КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательная роль сказок
Народные песни В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа. Большинство тувинских песен отличают полная стиховая структура и протяжная мелодия, что и определило соответствующую терминологию: «узун, суук ыры» - протяжные песни, «узун, суук яалга» - протяжный напев. Г.Е. Грум-Гржимайло выделял у тувинцев три формы вокальной музыки: 1) текст песни доминирует над музыкальным элементом; 2) текст вовсе отсутствует (песни без слов); 3) смешение этих двух родов пения [9, с. 157]. Колыбельные песни тувинцев могли быть в любой из этих перечисленных форм. Широко была распространена личная песенная импровизация, которая проявлялась и в колыбельных песнях. В данной песенке мать ласково сравнивает своего дитя с птичкой «матпадак»[32, с. 28-30] (Приложение 2). В целом, можно сказать, что народные методы воспитания, этнопедагогика бережно сохраняли накопленные поколениями знания о важнейших сторонах хозяйственной деятельности, семейных отношениях, верованиях. Их с помощью колыбельных песен, игр и игрушек транслировали в мир ребенка и определяли становление его личности. Сказки - сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. В ряде народных сказок мы встречаемся с определенными педагогическими понятиями, выводами, рассуждениями. Прежде всего следует отметить стремление народа к знаниям. В сказках встречается мысль, что книги - источник мудрости. В народных сказках находят отражение некоторые приемы воздействия на личность, разбираются общие условия семейного воспитания, определяется примерное содержание нравственного воспитания и т.п. В сказках комментируются педагогические идеи пословиц, поговорок и афоризмов, а порою сказки и аргументируют эти идеи, раскрывая их на конкретных фактах [28, с. 10]. Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Пример тувинской сказки в приложении 3.(Приложение 3). Таким образом, мы видим, что приобщение детей к тувинским традициям в Центре развития тувинской традиционной культуры и ремесел проводится средствами тувинского народного фольклора, тувинских обычаев и обрядов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |