Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме




Лабораторный практикум

Основные вопросы темы.

ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ. ОБМЕН ГЛИКОГЕНА. АНАЭРОБНЫЙ РАСПАД УГЛЕВОДОВ.

ЗАНЯТИЕ № 20.

Время (продолжительность) занятия - 4 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 424

Цель занятия: Студент должен знать: биологическую роль основных углеводов животных тканей; основные этапы переваривания и всасывания углеводов; основные пути синтеза и мобилизации гликогена; основные этапы анаэробного превращения углеводов; значимость этих процессов для организма. Принцип лабораторных работ: “Выделение и качественные реакции на гликоген”, “Качественные реакции на некоторые интермедиаты гликолиза”.

Мотивация: Знание основных этапов переваривания, всасывания углеводов, обмена гликогена, анаэробного превращения углеводов необходимо

- для создания целостного представления об обмене углеводов и его взаимосвязи с другими обменами;

- для объяснения энергетической и пластической функции углеводов в организме;

- для анализа причин и патогенеза заболеваний, связанных с нарушениями вышеназванных этапов обмена углеводов.

1. Основные углеводы животных и их биологическая роль.

2. Переваривание и всасывание углеводов.

3. Общая характеристика путей использования глюкозы в организме.

4. Гликоген - строение, биологическая роль, синтез, мобилизация. Гликогеновые болезни.

5. Гликолиз и гликогенолиз их биологическая роль

6. Спиртовое брожение. Метаболизм алкоголя.

1.Выделение и качественные реакции на гликоген.

2.Качественные реакции на некоторые интермедиаты гликолиза.

Навыки работы с метаболической картой «Обмен углеводов»

Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике

- работа с лабораторной посудой

- работа с хим. реактивами.

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1. Написать реакции субстратного фосфорилирования в гликолизе.

2. При каких физиологических состояниях происходит синтез и мобилизация гликогена.

3. Накопление каких метаболитов свидетельствует об активации анаэробного распада углеводов?

4. Какой процесс обеспечивает энергией эритроциты и почему?

5. Подберите названия к перечисленным углеводам.

1. Глюкозо(α 1-6)-глюкоза. А. Лактоза.

2. Глюкозо(α 1-2)-фруктоза. В. Мальтоза.

3. Глюкозо(α 1-4)-глюкоза. С. Сахароза.

4. (Глюкозо(β 1-4)-глюкозо)n. D. Фрагмент крахмала.

6. Нарушение синтеза каких ферментов приводит к гликогенозам? Привести примеры.

7. Нарисовать схему метаболизма этанола.

8. Сопоставьте два утверждения или показателя (обозначены бук­вами А и Б), приведенные в каждом пункте раздела, и дайте от­вет в форме: А > Б, Б > А, А = Б.

А. Число точек сопряжения окисления с фосфорилированием на уровне субстрата при гликолизе. Б. Число точек сопряже­ния окисления с фосфорилированием на уровне субстрата при гликогенолизе.

9. При изучении гликолиза в опыте инкубировали: 1 ммоль глицеральдегидфосфата, 5 ммоль неорганического фосфата, 0,01 ммоль НАД и глицеральдегидфосфатдегидрогеназу.

Реакция началась, но очень быстро достигла состояния равнове­сия.

А. Какая реакция начинается после смеши­вания этих компонентов. Найдите ее на карте обмена углеводов. Объясните, почему реакция переходит в равно­весное состояние?

Б. Изменится ли равновесие этой реакции, если в инкуба­ционную смесь добавить 5 ммоль пирувата и лактатдегидрогеназу? Ответ аргументируйте.

 

Курс биохимии Медицинский факультет

ЗАНЯТИЕ № 21.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.