КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студентам ОЗО по изучению дисциплины «Психология сервисной деятельности»
Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний об основных принципах и психологических механизмах, определяющих результативность сервисной деятельности, которая занимает одно из самых значимых мест в системе профессий «человек-человек», а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции для успешного осуществления сервисной деятельности (и прежде всего – социальных и межличностных коммуникаций в сервисной сфере). Основные задачи дисциплины заключаются: - в усвоении психологических основ сервисной деятельности как вида человеческой деятельности: ее структуры (внешней и внутренней), элементов, компонентов, специфики объекта и субъектов; - в знании социально-психологических факторов, определяющих взаимосвязь и взаимообусловленность трех базовых элементов сервисной деятельности (продукт – продвижение – потребитель); - в понимании психологических механизмов формирования системы потребностей, мотивов и целей субъектов сервисной деятельности и их взаимодетерминации; - в формировании знаний о психологии социального влияния и делового взаимодействия, а также коммуникативных способностей (коммуникативной компетентности) будущих профессионалов сервисной сферы; - в понимании основных принципов клиентоориентированной стратегии и формировании способностей выстраивать адаптированное профессиональное поведение по отношению к каждому клиенту; - в способности взаимодействовать с различными группами потребителей на основе знаний об их социально-психологических типах и способностей их распознавания; - в знании психологических закономерностей восприятия как психического процесса и их применении в формировании поведения потребителей; - в способности управлять настроением и восприятием потребителей на основе распознавания их глубинных потребностей и ожиданий и умений выстраивать продуктивное взаимодействие с потребителями, а также осуществлять маркетинговые коммуникации в процессе продвижения товаров и услуг; - в формировании критического и творческого мышления, самостоятельности суждений, творческих подходов к осуществлению профессиональной сервисной деятельности; - в формировании мотивации к непрерывному образованию, профессиональному и личностному росту. 2.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); - использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - владение навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); - нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); - описание структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); - проведение работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22). 2.2.В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: · Основные принципы построения и функционирования сервисной деятельности, ее элементы и психологические закономерности их реализации и развития; · Концептуальные подходы к сущности и содержанию сервисной деятельности (Аванесовой Г.А., Буйленко В.Ф., Велединского В.Г., Коноплевой Н.И., Лойко О.Т., Третьяковой Т.Н., Романович В.К., Шелудько Г.В. и др.); · Основные теории потребностей (А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.МакКлелланда), а также концептуальные подходы, интерпретирующие взаимосвязь и взаимодетерминацию потребностей, мотивов и целей как сущностных характеристик человеческой деятельности и поведения (Бандура А., Здравомыслов А.Г., Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Маслоу А. и др.); · Специфику «продукта» сервисной деятельности (услуги) и социально-психологические основы эффективного взаимодействия с потребителями в контактной зоне в процессе оказания услуги; · Социально-культурные и психологические факторы, обусловливающие поведение потребителей, социально-психологические принципы и закономерности поведения потребителей; · Социально-психологические основы построения клиентоориентированного менеджмента; · Психологические принципы эффективного управления персоналом сервисной организации, формирования лояльности персонала и действенной команды; · Теории социального влияния (Бэндлера Р., Гриндера Дж., Зимбардо Ф., Чалдини Р., Шиллера Г.) и принципы его осуществления; · Основные маркетинговые коммуникации и способы их осуществления на основе понимания закономерностей психических процессов, свойств и состояний личности, а также массового сознания (социальных групп); · Социально-психологические основы коммуникативной компетентности.
Уметь: · Прогнозировать результаты собственной деятельности и проектировать практические способы их достижения; · Применять знания взаимосвязи потребностей, мотивов и целей личности применительно к построению собственной деятельности (как к прогнозированию и проектированию планов своей деятельности, так и распознаванию потребностей и мотивов клиентов (потребителей товаров и услуг и персонала сервисной организации); · Осуществлять социально-психологические принципы эффективного взаимодействия с потребителями в контактной зоне, выстраивать поведение, адаптированное к клиенту; · Выстраивать стратегию и тактики клиентоориентированного менеджмента; · Применять принципы клиент-центрированного мышления к «внешним» клиентам (потребителям товаров и услуг) и «внутренним» клиентам (персоналу сервисной организации); · Использовать основные принципы эффективного управления персоналом и создания действенной команды для достижения целей сервисной организации; · Оказывать социальное влияние на основе ведущих эвристик социального познания и механизмов восприятия информации (в процессе межличностного взаимодействия с клиентами, ведения переговорного процесса и осуществления маркетинговых коммуникаций); · Применять основные стратегии критического и творческого мышления в процессе осуществления собственной деятельности.
Владеть: · Приёмами выявления основных потребностей и мотивов личности; · Способами распознавания социально-психологического типа клиента, его глубинных потребностей и ожиданий; · Навыками использования ключевых мотиваторов по отношению к каждому социально-психологическому типу клиентов («внешних» клиентов (потребителей) и «внутренних» клиентов (персонала)); · Навыками работы с возражениями клиентов; · Владеть приемами презентации свойств и выгод товаров; · Навыками создания чувства психологического комфорта у потребителя в процессе оказания услуги; · Навыками вербальной и невербальной коммуникации; · Приемами использования имиджевых стратегий с целью позитивации восприятия потребителей; · Логическими (аргументацией) и эмоциональными способами социального влияния (коммуникативного воздействия); · Приемами построения и проведения переговорного процесса; · Способами создания привлекательного образа сервисной организации и ее товаров (услуг) в общественном сознании; · Приемами критического и творческого мышления в процессе собственной деятельности (индукции, дедукции, анализа, синтеза, аналогий, творческих ассоциаций и т.д.); · Когнитивной и эмоциональной регуляцией собственной деятельности (профессионального поведения).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |