КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме
Лабораторный практикум Основные вопросы темы. ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ. ОБМЕН ГЛИКОГЕНА. АНАЭРОБНЫЙ РАСПАД УГЛЕВОДОВ. ЗАНЯТИЕ № 20. Время (продолжительность) занятия - 4 учебных часа. Место занятия - учебная комната 424 Цель занятия: Студент должен знать: биологическую роль основных углеводов животных тканей; основные этапы переваривания и всасывания углеводов; основные пути синтеза и мобилизации гликогена; основные этапы анаэробного превращения углеводов; значимость этих процессов для организма. Принцип лабораторных работ: “Выделение и качественные реакции на гликоген”, “Качественные реакции на некоторые интермедиаты гликолиза”. Мотивация: Знание основных этапов переваривания, всасывания углеводов, обмена гликогена, анаэробного превращения углеводов необходимо - для создания целостного представления об обмене углеводов и его взаимосвязи с другими обменами; - для объяснения энергетической и пластической функции углеводов в организме; - для анализа причин и патогенеза заболеваний, связанных с нарушениями вышеназванных этапов обмена углеводов. 1. Основные углеводы животных и их биологическая роль. 2. Переваривание и всасывание углеводов. 3. Общая характеристика путей использования глюкозы в организме. 4. Гликоген - строение, биологическая роль, синтез, мобилизация. Гликогеновые болезни. 5. Гликолиз и гликогенолиз их биологическая роль 6. Спиртовое брожение. Метаболизм алкоголя. 1.Выделение и качественные реакции на гликоген. 2.Качественные реакции на некоторые интермедиаты гликолиза. Навыки работы с метаболической картой «Обмен углеводов» Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике - работа с лабораторной посудой - работа с хим. реактивами. Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения). 1. Написать реакции субстратного фосфорилирования в гликолизе. 2. При каких физиологических состояниях происходит синтез и мобилизация гликогена. 3. Накопление каких метаболитов свидетельствует об активации анаэробного распада углеводов? 4. Какой процесс обеспечивает энергией эритроциты и почему? 5. Подберите названия к перечисленным углеводам. 1. Глюкозо(α 1-6)-глюкоза. А. Лактоза. 2. Глюкозо(α 1-2)-фруктоза. В. Мальтоза. 3. Глюкозо(α 1-4)-глюкоза. С. Сахароза. 4. (Глюкозо(β 1-4)-глюкозо)n. D. Фрагмент крахмала. 6. Нарушение синтеза каких ферментов приводит к гликогенозам? Привести примеры. 7. Нарисовать схему метаболизма этанола. 8. Сопоставьте два утверждения или показателя (обозначены буквами А и Б), приведенные в каждом пункте раздела, и дайте ответ в форме: А > Б, Б > А, А = Б. А. Число точек сопряжения окисления с фосфорилированием на уровне субстрата при гликолизе. Б. Число точек сопряжения окисления с фосфорилированием на уровне субстрата при гликогенолизе. 9. При изучении гликолиза в опыте инкубировали: 1 ммоль глицеральдегидфосфата, 5 ммоль неорганического фосфата, 0,01 ммоль НАД и глицеральдегидфосфатдегидрогеназу. Реакция началась, но очень быстро достигла состояния равновесия. А. Какая реакция начинается после смешивания этих компонентов. Найдите ее на карте обмена углеводов. Объясните, почему реакция переходит в равновесное состояние? Б. Изменится ли равновесие этой реакции, если в инкубационную смесь добавить 5 ммоль пирувата и лактатдегидрогеназу? Ответ аргументируйте.
Курс биохимии Медицинский факультет ЗАНЯТИЕ № 21.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |