Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поэпизодный план




Концептуальная заявка

Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Гамалея К.Ю

Название: «Умереть, чтобы жить»

 

1. Название: «Умереть, чтобы жить»

 

2. Жанр: документальный научно-популярный фильм

 

3. Хронометраж: 13 мин.

 

4. Основная тема: Танатотерапия, или смерть, как исцеление. Способ познать тайны и смысл жизни человека.

 

5. Обоснование новизны и актуальности: Смерть - стара, как мир. Ее бояться, ее избегают, ее игнорирую, ее прогоняют. Но что, если смерть-лекарство? Танатотерапия, моделируя смерть, помогает человеку встретиться со своими страхами. И может быть, если мы не будем так бояться и бежать от нее, нам откроется тайная истина, которая находится всегда где-то рядом.

 

6. Конфликт: Сегодня смерть окружает нас везде: книги, журналы, кино, телевидение. Она предстает в образе монстра, ужасного и страшного, постепенно превращаясь в запретную тему. Люди бояться ее, люди не хотят говорить о ней. Страх заставляет человека разорвать с ней контакт. В связи с чем, люди живут так, как будто никогда не умрут, а умирают, как будто никогда и не жили.

 

7. Проблематика: страх смерти, страх полной, качественной жизни, невозможность понять и принять ее в обществе, насаждение образа смерти-монстра, проживание количественной жизни, сожаление о непрожитой жизни перед смертью.

 

8. Мотивация для общества: Глупо бежать и прятаться от смерти. Нужно понять и принять ее, чтобы жить и наслаждаться каждым мгновением, бесценным и необратимым.

 

9. Обеспеченность героями: Андрей Курьянович – незрячий танатотерапевт.

 

10. Места и объекты съемок: квартира героя, парк Горького, Коломенское, метрополитен, магазин, съемки на улице, съемки в студии.

Москва

Авторская подпись_______________

Подпись руководителя_______________

Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Гамалея К.Ю

Название: «Умереть, чтобы жить»

 

Эпизод 1: Главный герой-слепой танатотерапевт со сложной судьбой, которая своими перипетиями схожа с самим сеансом “лечения смертью”. На протяжении всего документального фильма будут показаны кадры, которые благодаря своей символике позволят погрузить зрителя в сам сеанс и почувствовать понимание и сопереживание к главному герою.

Начало: Ассоциативные постановочные кадры с медленно крутящимся посередине кадра вентилятором (сравнение с дыханием человека - будет учащаться или замедляться на протяжении фильма). Кадр укрупняется до лопасти вентилятора, которая своим вращением сменяет “грани между поколениями” в виде: сначала маленького мальчика, затем старика, затем пустоты (смерти; ассоциация с ходом времени и конечностью жизни).

Вступает закадровый голос главного героя, который говорит о смерти.

Эпизод 2: После чего начинаются кадры с реконструкцией от первого лица трагедии, случившейся с главным героем, в результате которой он потерял зрение.

Реконструкция продолжается до поступления героя в больницу.

За кадром звучит его рассказ о том, что слепоты можно было избежать при своевременном медицинском обслуживании.

Эпизод 3: Главный герой впервые появляется в кадре и представляется.

Эпизод 4: После чего мы знакомимся с танатотерапией, как с явлением, недавно пришедшим в психотерапию и имеющим свои особенности.

Эпизод 5: Показывается реальная запись сеанса танатотерапии с добровольцем.

Эпизод 6: Далее мы знакомим зрителей с основателем танатотерапии В.Ю. Баскаковым, который направляет рассказ о природе танатотерапии в нужное русло.

Эпизод 7: Главный герой рассказывает о своей жизни в своём родном городе до потери зрения и после.

Эпизод 8: Психическое и душевное состояние главного героя разбирается психологом-экспертом и в кадре даётся сравнение реального человека с марионеткой, запутанной в верёвках, которые её сковывают.

Эпизод 9: Вступает закадровый текст с исторической справкой о танатотерапии и воздействии психики на тело. В кадре вводится художественный образ дыхания (Крупные и детальные планы человеческого дыхания и повторение образа вентилятора).

Эпизод 10: Вводится синхрон с человеком, который проходил в кадре танатотерапию, который рассказывает о своих ощущениях на сеансе.

Эпизод 11: В.Ю.Баскаков затрагивает тему о взаимодействии танатотерапии на разум (Отсюда начинается ответвление в объяснении действия танатотерапии на человека). В кадре вводится художественный образ находящегося в подвешенном состоянии мозга, который ”кипит”, ”пытается справиться с воздействием терапевта”. Внутри мозга при приближения появляются шестерёнки часового механизма для того, чтобы показать работу разума. Человек, прошедший танатотерапию рассказывает о том, как мозг сопротивлялся воздействиям терапевта.

Эпизод 12: Разум поддаётся давлению и расслабляется. В кадре - мозг ”замерзает”, покрывается инеем.

Эпизод 13: Далее рассказ переносится ко второй ветви объяснения того, как танатотерапия влияет на человека. Вводится часть про тело и рассказывается о том, как физическая оболочка человека реагирует на подобное воздействие. В кадре – марионетка покрывается инеем.

Эпизод 14: Образ с вентилятором также ”замерзает”, показывая то, что дыхание человека замедляется, и человек приближается к грани жизни и смерти.

Эпизод 15: Далее вводится образ ”тонущего человека”. В кадре – резкое погружение в воду, детальные планы ”барахтания” и “утопления”. Продолжение темы близости смерти.

Эпизод 16: За кадром объясняется то, что происходит после столь жёсткого воздействия на человека. В кадре – перебивочные планы с людьми, счастливо проводящими свой досуг. Далее – ”оттаивание” марионетки, как образ восстановления чувствительности человека на сеансе танатотерапии. Главный герой закадровым текстом объясняет то, что происходит в этот момент.

Эпизод 17: Вводятся кадры с личной жизнью главного героя. В которой он неплохо справляется с обыденными обязанностями: ходит в магазин, на прогулку, готовит. Психолог – эксперт даёт сравнительное объяснения жизни Андрея о том, что она похожа на затянувшийся сеанс танатотерапии.

Эпизод 18: Вводится объяснение ”фокуса” танатотерапии. Того нюанса, без которого подобное воздействие не имело бы эффекта. В кадре – постановочные кадры с танатотерапией с крупными и детальными планами прикосновений к частям тела человека. Человек, погружённый в воду, не двигается.

Эпизод 19: Вентилятор начинает крутиться. Дыхание возвращается, как в процессе самого сеанса танатотерапии. Главный герой рассказывает о том, что он прекрасно ощущает себя в этом мире, справляется со всеми трудностями и счастлив. В кадре – главный герой ”живёт полной жизнью”.

Эпизод 20: Заключение о воздействии на человека при сеансе танатотерапии. В кадре – перебивочные кадры с прохожими, городской жизнью.

Эпизод 21: Далее, “сеанс”, который в процессе всего фильма проводился со зрителем подходит к концу. В кадре – самые яркие кадры из жизни главного героя из его архивов перематываются назад, человек, погружённый в воду, начинает всплывать и делает глубокий вдох, после чего вентилятор начинает крутиться.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.