КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отклонения от нормы в развитии слуха
Правила проведения обследования Проверка слуха Ребенок 6-12 месяцев У недоношенных и физически ослабленных детей, имеющих отклонения в психомоторном развитии, реакция обнаружения источника звука формируется позже. Ребенок 2 - 6 месяцев Максимальное расстояние реакции на звук увеличивается до 3^1 м. Реакция на звуковые раздражители: определяет местонахождение (локализацию) источника звука справа и слева от себя, водит глазами, поворачивает голову в сторону объекта, который его издает. отрицательная реакция на резкие звуки: вздрагивает, широко раскрывает глаза, морщится, плачет и кричит. Расстояние реакции на звук от 6 до 9 месяцев составляет 4 м, в 12 месяцев -6 м. Определяет местонахождение (локализацию) источника звука сзади, справа и слева от него. Показа те. hi ионе кипя ребенка первою rn.iii жмши п «iiitci па л» кокон cumuli
Звуки (речевые и неречевые) характеризуются громкостью и частотой звучания. В зависимости от физической характеристики звуки делятся на: низкочастотные (грузовик, стук отбойного молотка, в речи - звуки [н], [м]), среднечастотные (рояль, плач младенца, в речи - звуки [п], [г]), высокочастотные (шелест листвы, пение птиц, в речи - звуки [с], [ф], М). Инструментарий: три коробочки из-под фотопленки, наполненные на 1/3 манкой, гречкой, горохом. Передают звуки разной громкости - коробочка с манкой - 30-40 дБ, с гречкой - 50-60 дБ, с горохом - 70-80 дБ. > игрушка-пищалка. 1. Обследование проводится от тихих звуков к громким. Звуковые сигналы должны идти в 2. Интервалы между сигналами не менее 30 секунд 3. Ребенок не должен видеть руку или отражение педагога, подающего звуковые сигналы. 4. Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо. 5. Во время обследования ребенок должен чувствовать себя комфортно, быть спокойным. !!! Реакция на звук у недоношенных или физически ослабленных детей может быть запоздалой.
Слух ребенка следует проверять особенно тщательно: • если родители или ближайшие родственники страдают тугоухостью; • если мама во время беременности перенесла краснуху, герпес, токсоплазмоз; • если ребенок перенес гипоксию, внутриутробную инфекцию или родился в результате осложненных родов; • если ребенок родился недоношенным; • если ребенок перенес гемолитическую болезнь новорожденных; • если для лечения ребенка использовались ототоксические (приводящие к снижению слуха) антибиотики - гентомицин, каномицин. Anкета-вопросник для родителей
f/
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |