Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскадровка




Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Гамалея К.Ю

Название: «Умереть, чтобы жить»

 


Эпизод «Вентиляор»


1.В тёмной студии крутится вентилятор. Лучи света пронизывают легкую дымку. Камера медленно «наезжает» на вентилятор (рельсы) f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 17-40

2.Крупный план медленно крутящегося вентилятора f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

3.За лопастью возникает лицо ребенка. Некоторое время вентилятор крутится. f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

  4.Лопасть сменяет лицо ребёнка лицом старика.   f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
5.Лопасть сменяет лицо старика пустотой     f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II


Эпизод «Шестеренки»




6. Крутятся шестеренки часового механизма f/4, 60 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

7. Крупный план шестеренок f/4, 60 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
8. Деталь прокручивающихся зубцов f/4, 60 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Эпизод «Мозг»


9. В кадре аквариум с мозгом внутри, медленный наезд f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
10. Крупный план. Видны пузырьки воздуха f/4, 60 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
11. Пузырьки воздуха крупно f/4, 60 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Эпизод «Человечек»

12. На нитках подвешен человечек f/2.8, 60 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
13. Крурный план на сустав f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
14. Сгибается нога f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
15. Крупный план ниток f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Эпизод «Монитор»

16. Наезд на монитор f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
17. Панорамирование вдоль монитора f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
   
18. Крупный план f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Эпизод «Больница»

19. Панорамирование вгубь корридора. Камера поднята чуть вверх f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 17-40mm f/4L USM
20. Субъективная камера f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 17-40mm f/4L USM
21. Деталь капельницы f/2.8, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
22. Детали   f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Эпизод «Пузыри»

23. Макроплан f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM
24. Макроплан f/4, 30 кадров/сек Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Эпизод «Кладбище»

25. Наезд на надгробие f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
26. Панормаирование вдоль надгробий f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
27. Перевод фокуса f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
28. Крупный план ангела f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

Эпизод «Терапия»

29. Общий план темной комнаты с высвеченными силуэтами людей f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
30. Крупный план f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II
31. Деталь f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

Съёмка интервью

Интервью снимается на двух планах (Крупном и сверхкрупном)

f/5.6, 30 кадров/сек

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II

f/5.6, 30 кадров/сек

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM


Съёмка в бассейне

32. Точка съёмка из-под воды, камера направлена вверх. «Солнечные» учи пробиваются сквозь толщу воды f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 17-40mm f/4L USM


33. Человек падает и медленно погружается f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 17-40mm f/4L USM
34. Герой пытается всплыть. Нижняя точка съёмки f/5.6, 30 кадров/сек Canon EF 17-40mm f/4L USM

Теоретическая часть, аннотация к диплому

Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Гамалея К.Ю

Название: «Умереть, чтобы жить»

 

Изначально наша дипломная работа должна была представлять из себя типичный фильм-портрет. Документалка про слепого человека, его нелегкую жизнь. Простой, но качественный фильм. Но уже в процессе съёмок, мы выяснили, что за интересной биографией героя стоит его необычная профессия. Так тема фильма сместилась от портрета в сторону документально-познавательную. Было ли это ошибкой - сказать сейчас трудно.

Забегая вперед, скажу, что к моменту начала написания сценария у нас уже были сняты гигабайты повседневной жизни главного героя, комментарии его друзей и даже интервью с родителями, которые живут в Кемеровской области и о которых герой так нелестно отзывался. Практически всё это пошло в корзину.

Это точно был бы совершенно другой фильм. Но как бы там ни было, после упорной формулировки темы, которая свелась к смерти и её значению в терапии, мы начали сбор информации.

Длинные беседы с экспертами, психологами, людьми, так или иначе имевшими опыт с танатотерапией. Зачастую эти многочасовые интервью на монтаже превращались в 2-3 фразы, а некоторые так же исчезали бесследно в корзине. Но эти жертвы были оправданы выстраиванием четких вопросов и ответов, которые мы затронули в фильме.

Съёмки интервью прошли довольно просто, что нельзя сказать о постановочных моментах. Хоть работа и называется документальным фильмом, постановочных кадров и ситуаций в ней не мало. Сложнее всего было обыграть те образы, которые режиссёр с журналистом решили показать, говоря о смерти и мозговых процессах. Банальные кадры с кладбищем мы конечно тоже отсняли, это простой и яркий образ смерти, а медленное и плавное движение камеры между надгробий (эпизод на кладбище) создавало эффект умиротворённости и тишины. Смерть, как процесс в танатотерапии, была так же обыграна в виде ощущений тонущего человека. Пожалуй это была одна из сложнейших съёмок в этой работе. Для этих кадров мы погружались на 5 метровую глубину в бассейне. На мне бы надет акваланг, в руках был подводный бокс с камерой. В результате картинка вышла практически такой, какой мы её себе и представляли. Однако были и неувязки. Сквозь толщу воды, стекла маски и бокса было трудно разглядеть экран камеры. Мы полагались на автофокус, который не всегда срабатывал точно, поэтому многие хорошие кадры были замыленные и отбраковывались сразу. Если для глаза под водой было довольно светло, то для камеры это было не так. Значения ISO зашкаливали, а мощности постановочного света не хватало.

Довольно живописными с точки зрения света получились студийные съёмки. Эпизод с вентилятором: дым-машина создала атмосферу запылённости и стало видно, как лучи света пробиваются между лопастями. В эпизоде с монитором, мы так же использовали дым, а по бокам поставили два световых линзовых прибора с синими фильтрами, тем самым создав эффект холодной «больничной» атмосферы.

Очень необычными для всех нас стали съёмки с главным героем – слепым танатотерапевтом Андреем. Сначала мы буквально за руку перетаскивали его с места на место и боялись как бы он не зацепил осветительный прибор, как выяснилось - переживали напрасно. Чувствующаяся неловкость довольно быстро улетучилась. Поразительно, но у нас не возникало ощущения, что человек не видит, с точки зрения процесса съёмок – с ним работалось на удивление легко.

Самой большой ошибкой в этой работе я считаю то, что у нас не было продюсера. Находить локации, искать экспертов, реквизит, арендовать студии приходилось самим, несмотря на и без того загруженный график. Продюсер в работе, подобной нашей нужен как ничто другое.

После завершения всех съёмок начался бесконечный монтаж. Работа была перемонтирована раз 5-6 и это на самом деле не так много, как кажется, если не делать всё это в последний момент. Именно так и получилось у нас. Выводом для нас было следующее: после первой съёмки создать проект в программе для монтажа и с течением новых съёмочных дней, полученный материал отсортировывать и выстраивать на таймлайне. Так и проще и продуктивнее.

В заключение можно сказать, что дипломная работа – это не готовый продукт для телеэкранов. И это не оправдание. Дипломная работа – это обобщение всех твоих умений, полученных в институте и вне него. То как ты проявил свои навыки в итоговой работе говорит о твоих возможностях, которых с течением времени надо всё сильнее совершенствовать, если хочешь создавать поистине качественный продукт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.