Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Оборудование




IV. Вырабатываемые знания и умения.

III. Задачи.

Практические занятия №№ 14-20

Практические занятия №№ 14-29 (IV семестр)

I.Содержание учебного материала. Основы функциональной гармонии. Работа над гармоническим четырехголосием параллельно курсу функциональной гармонии (Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорд II ступени с обращениями. Септаккорд VII ступени с обращениями. Фригийские последовательности в миноре. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства).

II. Цель. Изучение и закрепление учебного материала

1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора, гамм с альтерацией, хроматических гамм;

2. Освоение учебного материала через упражнения на ф-но: интервальные, аккордовые последовательности;

3.Освоение учебного материала через интонирование интервальных и аккордовых последовательностей с использованием диатонических и хроматических секвенций;

4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях;

5. Освоение техники сочинения подголосков или дополнительных голосов в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;

6. Освоение техники доведения предложенного мелодического или гармонического фрагмента до законченного построения;

6. Освоение технологии записи одноголосного диктанта;

7. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала.

уметь:

●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1);

●сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера (У2);

●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3);

●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5);

●доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения (У6);

●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7);

●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8);

знать:

●особенности ладовых систем (З1);

●основы функциональной гармонии (З2);

●закономерности формообразования (З3);

●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4).

Фортепиано (синтезатор);

Учебники

1. Алексеев Б, Блюм Д. Систематический курс музыкального диктанта.-М., 1978.

2.Алексеев Б. Гармоническое сольфеджио.-М., 1966.

3. Абызова Е.Н. Гармония: Учебник.- М.: Музыка,2009.

4.Енилеева Л.В. Фактурные диктанты.- СПб.:Композитор, 2005.

5.Островский А, Соловьев С. Шокин,В. Сольфеджио, II вып. -М., 2011.

6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971.

7. Способин И. Сольфеджио, I ч.: Двухголосие; II ч.: Трехголосие.-М.:Музыка, 2009.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.