Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика понимания обращенной речи




Реакция на бытовые звуки и голос

Особенности слухового внимания и понимания обращенной речи

Характер взаимодействия с незнакомыми людьми и сверстниками

Способы общения в настоящее время

Жесты:

• не использует

• использует указательные жесты в значениях: «Что это?», «Дай мне!»

• использует смысловые жесты для обозначения объектов, людей

• сопровождает жесты эмоциональными выкриками

• имитирует жесты взрослого (пока-пока, воздушный поцелуй)

• использует иные способы взаимодействия: подводит к нужному предмету / приносит предмет

Устная речь:

• использует эмоциональные звуки, крики и плач для обозначения дискомфорта, удовольствия, выражения протеста, желаний и потребностей

• говорит только «лепетными» словами (например, «ав-ав», «би-би»)

• говорит отдельными словами

• сопровождает речь смысловыми жестами

• говорит простыми фразами

• говорит развернутыми фразами

связная речь разборчивая / неразборчивая, непонятная для окружающих

неправильно произносит звуки: язык лежит между зубами / картавит /_______________

искажает структуру слов: укорачивает / меняет местами / искажает слоги______________


искажает фразу: нарушает согласование слов в предложении / пропускает слова / меняет порядок слов

/

Характер взаимодействия с мамой и членами семьи:

• смотрит / не смотрит на говорящего

• эмоциональная отгороженность (холодность), не стремится к общению

• не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге

• поддерживает диалог: имитирует звуки, произносимые взрослым / интонацию (высоту и силу голоса) /знакомые, незнакомые слова и фразы

• выступает инициатором общения

• приветствует членов семьи: жестами / звуками / словесно

• избирательно общается с членами семьи (например, избегает дедушку, но хорошо общается с мамой)_____________________

• общается словесно

• использует речь и дополнительные жесты

• общается жестами

• избегает общения с незнакомыми, сверстниками

• не хочет участвовать (низкая активность) в диалоге

• смотрит / не смотрит на говорящего

• поддерживает диалог

• выступает инициатором общения

• общается словесно

• использует речь и дополнительные жесты

• общается жестами

Устойчивые реакции: поворачивается к источнику звука / ищет глазами / замирает, прислушивается Неустойчивые реакции: не реагирует во время игры / реагирует, когда хочет


7 Как реагирует:

• на музыку_______________

• на стук____________________________

• на лай собаки______________________

• на звонок в дверь___________________

• на звонок телефона__________________

• на гудок машины____________________

• на тихие звуки (шелест бумаги, лязганье ножниц)___________________

• на музыкальные игрушки: свисток / дудка / барабан_________________

• на громкий голос_________________________________

• на шепот________________________________________

• Реагирует на свое имя: оборачивается / поднимает глаза / прекращает игру

• Различает близких людей: правильно показывает, когда спрашивают «Где папа?», «Где мама?»

• Понимает простые вопросы про себя: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где твоя машинка (кукла)?»___________________________________________________________

• Показывает части тела и лица («Где носик?», «Где рука?»)________________

• Реагирует на запрет, следует словесным запретам: всегда / не всегда________________

• Реагирует на просьбу «Дай мне!»

• Узнает изображения животных, предметов на картинках, когда их называют____________

• Понимает вопрос о предмете (знакомом человеке), которого нет в данный момент перед глазами (например, «Поедем к бабушке в гости?», «Ты хочешь банан?»)

• При смене темы разговора: понимание не нарушается / нарушается

• Выполняет команду:

^ одноступенчатую (например, «Иди ко мне!»)

^ двухступенчатую («Возьми тапки и отнеси их дедушке»

^ трехступенчатую («Открой альбом, возьми фломастер и нарисуй солнышко»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.