Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России




Понятие инновации, цели и виды инноваций, взаимосвязь развития инноваций, науки и техники, стимулирование применения инноваций. Управление инновационной организацией через призму организационных теорий. История менеджмента в России Стимулирующее начало в развитии менеджмента. Причины отставания развития науки менеджмента в России. Основные вехи развития менеджмента в России. Роли менеджера на этапах развития менеджмента в России.

 

ОТВЕТ.

Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:

· использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

· внедрение продукции с новыми свойствами;

· использование нового сырья;

· изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

· появление новых рынков сбыта.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Цели инноваций:

ü замена устаревших видов продукции,

ü расширение ассортимента выпускаемой продукции:

внутри основной специализации фирмы,

вне основной специализации фирмы,

ü поддержание/увеличение доли на рынке,

ü проникновение на новые рынки
внутри страны
за рубежом

ü усиление гибкости производства

ü снижение издержек производства путем:
снижения удельных трудозатрат
снижения удельного потребления материалов
снижения энергопотребления
снижения уровня отбраковки изделий
снижение затрат на разработку новых изделий

ü ускорение проектирования и освоения производства новых изделий

ü повышение качества продукции

ü улучшение условий труда

ü снижение уровня загрязнения окружающей среды.


Виды инноваций.

На сегодняшний день определение инновационной деятельности в отечественной практике статистического наблюдения соответствует процессному подходу и подразумевает выделение технологических, маркетинговых и организационных инноваций.

1. Под ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ подразумевается деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Различают два типа технологических инноваций: продуктовые инновации и процессные инновации.

2. Под МАРКЕТИНГОВЫМИ ИННОВАЦИЯМИ подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и транзакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.