КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Танкред и Эрминия Пуссен
Никола Пуссен (1594-1665)-один из величайших художников Франции. Он принадлежит к тем мастерам,которые обладают редким и ценным даром воплощать строгие и возвышенные гуманистические идеи в поэтические художественные образы.Его произведения,исполненные с замечательнвм мастерством, высоко почитались и пользовались славой на протяжение веов,вплоть до наших дней. Пуссен как художник,возглавивший французский классицизм в живописи 17 века. Стиль классицизма был прогрессивным явлением во фрнацузской культуре того времени.Его характерная черта-обращение к наследию античности (отсбда название классицизм). Представитей классицизма,писатей и художникоов,привлекал созданный древними мастерами образ человека, гармонично сочетавший красоту физическую и духовную, их привлекали также ясность,строгость и лаконизм, своейственно худ формам античного искусства. Пуссен родился в местечке близ города Андели. С 1624 года он поселился в Риме, бывшем в тем годы одним из крупнейших центров европейской художественно культуры. На основе внимательного изучения произведений художников прошлого и настоящего Пуссен выроботал свой собственно стиль, следуя главным образом заветам античности и Рафаэля,в искусстве которых верность природе сочеталась со стремление к гармоничной и возвышенной красоте. Приблизительно в середине 1630-х годов Пуссен создал,,Танкреда и Эрминию,, - одну из своих самых пленительных картин. Она написана на сюжет,заимствованный из поэмы итальянского писателя 16 века Торквато Тассо,, освобожденный Иерусалим,,. В романтических тонах автор поэмы повествует о походе рыцарей-крестоносце в Палестину. Эрминия, дочь антиохийского царя,мусульманка,горячо и страстно полюбила прекрасного рыцаря Танкреда. Вместе с верным оруженосцем рыцаря Вафрином они находят на поле брани Танкреда,ослабевшего от ран после победоносного поединка со страшным черкесом (кавказ)Аргантом.Эрминия отсекает мечом волосы,чтобы сплести перевязь для ран Танкреда.Характерно,что и в любовном сюжете Пуссена привлекает не идиллия (все хорошо,все идеально) а полный внутреннего драматизма момент, ракрывающий глубокое чувство девушки,спасающей от смерти любимого. Ведущие композиционнае линии сосредотачивают внимание зрителся на главных действующих лицах,соединяет их в едином живом движении. Вафрин,только что спешившись,бережным жестом приподнимает раненого рыцаря. Легким шагом,подобным стремительному полету,к ним приблизилась Эрминия. Она вся в порыве и сострадание. Отсекая волосы,она даже не смотрит на меч,ее глаза неотрывно прикованы к лежащему Танкреду. В этой картине,написанной на крупнозернистом холсте свободными мазками, Пуссен предстает как мастер сильного и выразительного колорита. Замечательный по своим краскам пейзаж создает приподнятое настроение тревоги и взволнованности:на небе,покрытом облаками,горят желтые и оранжевые огни заката,наполняя бледно-золотистыми отсветами картину. Общему впечатлению поэтичности способствует и хрупкое дерево с прозрачным узором ветвей, и красные и желтые цветы,растущие среди травы на переднем плане,и мастерски написанные отливающие серебром рыцарские доспехи,на которых нежно сверкает желтые,красные и синие рефлексы. Пуссен,вдоновленный поэмой Тассо,создал чарующие образы,овеянные глубоким лирическим чувством.
(другой текст) Все величаво в этой картине, раскрывающей зрителю особый мир героической поэзии: широкая долина, окруженная невысокими горами, группа из трех фигур на переднем плане, образующая правильный треугольник, статные кони, горделивые силуэты которых рисуются на фоне неба, пылающего золотистым закатом. И вместе с тем эта устойчивая, строго уравновешенная композиция, построенная по правилам классицизма, не только не создает ощущения холодной расчетливости, как в стандартных произведениях этого стиля, но пронизана тревожной взволнованностью, каким-то беспокойным трепетом. Сюжет заимствован художником из эпической поэмы итальянского поэта Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». В ней на фоне описания героических подвигов крестоносцев рассказывается о преданной любви сарацинской принцессы Эрминии к рыцарю Танкреду. Спеша к своему возлюбленному, девушка случайно наткнулась на него, тяжело раненного в единоборстве с вражеским воином. Вечерняя тень уже пала в долине, но на небе еще горит заря, ложась тревожными отблесками на фигуры. Простерто тело обессилевшего от ран Танкреда. Только что спешились Эрминия и ее спутник, склонившийся над раненым рыцарем. Порывистым движением, будто вся трепещущая от страха и волнения, спешит девушка обрезать мечом свои длинные золотистые волосы, чтобы перевязать ими раны любимого. Драматизм сцены выражен прежде всего движением фигур, пространственным ритмом композиции, напряжением интенсивных и звучных цветов. Психологическая выразительность лиц и жестов не интересует художника; в этом смысле Никола Пуссен полная противоположность своим современникам — Рембрандту и Веласкесу. Но эмоциональная содержательность происходящего выявлена не менее ярко, чем у этих прославленных мастеров психологии. Выявлена по-своему. Резкий контраст образуют бессильное тело Танкреда и порывистая, будто наэлектризованная волнением, Эрминия. Достаточно посмотреть, как мечется контур ее развеваемой ветром одежды, как скользит торопливыми бликами свет по ее фигуре, как винтообразно все ее патетически страстное и одновременно полное настороженной нежности движение, ощущаемое особенно остро рядом с вялыми, соскальзывающими формами тела рыцаря.ТАНКРЕД И ЭРМИНИЯ. 1630-е гг. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Пуссен 11594—16651. Композиция, как мы уже говорили, построена по правилам классического треугольника. Но и здесь не получается покоя. Ритм, начинающийся у ног Эрминии и Танкреда, раздваивается: медленно, будто с усилием, чуть приподнимается раненый, и сильным, динамическим рывком взметнулась Эрминия. Движение ритма от тела поверженного, ускоряя свой темп, переходит на склоненную фигуру оруженосца, чтобы, поднявшись волной — ее гребень отмечен султаном шлема, — вновь привести взор к Эрминии, нежная белизна лица которой, светлое золото волос, оттененное холодной сталью меча, четко рисуются на фоне глухого в этом месте багрянца неба. Так «классический треугольник» превращается в какое-то подобие закручивающейся воронки. Но и этого мало. Два коня, рыжий слева и белоснежный позади Эрминии, замыкают сцену, придавая ей еще большую напряженность: тревожная подвижность ритма, сжатая с обеих сторон крупными массами лошадей, пульсирует еще интенсивнее. Но кони не только замыкают, а одновременно и размыкают композицию, создавая ощущение почти головокружительного прорыва пространства вдаль, туда, где горит, обнимая все небо, тревожный закат. Левый конь в сильном ракурсе повернут в глубину, взгляд соскальзывает с его массивного крупа и через высоко поднятую голову уходит в пустое пространство. И тут взор вновь останавливается на головке Эрминии, затем на ее коне, белизну которого по контрасту подчеркивает брошенное на его спину золотисто-оранжевое покрывало, и, наконец, снова возвращается к переднему плану. Получается сложное, двойное ритмическое движение: одно, пронизывающее три фигуры, другое, «всасывающее» композицию в глубину пространства и резко «выталкивающее» ее вперед. Так предельно насыщенная динамика создает общее настроение драматической страстности, эпически значительной взволнованности. Героическая торжественность пейзажа, монументальность целого дают почувствовать, что перед нами не обыкновенные люди, не повседневная жизнь, но исключительная драма особой породы людей, с высокими страстями и нравственной доблестью. В этом Пуссен выступает как истый классицист, ищущий в искусстве возвышенного и прекрасного. Но вся обстановка, немного сказочная в своей необычности, а главное, сосредоточенность вокруг образа главной героини картины — Эрминии, воплощающей в себе идеал самоотверженной любви, придают полотну Пуссена такую яркую эмоциональность, такую подлинность чувств, что мы ощущаем здесь не наглядный урок классицистической размеренности, но свободный полет человеческих чувств. Ведь недаром Пуссен, этот признанный глава французского классицизма в живописи, почти всю жизнь прожил в Италии, вдали от строгого чопорного двора Людовика XIV, весь погруженный в утопические мечты о прекрасном мире, где живет высокая человеческая страсть и подлинная, ненаигранная героичность.
(Вопр. №40) Никола Пуссен -
французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в Ринальдо и Армида [1625-26] Основа: холст Информация: В Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступила в 1930 году из Государственного Эрмитажа. Сюжет картины заимствован из поэмы итальянского поэта ХVI века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Волшебница Армида усыпляет молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход. Она хочет убить юношу, но, покоренная его красотой, влюбляется в Ринальдо и уносит его в свои зачарованные сады. Пуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. Завершенность композиции, единство ритмического построения - главные особенности искусства Пуссена. В колорите ощущается влияние Тициана, творчеством которого Пуссен увлекался в эти годы. Картина является парной к "Танкреду и Эрминии", хранящейся в Государственном Эрмитаже.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |