госпитальная терапия Н.М. Середюк, Е.М. Нейко, Ш.П. Закалюк и др.; под редакцией Е.М. Нейко. – К.: Здоровье, 2003 – 1176 с.

8. Современные классификации заболеваний внутренних органов: Метод. указ. для студентов 5 - 6 курсов и врачей интернов /Составители П.Г.Кравчун, Л.А.Лапшина, О.Ю.Борзова, О.В.Ломакина.- Харьков: Харьк. держ. мед. университет, 2005 – 32 с.

9. Современные методы исследования сердца и сосудов. – Харьков: Торнадо, 2006 – 212 с

10. Вагнер Г.С. Практическая электрокардиография Марриотта: Пер. с англ. Спб: Диалект Невы. – М.: Издательство БИНОМ. – 2002. – 480 с.

11. Г.Е.Ройтенберг, А.В. Струтынский. Внутренние болезни (сердечно-сосудистая система) ОАО. Медицина. 2003.

 

6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

Перечень теоретических вопросов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию

1. Определение понятия «Аритмия».

2. Этиологические факторы и патогенез нарушений ритма сердца.

3. Классификация нарушений сердечного ритма и проводимости.

4. Электрофизиологические механизмы аритмий (экстрасистолия, фибрилляция и трепетание предсердий, наджелудочковые и желудочковые пароксизмальные тахикардии, фибрилляция желудочков).

5. Клиника пароксизмальных нарушений сердечного ритма.

6. Клинические и инструментальные методы диагностики нарушений сердечного ритма.

7. Дифференциальная диагностика пароксизмальных нарушений ритма сердца.

8. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения аритмий.

9. Неотложная помощь при внезапной остановке кровообращения.

10. Показания к хирургическому лечению атриовентрикулярных блокад сердца. Принципы электрокардиостимуляции (временной, постоянной). Типы электрокардиостимуляторов.

11. Определение понятия «Блокады сердца».

12. Этиологические факторы и патогенез нарушений проводимости сердца.

13. Классификация блокад сердца.

14. Электрофизиологические механизмы нарушений проводимости (синоатриальная блокада, атриовентрикулярная блокада, блокада ножек пучка Гиса).

15. Клиника разных степеней синоатриальной и атриовентрикулярной блокад, блокады ножек пучка Гиса.

16. Клинические инструментальные и лабораторные методы диагностики блокад сердца.

17. Дифференциальная диагностика синоатриальной и атриовентрикулярной блокад сердца, блокад ветвей пучка Гиса.

18. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения блокад сердца

19. Неотложная помощь при синдроме Морганьи-Эдемса-Стокса.

20. Показания к хирургическому лечению атриовентрикулярных блокад сердца. Принципы электрокардиостимуляции (временной, постоянной). Типы электрокардиостимуляторов.

21. Медицинская, социальная и трудовая реабилитация больных с искусственным водителем ритма.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по теме «НАРУШЕНИЯ РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ СЕРДЦА»:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.