Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Праздник четок», Альбрехт Дюрер, 1506 год




 

1505-1507 годы Дюрер проводит в Италии. Теперь он уже признанный мастер, способный и вобрать созвучное ему в творчестве южных мастеров и, в свою очередь, поделиться с ними собственными достижениями. (Широко известна популярность дюреровских гравюр в Италии, она вызвала многочисленные подражания и даже подделки). В Венеции, в 1506 г. он создает одну из своих самых «итальянских» картин «Праздник четок».

Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Это полотно, написанное на аллегорический сюжет, населено вполне реальными людьми: рядом с Мадонной Дюрер изобразил императора Максимилиана и папу Юлия II. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. Среди людей, ожидающих, когда на их голову возложат розовые венки, художник поместил венецианского кардинала Гримани, знаменитого архитектора Иеронима из Аугсбурга, купцов, проживавших на Немецком подворье в Венеции, которые и являлись заказчиками картины. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Это первый автопортрет, который Дюрер, подражая итальянским живописцам, поместил на картине с религиозной тематикой. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни - «Сделал за пять месяцев. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год».
В те времена в Западной Европе были распространены братства чёток, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Члены братства убеждали верующих не просто перебирать чётки, а представлять, что их бусины — это розы: белые, символизирующие чистоту Девы Марии, и красные, напоминающие о крови Христа. Соответственно, уже само название картины говорило современникам Дюрера о том, что на ней должны быть изображены Мария, Младенец Христос и святой Доминик, раздающие верующим венки из роз.

-58-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.