КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. ОборудованиеIV. Вырабатываемые знания и умения. III. Задачи. Практические занятия №№ 14-20 Практические занятия №№ 14-29 (IV семестр) I.Содержание учебного материала. Основы функциональной гармонии. Работа над гармоническим четырехголосием параллельно курсу функциональной гармонии (Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорд II ступени с обращениями. Септаккорд VII ступени с обращениями. Фригийские последовательности в миноре. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства). II. Цель. Изучение и закрепление учебного материала 1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора, гамм с альтерацией, хроматических гамм; 2. Освоение учебного материала через упражнения на ф-но: интервальные, аккордовые последовательности; 3.Освоение учебного материала через интонирование интервальных и аккордовых последовательностей с использованием диатонических и хроматических секвенций; 4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях; 5. Освоение техники сочинения подголосков или дополнительных голосов в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера; 6. Освоение техники доведения предложенного мелодического или гармонического фрагмента до законченного построения; 6. Освоение технологии записи одноголосного диктанта; 7. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала. уметь: ●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1); ●сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера (У2); ●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3); ●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5); ●доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения (У6); ●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7); ●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8); знать: ●особенности ладовых систем (З1); ●основы функциональной гармонии (З2); ●закономерности формообразования (З3); ●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4). Фортепиано (синтезатор); Учебники 1. Алексеев Б, Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта.-М., 1978. 2.Алексеев Б. Гармоническое сольфеджио.-М., 1966. 3. Абызова Е.Н. Гармония: Учебник.- М.: Музыка,2009. 4.Енилеева Л.В. Фактурные диктанты.- СПб.:Композитор, 2005. 5.Островский А, Соловьев С. Шокин,В. Сольфеджио, II вып. -М., 2011. 6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971. 7. Способин И. Сольфеджио, I ч.: Двухголосие; II ч.: Трехголосие.-М.:Музыка, 2009.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |