КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторный практикум
Основные вопросы темы РЕГУЛЯЦИЯ ОБМЕНА УГЛЕВОДОВ ЗАНЯТИЕ № 22 Время (продолжительность) занятия 4 учебных часа Место занятия - учебная лаборатория - 424 Цель заняти: студент должен знать: особенности обмена галактозы и фруктозы; механизм действия гормонов, участвующих в регуляции углеводного обмена; пределы физиологических колебаний содержания глюкозы в крови; механизмы развития гипер- и гипогликемии, глюкозурии; Принцип лабораторных работ: “Глюкозотолерантный тест”, “Обнаружение глюкозы в моче”. «Определение глюкозы методом сухой химии». Мотивация: Знание особенностей обмена галактозы и фруктозы; нейрогуморальных механизмов регуляции обмена углеводов, содержания глюкозы в крови как интегрального показателя состояния обмена углеводов и метаболизма в целом. необходимо для целостного представления об обмене углеводов, а также для анализа причин и патогенеза заболеваний, связанных с нарушениями обмена углеводов. Знакомство с унифицированным методом определения глюкозы в крови (орто-толуидиновым методом), глюкозотолерантным тестом (ГТТ), анализом гликемических кривых; методом диагностических полосок - глюкоФАН для обнаружения глюкозы в моче; знание пределов физиологических колебаний содержания глюкозы в крови и причин глюкозурии необходимо для диагностики и контроля лечения ряда заболеваний. 1. Особенности обмена галактозы и фруктозы а) особенности обмена галактозы; галактоземия; б) особенности обмена фруктозы; фруктоземия, фруктозия. 2. Регуляция обмена углеводов а) перечислить гормоны, участвующие в регуляции обмена углеводов; б) пути реализации гипогликемического эффекта инсулина; в) механизм действия адреналина (механизм эмоциональной, адреналовой гипергликемии); г) механизм действия глюкагона; д) механизм действия глюкокортикоидов; с) механизм действия соматотропина. 3. Глюкоза крови, содержание, диагностическое значение. Глюкозотолерантный тест. 4. Почечный порог для глюкозы. Глюкозурия. 1. Определение глюкозы в крови 2. Глюкозотолерантный тест Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению (овладению) по данной теме: Умение пользоваться картой “Обмен углеводов”. Знание пределов физиологических колебаний содержания глюкозы в крови. Знакомство с унифицированным орто-толуидивным методом определения глюкозы в крови; определение глюкозы методом сухой химии, глюкозотолерантным тестом; методом диагностических полосок глюкоФАН для обнаружения глюкозы в моче. Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике: Вопросы для самоконтроля (письменный упражнения) 1. Пути реализации гипогликемического эффекта инсулина 2. Механизм развития эмоциональной (адреналовой) гипергликемии 3. Механизм действия глюкагона 4. Механизм действия глюкокортикоидов 5. Пределы физиологических колебаний глюкозы в крови 6. Глюкозурия, причины ее возникновения Задача 1 Человек совершает внезапную физическую работу (например, бег от опасности) через 30 минут после обеда, состоящего в основном из углеводной пищи. Объяснить, какой процесс протекает в этой ситуации - синтез гликогена или его распад и почему? Задача 2 Снижен сахарный порог почек, потери глюкозы составляют до 25% от потребляемого количества углеводов. Как изменится продукция инсулина, глюкагона, глюкокортикоидов, могут ли появиться ацетоновые тела? Задача 3 У больного обнаружена высокая гипергликемия, глюкозурия, ацетонурия, снижены щелочные резервы. Имеет ли смысл введение гормона (какого)? Не окажет ли отрицательного действия введение глюкозы одновременно с гормоном?
Курс биохимии Медицинский факультет
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |