Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум




Основные вопросы темы

РЕГУЛЯЦИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ

ЗАНЯТИЕ № 22

Время (продолжительность) занятия 4 учебных часа

Место занятия - учебная лаборатория - 424

Цель заняти: студент должен знать: особенности обмена галактозы и фруктозы; механизм действия гормонов, участвующих в регуляции углеводного обмена; пределы физиологических колебаний содержания глюкозы в крови; механизмы развития гипер- и гипогликемии, глюкозурии; Принцип лабораторных работ: “Глюкозотолерантный тест”, “Обнаружение глюкозы в моче”. «Определение глюкозы методом сухой химии».

Мотивация: Знание особенностей обмена галактозы и фруктозы; нейрогуморальных механизмов регуляции обмена углеводов, содержания глюкозы в крови как интегрального показателя состояния обмена углеводов и метаболизма в целом. необходимо для целостного представления об обмене углеводов, а также для анализа причин и патогенеза заболеваний, связанных с нарушениями обмена углеводов.

Знакомство с унифицированным методом определения глюкозы в крови (орто-толуидиновым методом), глюкозотолерантным тестом (ГТТ), анализом гликемических кривых; методом диагностических полосок - глюкоФАН для обнаружения глюкозы в моче; знание пределов физиологических колебаний содержания глюкозы в крови и причин глюкозурии необходимо для диагностики и контроля лечения ряда заболеваний.

1. Особенности обмена галактозы и фруктозы

а) особенности обмена галактозы; галактоземия;

б) особенности обмена фруктозы; фруктоземия, фруктозия.

2. Регуляция обмена углеводов

а) перечислить гормоны, участвующие в регуляции обмена углеводов;

б) пути реализации гипогликемического эффекта инсулина;

в) механизм действия адреналина (механизм эмоциональной, адреналовой гипергликемии);

г) механизм действия глюкагона;

д) механизм действия глюкокортикоидов;

с) механизм действия соматотропина.

3. Глюкоза крови, содержание, диагностическое значение. Глюкозотолерантный тест.

4. Почечный порог для глюкозы. Глюкозурия.

1. Определение глюкозы в крови 2. Глюкозотолерантный тест

Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению (овладению) по данной теме:

Умение пользоваться картой “Обмен углеводов”.

Знание пределов физиологических колебаний содержания глюкозы в крови.

Знакомство с унифицированным орто-толуидивным методом определения глюкозы в крови; определение глюкозы методом сухой химии, глюкозотолерантным тестом; методом диагностических полосок глюкоФАН для обнаружения глюкозы в моче.

Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике:

Вопросы для самоконтроля (письменный упражнения)

1. Пути реализации гипогликемического эффекта инсулина

2. Механизм развития эмоциональной (адреналовой) гипергликемии

3. Механизм действия глюкагона

4. Механизм действия глюкокортикоидов

5. Пределы физиологических колебаний глюкозы в крови

6. Глюкозурия, причины ее возникновения

Задача 1 Человек совершает внезапную физическую работу (например, бег от опасности) через 30 минут после обеда, состоящего в основном из углеводной пищи. Объяснить, какой процесс протекает в этой ситуации - синтез гликогена или его распад и почему?

Задача 2 Снижен сахарный порог почек, потери глюкозы составляют до 25% от потребляемого количества углеводов. Как изменится продукция инсулина, глюкагона, глюкокортикоидов, могут ли появиться ацетоновые тела?

Задача 3 У больного обнаружена высокая гипергликемия, глюкозурия, ацетонурия, снижены щелочные резервы. Имеет ли смысл введение гормона (какого)? Не окажет ли отрицательного действия введение глюкозы одновременно с гормоном?

 

Курс биохимии Медицинский факультет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.