Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая база. Назначение топливной системы: хранение, очистка, подача определенной цикловой дозы в камеру сгорания и создание условий для перевода его в парооб-разное




Назначение топливной системы: хранение, очистка, подача определенной цикловой дозы в камеру сгорания и создание условий для перевода его в парооб-разное состояние.

Состав топливной системы: цистерны основного запаса, сепараторы, топливо-подкачивающие насосы для подачи топлива в расходную цистерну (ручной и автоматический),расходная цистерна, фильтры грубой,средней и тонкой очистки низкого давления, топливоподкачивающий насос для создания давления выше атмосферного перед ТНВД, ТНВД и форсунки, КИП.

Отстой: т.к. в топливе находятся различные примеси, которые тяжелее самого топлива(например, вода), то периодически из расходной цистерны сливают все, что тяжелее топлива, т.е.отстой.

Назначение ТНВД: выполняет две функции: изменяет цикловую подачу топлива, обеспечивая различные режимы работы дизеля и создает высокое механическое давление на топливо, обеспечивая в форсунке условия для раздробления топлива с целью перевода его в парообразное состояние.

Отсечка: момент прекращения подачи топлива в камеру сгорания или начало перетекания топлива из надплунжерного пространства в отсечной канал.

Назначение форсунки: очистка (при условии нахождения фильтра тонкой очистки высокого давления), раздробление топлива в форсуночных каналах и подача в камеру сгорания при начальном давлении впрыска с целью обеспечения опреде-ленной длины факела, высоты подъёма иглы форсунки (0,5 мм).

2.Порядок проведения практического занятия:

2.1 внешний визуальный осмотр топливной системы.

2.2 слив отстоя, заполнение расходной цистерны.

2.3 осмотр фильтров, смена фильтрующих секций.

2.4 внешний визуальный осмотр ТНВД и форсунок.

2.5 неисправности топливной системы:

2.5.1Бездымная и спокойная работа дизеля зависит главным образом от исправного состояния форсунок. Как правило, проверка форсунок должна проводиться в пла-новом порядке через 500-600 ч. для двигателей 6нфд48ау и 6с275л во время ТО-2.

Внешние основные признаки неисправной работы форсунки:

а/ появление дымного выхлопа при работе двигателя без перегрузки;

б/ снижение мощности;

в/ неравномерная с перебоями работа двигателя;

г/ повышенная температура отработанных газов;

д/ появление стуков в одном или нескольких цилиндрах.

Определение неисправной форсунки:

а/ по контрольному штифту (для 6с275л);

б/ выключением поочередно ТНВД;

в/по пульсации топлива в нагнетательном трубопроводе.

Неисправную форсунку следует снять с двигателя, разобрать и промыть все её детали и щелевой фильтр, если он есть. Затем форсунку собрать и проверить на:

а/ плотность (герметичность)-производится с целью определения степени износа прецизионной пары (игла распылителя – корпус распылителя). Опрессовку произ- водят на стенде: форсунку устанавливают на стенде, предварительно проверив контрольный прибор на герметичность, затем пружину форсунки затягивают на давление открытия, прокачиванием топлива вручную создают давление несколько выше требуемого начального давления впрыска, при достижении начального дав-ления включают секундомер, который останавливают в момент достижения конеч- ного давления (6нфд48ау – с Рнач. 28МПа (280 кг/см2) до Ркон. 23МПа (230 кг/см2 ) не менее 40-60 сек.). Опрессовку форсунки производят дважды и перед каждой нужно делать один впрыск топлива. Если герметичность недостаточна, то необхо-димо распылитель с иглой заменить.

б/ проверка форсунки на подтекание– т.е. образование в конце сопла капли топ-лива перед впрыском и после впрыска: обнаруживается следующим образом – подкачивая вручную топливо, создаём давление, близкое к давлению открытия (несколько меньше его). При подтекании образуется капля топлива или при давле-нии, меньшем давления открытия, произойдёт короткий впрыск. Плохая притирка иглы вызывает образование сплошной струи, у хорошей форсунки впрыск отчёт-ливый, начинается и заканчивается резко и конец распылителя остаётся сухим.

в / проверка форсунки на качество распыливания – факел топлива, выходящий из форсунки, должен состоять из хорошо распыленных частиц топлива без заметных на глаз отдельных капель или струек. После отсечки факел как бы отрывается от фор-сунки. Хорошо работающая форсунка распыливает топливо до туманнообразного состояния. На бумажном экране, расположенном перпендикулярно к оси форсунки и находящимся на определённом расстоянии от распылителя должен быть отчётливый отпечаток из всех форсуночных отверстий.

