Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы

Познавательные навыки, игровая деятельность

• Активно интересуется игрушками / не интересутеся, пассивен

• Игра носит хаотичный, непродолжительный характер / играет продолжительное время


• Узнает знакомые игрушки / не узнает

• Помнит / не помнит, куда положил игрушку (упала игрушка) некоторое время назад

• Может играть самостоятельно / не играет

• Сопровождает игру звуками, речью / молчит

Функциональное использование игрушки:

• Любимые игрушки________________________________________________

• Правильно играет с игрушками (катает машинку, кормит куклу)__________________

• Различает / не различает цвет игрушек (красный, зеленый, синий, желтый)_______________

• Различает / не различает форму предметов (круг, треугольник, квадрат)_________________

• Различает / не различает размер игрушек (большая, маленькая)______________________

• Неадекватно действует с игрушками: разбрасывает / портит / лижет / кусает

• Совершает стереотипные, примитивные манипуляции с предметами, игрушками (стучит, трясет)

Характеристика индивидуальной игровой деятельности:

• Использует при необходимости в играх предметы-заменители игрушек (например, камешки - деньги, кубики - еда)________________________________________

• Имитирует в игре действия взрослых с предметами быта________________________

• Играет в игры с элементами замысла (строит гараж, водит куклу в гости)________________

• Играет в игры с сюжетом (в магазин, в дочки-матери)_______________________________

• В игре выполняет роль (доктор, шофер)________________________________________

• Любит игры шумные / подвижные / спокойные

Игры со сверстниками:

• Любит играть с другими детьми: да / предпочитает играть один_________________

• Играет / не играет по правилам

 

• Делится / не делится игрушками Характер общения:

• Доброжелателен / конфликтен

• Лидер / подчиняется

• Жалуется, что его обижают

Любимые занятия:


• На прогулке____________________________________________________________

• Дома __________________________________________________________________

• Конструирование

• Компьютерные игры

• Рисование

• Чтение: любит слушать взрослого / рассматривает картинки в книжке

• Просмотр телепередач: любит смотреть мультфильмы / детские фильмы / телепередачи_____

Оценка ваших отношений с ребенком:

• Способны ли вы привлечь внимание, заинтересовать ребенка: да / нет__________________

• Умеете ли вы удерживать внимание ребенка: да / нет_________________________________

• Можете ли вы спокойно реагировать на капризы ребенка: да / нет_____________________

• Можете ли вы угадывать желания ребенка: да / нет__________________________________

• Создаете ли вы ситуации, стимулирующие речевое развитие ребенка: да / нет_____

• Приведите примеры таких ситуаций:_______________________________________

Что настораживает вас в речевом развитии ребенка?________________________________

Обращались ли вы за помощью ранее: да / нет______________________________________

Ваша оценка эффективности оказанной помощи____________________________________

 

1. Какими были Ваши отношения с мамой в детстве?

Отметьте крестиком в квадратике наиболее подходящий вариант

o Теплые o Напряженные o Близкие o Конфликтные

o Холодные o Неустойчивые o Другие (напишите, какие?)

 

2. Что Ваша мама рассказывала о своей беременности?

 

 

3. Что Ваша мама рассказывала Вам о своих родах?

 

 

4. Что Ваша мама рассказывала Вам о том, как кормила Вас грудью?

 

 

5. За что и как Ваша мама хвалила Вас в детстве?

 

 

6. За что и как Ваша мама ругала Вас в детстве?

 

 

7. За что и как Ваша мама жалела Вас в детстве?

 

 

8. Были ли у Вас с мамой разлуки, в каком возрасте и на какой период?

Сразу после родов На 1-3 дня o На 2-4 недели   o Более, чем на месяц   o
В первый год жизни На 1 неделю   o На месяц o Более, чем на месяц   o
С двух до трех лет На 2-3 недели   o На 1-2 месяца   o Более, чем на 2 месяца   o

9. Какое участие принимает мамы в Вашей эмоциональной жизни?

o Интересуется моими огорчениями o Интересуется мной только когда что-то происходит

o Интересуется моими радостями o Редко обращает внимание на мое душевное состояние

o Контролирует мои переживания o Практически не интересуется

10. В каких ситуациях Ваша мама смотрит Вам в глаза?

o Когда говорит со мной o Когда недовольна мной o Хочет что-то мне доказать

o Выясняет, правду ли я говорю o Когда говорим с ней по душам o Наказывает меня

o Другое (что именно?)

11. Когда и как Ваша мама к Вам прикасалась к Вам в детстве?

Поставьте крестик в ячейке таблицы, соответствующей ситуации и характеру прикосновения

Ситуация Совсем не прикасается Прикасается Гладит Обнимает Прижимает к себе Резко трогает Ударяет
Эмоционально поддерживает              
Успокаивает, жалеет              
Поощряет              
Просит поддержки              
Руководит              
Принуждает              
Наказывает              
Осуждает              

___________________________________________________________________________________________________________

©Ланцбург М.Е., Филиппова Г.Г. Перинатальная психология. Психология родительства 43

 

12. Во что Вы больше всего любили играть в детстве?

 

13. Как Вы играли в куклы в детстве?

Любили ли играть в куклы? o Да o Нет o Не очень

Опишите содержание ваших игр:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика понимания обращенной речи | Речевой онтогенез как предмет междисциплинарного изучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.