Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развязка




Кульминация

СНХ Психолога Марии

Ое поворотное.

ЗКТ авторский: Танатотерапия - это не панацея. Она не даёт стопроцентной гарантии выздоровления пациента. Она помогает как людям, пережившим страшное травмирующее событие, так и просто тем, кто не может избавиться от своих страхов. Вы прикасаетесь к тайнам Танатоса. Но как? Ведь человек не умирает. Его мозг жив, кислород поступает в легкие. Где смерть?

Человек погружается все глубже в воду, свет отдаляется, его обволакивает темнота.

 

ЗКТ авторский: Что мы знаем о смерти? Ровным счетом ничего. Все, что у нас есть - смутные представления о ней. Холод, боль, печаль, одиночество, темнота, свет в конце пути…Мы думаем, что знаем, что такое смерть. И поэтому, приходя на сеанс Танатотерапии, мы проживаем и испытываем то, что представляем себе смертью.

Бесчувственность тела, полное отключение сознания – это состояние возвращает нас в тяжелые моменты жизни. И мы еще раз касаемся той грани, которая позволяет почувствовать разницу между жизнью и смертью.

 

здесь есть определённый фокус. А фокус именно заключён в том, что человек, заходя на сеанс танатотерапевта, представляет о том, что он будет проживать некую смерть для возрождения. Так как задан формат жизни и смерти, человек проживает именно эти психические состояния

 

 

Человек задыхается в воде, он видит эту точку света, отдаляющейся от него жизни. Затем – черный экран, несколько секунд тишины.

 

ЗКТ авторский Глупо бежать от смерти или прятаться. Но еще хуже верить, что твоя душа будет жить вечно. Все у смертных имеет ценность. Но никто не вправе указывать вам, как поступать со своей судьбой. Обратиться за помощью, если вы понимаете, что ваша жизнь не удовлетворяет ваши представления, или продолжать наслаждаться тем, что имеете…Выбор в ваших руках.

Затем по середине кадра возникает экран, на котором резко начинает отматываться назад весь фильм. Как некая нарезка быстрая нашей жизни.

ЗКТ АНДРЕЯ 04:40 Ты же испытываешь чувство страха смерти, и ты начинаешь ценить жизнь именно после этого испытания. Потому что как бы жизнь пройдет. А ты все-таки еще и не пожил как бы. И вот ТТ она и заставляет тебя глаза открыть

Герой видит нарезку быструю его счастливой жизни до потери зрения, а затем вспышку, резкую вспышку. Это субъективный кадр взрыва, который привел героя к трагедии и потере зрения.

 

Эта вспышка, этот взрыв заставляет героя открыть глаза и вынырнуть.

Вспышка- дает резкое переключение – перемотка останавливается- за кадром мы слышим глубокий громкий сильный вздох, очень сильный

Через вспышку мы переходим к следующему кадру – перед экраном крутится вентилятор и бьет яркий поток света в нашу сторону.

 

Операторская съёмочная карта

Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Пархаев Виктор Тимофеевич

Название: «Умереть, чтобы жить»

 

Эпизод «Вентилятор»

Камера Canon EOS 5D Mark III,

Объектив Canon EF 70-200 f/2.8L IS II,

Диафрагма f/2.8,

Выдержка 1/100, 60 кадров/сек

ISO 1600

 

 

 

Эпизод «Монитор»

Камера Canon EOS 5D Mark III,

Объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM,

Диафрагма f/5.6,

Выдержка 1/50, 30 кадров/сек

ISO 400

 

 

 

 

Эпизод «Сеанс»

Камера Canon EOS 5D Mark II,

Объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM,

Диафрагма f/5.6,

Выдержка 1/50, 30 кадров/сек

ISO 800

 

 

 

Эпизод «Мозг»

Камера Canon EOS 5D Mark II,

Объектив Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM

Диафрагма f/4,

Выдержка 1/100, 60 кадров/сек

ISO 400

 

 

 

Эпизод «Бассейн»

Камера Canon EOS 5D Mark II,

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM

Диафрагма f/5.6,

Выдержка 1/100, 60 кадров/сек

ISO 6400

 

 

 

 

Световое решение, движение камеры, приёмы съёмки

Студента: 5 курса факультета кинотелеоператорского мастерства

ФИО: Кочуров Егор Сергеевич

Руководитель диплома: Пархаев Виктор Тимофеевич

Название: «Умереть, чтобы жить»

 

Главная часть любого документального фильма – интервью, здесь выполнены в довольно мрачных тонах. Жёсткий свет, затемнённый фон, сверхкрупные планы – всё это помогает передать атмосферу темы работы – смерть и излечение через процесс её прохождения. После просмотра работы такая крупность говорящих показалась немного спорной, но имеющей право на существование.

