Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. 1. Современные представления о норме, недоразвитии и нарушении речи




1. Современные представления о норме, недоразвитии и нарушении речи.

2. Биологические предпосылки нормального развития речи у ребенка.

3. Социально-педагогические предпосылки нормального развития речи у ребенка.

4. Профилактика нарушений речи у детей.

5. Характерные особенности речевых нарушений.

6. Сущность понятий «симптом нарушений речи», «симптоматика нарушений речи», «механизм нарушений речи», «патогенез нарушений речи», «структура речевого дефекта».

7. Сущность понятий «логопедическое воздействие», «коррекция нарушений речи», «компенсация», «обучение», «воспитание», «перевоспитание».

8. Теории И.П.Павлова о локализации речевых функций в коре головного мозга, о взаимодействии первой и второй сигнальных систем, о закономерностях формирования условнорефлекторных связей.

9. Исследования П.К.Анохина, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия о функциональных системах ЦНС.

10. Учение И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.Р.Лурия о динамической локализации психических функций.

11. Современное нейропсихолингвистическое учение о речевой деятельности.

12. Строение и функционирование центрального (регулирующего) речевого аппарата.

13. Значение лобной, височной, теменной и затылочной долей коры головного мозга в образовании речи.

14. Значение подкорковых ядер и проводящих путей в образовании речи.

15. Значение черепно-мозговых нервов в образовании речи.

16. Строение и функционирование периферического (исполнительного) речевого аппарата.

17. Строение и функционирование дыхательного отдела периферического речевого аппарата.

18. Строение и функционирование голосового отдела периферического речевого аппарата.

19. Строение и функционирование артикуляционного отдела периферического речевого аппарата.

20. Понятие об обратной связи между центральным и периферическим речевыми аппаратами.

21. Понятие о речевом онтогенезе.

22. Этапы речевого онтогенеза по А.Н.Гвоздеву.

23. Этапы речевого онтогенеза по Г.Л.Розенгард-Пупко.

24. Этапы речевого онтогенеза по А.Н.Леонтьеву.

25. Условия речевого онтогенеза.

26. Этиология и патогенез ФФНР.

27. Степени выраженности ФФНР.

28. Особенности звукопроизношения детей с ФФНР.

29. Особенности фонематического восприятия детей с ФФНР.

30. Диагностика и анализ результатов логопедического обследования детей с ФФНР.

31. Коррекция ФФНР у детей дошкольного возраста.

32. Коррекция ФФНР у детей школьного возраста.

33. Этиология и патогенез ОНР.

34. Характеристика детей с ОНР.

35. Периодизация ОНР (автор Р.Е.Левина).

36. Характеристика детей первого уровня речевого развития.

37. Характеристика детей второго уровня речевого развития.

38. Характеристика детей третьего уровня речевого развития.

39. Характеристика детей четвертого уровня речевого развития (Т.Б.Филичева).

40. Обследование детей с ОНР.

41. Методика коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР.

42. Обучение детей первого уровня речевого развития.

43. Обучение детей второго уровня речевого развития.

44. Обучение детей третьего уровня речевого развития.

45. Обучение детей четвертого уровня речевого развития.

46. Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста.

47. Современные исследования в области анатомии и физиологии центрального и периферического речевого аппарата.

48. Современные исследования вопросов речевого онтогенеза и профилактики нарушений речи.

49. Актуальные проблемы диагностики, развития и коррекции нарушений у детей с ФФНР.

50. Актуальные проблемы диагностики, развития и коррекции нарушений и детей с ОНР.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.