Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме




Количественное определение пировиноградной кислоты в моче.

Лабораторный практикум

Основные вопросы темы.

Мотивация Знание основных этапов превращения углеводов (аэробного дихотомического распада до конечных продуктов, фосфоглюконатного пути) и глюконеогенеза необходимо для понимания биологической роли этих процессов, а также для анализа причин и патогенеза заболеваний, связанных с нарушением этих звеньев углеводного обмена.

АЭРОБНЫЕ ПУТИ ПРЕВРАЩЕНИЯ УГЛЕВОДОВ”.

 

Время (продолжительность) занятия - 4 учебных часа

Место занятия - учебная лаборатория

Цель занятия: Студент должен знать:

Основные этапы аэробного распада углеводов ради энергии (аэробный дихотомический распад до конечных продуктов); суть и значение фосфоглюконатного пути превращения углеводов; основные этапы глюконеогенеза, значение этого процесса; принцип лабораторной работы: “Количественное определение пировиноградной кислоты в моче”.

Знакомство с унифицированным методом количественного определения пировиноградной кислоты в моче и знание пределов физиологических колебаний данного показателя необходимо для диагностики и контроля лечения ряда заболеваний.

1. Глюконеогенез.

2. Взаимосвязь гликолиза и глюконеогенеза (цикл Кори). Диагностическое значение определения лактата.

3. Аэробный дихотомический распад углеводов

а) общая схема процесса;

б) малат-аспартатный челночный цикл;

в) пируватдегидрогеназная реакция, ее роль;

г) энергетическая ценность процесса (в АТФ).

д) пластическая роль

4. Фосфоглюконатный (пентозофосфатный) путь превращения углеводов

а) последовательность реакции 1 этапа;

б) метаболическая роль фосфоглюконатного процесса

Умение пользоваться метаболической картой “Обмен углеводов”.

Знание пределов физиологических колебаний пировиноградной кислоты в моче.

Знакомство с унифицированным методом определения пировиноградной кислоты в моче.

Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике: работа с лабораторной посудой, работа с хим. реактивами, работа с фотоэлектроколориметром, умение пользоваться калибровочной кривой.

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1. Что такое цикл Кори и какова его физиологическая роль?

2. Общая схема дихотомического распада углеводов до конечных продуктов ради энергии.

3. Энергетическая ценность (в АТФ) аэробного дихотомического распада углеводов.

4.После 24 часов голодания запасы гликогена в печени истощаются, но в организме имеются довольно большие запасы жиров. Зачем при голодании протекает процесс глюконеогенеза, когда в организме есть практически безграничные запасы ацетил-КоА (из жирных кислот), которых вполне хватит для производства энергии?

5.В жировых клетках практически нет глицеролкиназы – фермента, катализирующего превращение глицерина в глицерол-3-фосфат, хотя там образуется глицерин (путем гидролиза триглицеридов). В печени же этот фермент есть. Считаете ли вы это логичным и почему?

 

Курс биохимии Медицинский факультет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.