г / проверка давления открытия форсунки – закрытие форсунки регулируют на давление открытия иглы, которое зависит от жёсткости и затяжки пружины: давление открытия форсунки для дв.6нфд48ау - 28МПа(280 кг/см2),для дв.6с275л 230-250 кг/см2(23 -25 МПа). После впрыска давление снижается. Испытание повторяют несколько раз.

2.5.2. Проверка герметичности прецизионных пар ТНВД:

К прецизионным парам ТНВД относятся плунжеры со втулками и нагнетательные клапана с сёдлами. Герметичность пары седло – клапан проверяется непосредственно на насосе. При проверке трубопровод высокого давления отсоединяется от насоса и к нагне-тательному штуцеру насоса присоединяется манометр, после чего вручную созда-ётся нужное давление: 50МПа(500кг/см2). Падение давления до 40МПа (400 кг/см2) должно происходить за время не менее 5 минут. Если падение давления происходит быстрее, то клапан нужно заменить. При проверке плотности пары плунжер – втулка предварительно удаляется нагнетательный клапан, после чего к штуцеру насоса присоединяется манометр. Плунжерные пары устанавливаются на максимальную подачу. Затем прокачкой насоса вручную создаётся давление 40МПа(400кг/см2). Удерживая рычаг в зафик-сированном положении отмечают время падения (не менее 30 сек.) давления до 30МПа(300 кг/см2). Можно руководствоваться следующими данными: время падения давления с 20МПа (200кг/см2.) до 15МПа (150 кг/см2).для новых плунжерных пар должно быть не менее 15 сек., а для изношенных - 5сек. Разность в плотности пар в отдельных насосах не должно превышать 15% от средней плотности.

2.6.Контроль за работой топливной системы во время работы дизеля. Во время работы двигателя следят за уровнем топлива в расходной цистерне, сливают периодически отстой, следят за работой топливных фильтров и при необ-ходимости производят переключение и промывку загрязнённых секций. Проверяют пульсацию топлива в трубках высокого давления.Сильные удары в форсуночной трубке и её нагрев указывают на засорение распылителя форсунки или перегрузку цилиндра. Отсутствие ударов в трубке означает, что топливный насос или форсунка неисправны. Топливные насосы необходимо регулярно осматривать и проверять, не зависают ли плунжеры и целы ли пружины насоса. Если топливный насос какого-либо цилиндра не работает, это означает, что в насосе или трубопроводе находится воздух. Чтобы его удалить, необходимо открыть на некоторое время стравливающий клапан, пробку воздушного отверстия на топливном насосе или перепускной клапан форсунки. Если это не поможет, то неисправность следует искать в самом насосе.

2.7 Подготовка топливной системы к работе после зимнего отстоя или ремонта. Подготовку топливной системы начинают с очистки топливных расходных цистерн и заполнения их топливом до установленного уровня по мерному стеклу. После того как топливо отстоится, необходимо спустить из него отстой через спускные клапаны в поддон. Осмотреть фильтрующие элементы топливных фильтров, прорванные сетки запаять или заменить новыми. Открыть кран на топливном трубопроводе и заполнить систему топливом, удаляя при этом воздух из трубопро-дов и фильтров через пробки и краники. Краники или пробки должны быть откры-ты до тех пор, пока топливо через них пойдёт без пузырьков воздуха, а затем их за-крывают. Убедившись, что топливо поступило ко всем топливным насосам, при-ступают к прокачке топливных насосов вручную, одновременно заполняя топлив-ные трубопроводы высокого давления. Во время прокачки насосов открывают пе-репускные клапаны в форсунках для удаления воздуха. После закрытия перепуск-ных клапанов проверяют качество распыливания топлива форсунками. Далее, проверяют «нулевое» положение топливных насосов и отсутствие заедания в при-воде механизма ручной отсечки топлива, а также угол опережения подачи топлива.

Преподаватель__________________(Поляшенко В.Д.)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ № 3 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА».

Практическое занятие: назначение, работа, контроль и обслуживание масляной системы.

Цель практического занятия: изучение масляной системы на действующем дизеле, подготовка к работе после зимнего отстоя или ремонта,обслуживание и контроль за работой во время эксплуатации дизеля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.