Во многих постановочных сценах используется движение камеры по рельсам, а точнее по глайдтреку – специальному съёмочному оборудованию для зеркальных цифровых камер. Глайдтрек применен в сцене на кладбище, при съёмке монитора в студии. Плавное скольжение камеры подчёркивает неторопливость событий и их изложения. На кладбище все планы были сняты с нижней точки, это визуально увеличило размеры надгробий и придало необычный вид кадру.

Большую часть работы занимают «съёмки-наблюдения» - на этом строится документалистика. Повседневная жизнь героя, его перемещения по городу, его быт – всё это говорит о реальности происходящего. Съёмка ведется в манере ручной камеры или с плеча. Путешествие героя в Коломенское и в магазин – снималось с двух камер. Это позволило добиться лучшего монтажного ряда.

Сложной с точки зрения съёмки была сцена в бассейне. Камера находилась на дне под водой, нижняя точка съёмки и широкоугольный объектив позволили охватить всю гладь воды сверху и вместить в кадр человека в полный рост. В кадре был всего 1 световой прибор, расположенный над водой, что позволило добиться эффекта солнечного света.

В сцене ослепления героя и в сцене в больнице активно применен расфокус – как художественный изобразительный элемент. Стояла задача показать слепоту, боль в глазах. Субъективная камера позволила зрителю хоть отчасти, но почувствовать это.

Студийные эпизоды (деревянный человечек, мозги, шестеренки) снимались в основном макрообъективом. Проблема была в отсутствии стабилизатора, поэтому приходилось делать кадры как можно более статичными. Изморозь, заполняющая всё пространство кадра – это специальный химический реагент, купленный в фотомагазине. Для съёмки этих кадров применялась покадровая съёмка (таймлапс).

 

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу

студента факультета операторского мастерства

Егор Кочурова

«Умереть, чтобы жить»

 

Дипломный фильм Кочурова Е.С. выполнен на актуальную на сегодняшний день тему преодоления страхов и боязней. Феномен танатотерапии ещё широко не изучен, но с уверенностью можно заявлять, что это помогает справляться со многими людскими страхами. Переживание «маленькой смерти» избавляет от душевных травм.

Оператор технично снимает каждый свой кадр. Грамотно поставлено освещение при многочисленных интервью. Присутствуют все основные виды света: рисующий, контровой, фоновой, заполняющий. Интервьюируемый располагается в одной из третей кадра, предметы интерьера и световые акценты уравновешивают композицию кадра. По этому можно судить о знакомстве оператора с основными правилами композиции.

Документальные съёмки оператора, подчёркивающие незаметные детали в жизни главного героя фильма помогают зрителю лучше прочувствовать жизнь персонажа. Оператор Кочуров Е.С. раскадровывает происходящее перед ним в реальный момент событие множеством планов и крупностей. Такой приём даёт больше творческих возможностей на монтаже. Можно говорить о чётком представлении оператора фильма о том, что хотят создатели картины – режиссёр и журналист.

Стоит отметить и постановочные съёмки оператора. Автор творчески подошёл к созданию визуальных образов, созданных режиссёром и журналистом. Образ вентилятора-дыхания считывается с первых минут. Автор съёмки создаёт и атмосферу кадра – заполняя студию дымом и ставя цветные фильтры на световые приборы. Технично выполненные съёмки под водой свидетельствуют о готовности оператора к работе в экстремальных ситуациях.

Существенных недостатков в работе оператора не выявлено, оцениваю работу на отлично.

 

Минлишев Р.Э.

Дипломированный специалист по операторскому мастерству

Телеоператор дирекции по обеспечению эфира

ОАО «Телекомпания НТВ»

 

____________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.