КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика понимания обращенной речи
Реакция на бытовые звуки и голос Особенности слухового внимания и понимания обращенной речи Характер взаимодействия с незнакомыми людьми и сверстниками Способы общения в настоящее время Жесты: • не использует • использует указательные жесты в значениях: «Что это?», «Дай мне!» • использует смысловые жесты для обозначения объектов, людей • сопровождает жесты эмоциональными выкриками • имитирует жесты взрослого (пока-пока, воздушный поцелуй) • использует иные способы взаимодействия: подводит к нужному предмету / приносит предмет Устная речь: • использует эмоциональные звуки, крики и плач для обозначения дискомфорта, удовольствия, выражения протеста, желаний и потребностей • говорит только «лепетными» словами (например, «ав-ав», «би-би») • говорит отдельными словами • сопровождает речь смысловыми жестами • говорит простыми фразами • говорит развернутыми фразами связная речь разборчивая / неразборчивая, непонятная для окружающих неправильно произносит звуки: язык лежит между зубами / картавит /_______________ искажает структуру слов: укорачивает / меняет местами / искажает слоги______________ искажает фразу: нарушает согласование слов в предложении / пропускает слова / меняет порядок слов / Характер взаимодействия с мамой и членами семьи: • смотрит / не смотрит на говорящего • эмоциональная отгороженность (холодность), не стремится к общению • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге • поддерживает диалог: имитирует звуки, произносимые взрослым / интонацию (высоту и силу голоса) /знакомые, незнакомые слова и фразы • выступает инициатором общения • приветствует членов семьи: жестами / звуками / словесно • избирательно общается с членами семьи (например, избегает дедушку, но хорошо общается с мамой)_____________________ • общается словесно • использует речь и дополнительные жесты • общается жестами • избегает общения с незнакомыми, сверстниками • не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге • смотрит / не смотрит на говорящего • поддерживает диалог • выступает инициатором общения • общается словесно • использует речь и дополнительные жесты • общается жестами Устойчивые реакции: поворачивается к источнику звука / ищет глазами / замирает, прислушивается Неустойчивые реакции: не реагирует во время игры / реагирует, когда хочет 7 Как реагирует: • на музыку_______________ • на стук____________________________ • на лай собаки______________________ • на звонок в дверь___________________ • на звонок телефона__________________ • на гудок машины____________________ • на тихие звуки (шелест бумаги, лязганье ножниц)___________________ • на музыкальные игрушки: свисток / дудка / барабан_________________ • на громкий голос_________________________________ • на шепот________________________________________ • Реагирует на свое имя: оборачивается / поднимает глаза / прекращает игру • Различает близких людей: правильно показывает, когда спрашивают «Где папа?», «Где мама?» • Понимает простые вопросы про себя: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где твоя машинка (кукла)?»___________________________________________________________ • Показывает части тела и лица («Где носик?», «Где рука?»)________________ • Реагирует на запрет, следует словесным запретам: всегда / не всегда________________ • Реагирует на просьбу «Дай мне!» • Узнает изображения животных, предметов на картинках, когда их называют____________ • Понимает вопрос о предмете (знакомом человеке), которого нет в данный момент перед глазами (например, «Поедем к бабушке в гости?», «Ты хочешь банан?») • При смене темы разговора: понимание не нарушается / нарушается • Выполняет команду: ^ одноступенчатую (например, «Иди ко мне!») ^ двухступенчатую («Возьми тапки и отнеси их дедушке» ^ трехступенчатую («Открой альбом, возьми фломастер и нарисуй солнышко»)
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |