КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Последствия человеческой деятельности в природе
Практическая работа №1. Перечень практических работ по ЭОП. Последствия человеческой деятельности в природе.(2 часа.) Взаимодействие человека и природы.(6 часов.) Природные ресурсы и рациональное природопользование.(2 часа.) Загрязнение окружающей среды токсичными веществами.(8 часов.) Охрана лесных ресурсов. (2 часа.) Охрана водных ресурсов. (2 часа.) Охрана земельных ресурсов. (2 часа.) Мероприятия по улучшению экологии. (2 часа.) Расчет платы за загрязнение земель химическими веществами и несанкционированными свалками. (2 часа.)
Цель: Научиться анализировать и прогнозировать последствия человеческой деятельности в природе. Упражнение 1. Заполните таблицу: — приведенные ниже примеры запищите во 2-й столбец таблицы; — напротив каждого примера запишите свои ответы в 3-м столбце и предложения в 4-м.
1. Возникновение стихийных свалок бытовых отходов. 2. Выращивание монокультур (пшеница, рис, кукуруза, соя, сахарный тростник) на обширных территориях. 3. Вырубка леса для выращивания сельскохозяйственной продукции и строительства жилья на освободившейся площади. 4. Загрязнение воды и воздуха выбросами в атмосферу оксидов серы, азота. 5. Интенсивная охота, рыболовство и сбор редких видов растений. 6. Использование пестицидов. 7. Осушение болота или создание искусственного водохранилища. 8. Потрава пастбищ домашним скотом. 9. Сброс воды, загрязненной бытовыми органическими веществами, в водоемы. 10. Случайная интродукция видов животных или растений. 11. Уничтожение хищников. Упражнение 2 На конкретном примере проанализируйте следующую схему: "Апатиты — суперфосфат — удобрение почвы — кормовая свекла — стадо коров — человек — отходы". Письменно ответьте на вопросы и обоснуйте свои ответы: — как называется данная система; — является ли она устойчивой, замкнутой; — существует ли в приведенном примере обратная связь; — к чему приведет реализация такой схемы природопользования. Упражнение 3 Заполните таблицу.
Контрольные вопросы: 1. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на климат? 2. Где используются пестициды? Чем они опасны для человека и окружающей природной среды? 3. Что такое смог и каковы его разновидности? 4. Что понимается под обратимыми и необратимыми последствиями деятельности человека? 5. Чем опасен сброс воды, загрязненной бытовыми органическими веществами, в водоемы?
Ответить на контрольные вопросы, сделать вывод по практической работе и сдать отчет на проверку преподавателю.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 12712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |