КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макнелли, Д
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел I. Теоретические основы сервисной деятельности Тема 1. Сервис как деятельность и как потребность. Сущность и содержание деятельностного подхода в психологической науке. Внутренняя и внешняя структура деятельности. Сущность и содержание сервисной деятельности. Структура сервисной деятельности: внешний уровень (система сервиса в сервисной организации, действия, операции, технологии) и внутренний уровень (потребности-мотивы-цели субъектов деятельности). Объект и субъекты сервисной деятельности. Виды деятельности в структуре сервисной деятельности. Сервис как потребность современного общества и способ его интеграции. Основные элементы сервисной деятельности (продукт, продвижение, потребитель). Вопросы к теме: 1. Охарактеризовать понятие деятельности. Раскрыть сущность и содержание деятельностного подхода в психологической науке. 2. Раскрыть понятие и структуру сервисной деятельности: - внешний уровень - внутренний уровень - основные элементы сервисной деятельности 3. Что представляет собой объект сервисной деятельности? Основные характеристики объекта (услуги и процесса оказания услуг). 4. Охарактеризовать основные элементы сервисной деятельности (продукт - продвижение - потребитель). 5. Раскрыть сущность и содержание понятия «услуга». 6. Какие виды деятельности входят в структуру сервисной деятельности? 7. Охарактеризовать значение сервиса для развития современного общества. Литература к теме: Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2005 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М.: Академия,1999 Велединский В.Г. Сервисная деятельность. - М.: КноРус, 2010 Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике//Мировая экономика и международные отношения. – 1999. - № 2. Коноплева Н.И. Сервисология: человек и его потребности. – М.: Флинта, 2008 Королева Н.И. Клиентоориентированная стратегия как показатель коммуникативной компетентности в сервисной деятельности. – СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2010 Лойко О.Т. Сервисная деятельность. – М.: Академия, 2008 Маслоу А. Маслоу о менеджменте/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.: (Серия «Теория и практика менеджмента») Сервисная деятельность/ Под ред. В.Романович. – СПб: Питер, 2005 Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность. – М: Академия, 2008 Раздел 2. Психология потребителя (Customer Psychologie) Тема 2.1. Потребности и мотивы личности как источники и цели сервисной деятельности Потребности как движущая сила развития человека и общества. Потребность как побудитель человеческой активности. Потребность как нужда. Потребность как отсутствие блага. Потребность как ценность. Потребность как состояние. Первичные и вторичные потребности. Классификации потребностей (А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд) Мотивы: сущность и содержания, основные виды и их характеристика. Мотив как потребность, как цель, намерение и состояние. Осознаваемые и неосознаваемые мотивы. Мотивационная сфера личности и мотивационные свойства личности. Роль и место потребностей и мотивов в сервисной деятельности. Вопросы к теме:
Литература к теме: Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 2000 Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1996 Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Цели. – М., 1991 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2000 Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: Изд-во МГУ, 1974 Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 2002 Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») Петровский А.В. Теоретическая психология. – М.: Академия, 2005 Тема 2.2. Психология восприятия. Роль восприятия в сервисной деятельности Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий. Ощущения как основа восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание). Пороги ощущений. Сенсорная адаптация. Обработка сенсорной информации. Формирование образов восприятия. Основные свойства восприятия. Зависимость восприятия от направленности личности. Восприятие и прошлый опыт человека. Фундаментальная ошибка атрибуции. Роль восприятия в сервисе: управление восприятием. Вопросы к теме:
Литература к теме: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2006 Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб: Питер, 2008 Психология ощущения и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и др. – изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: «ЧеРо», 2002. – 610 с. Розум С.И. Психология. – СПб: СПбГУ, 2000 Любимов В.В. Психология восприятия.- М.: ЭКСМО, 2007 Немов Р.С. Общая психология: в 3 т.: Т.1. – М.: ВЛАДОС, 1999 Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 928 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») Интернет-ресурсы: ru. wikipedia. org/wiki/ Восприятие opsychology.ru Восприятие как психический процесс www. psyarticles.ru Книги, статьи по психологии. Психология восприятия.
Тема 2.3. Личность потребителя и способы воздействия на нее в свете психологических теорий Основные теории личности и их использование в сервисной деятельности. Психоаналитическая теория (классический психоанализ Фрейда и неофрейдистский психоанализ). Формирование понятия «Я» и его использование в маркетинге. Бихевиоризм как теория научения (обусловленного поведения). Использование оперантного обусловливания в области поведения потребителей. Когнитивные теории и их использование в области поведения потребителей (осмысленное научение, осмысление, моделирование). Экзистенциально-гуманистическая психология и ее роль в формировании новых подходов к сервисной деятельности (клиент-центрированного мышления, ориентации на клиента). Типы потребителей и взаимодействие с ними. Вопросы к теме:
Литература к теме: Адлер А. Индивидуальная психология. – М.,1995 Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М., 2005 Козлов Н. И. Формула личности. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.: (Серия «Мастера психологии») Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – СПб,1999 Райгородский Д.Я. Хрестоматия по психологии личности. – Самара, 1999 Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм – Еврознак», 2004. – 416 с. Психология личности/Дж. Капрара, Д. Сервон – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») Роджерс К. Становление личности. – М.,2001 Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «Бахрах – М», 2003. – 656 с. Сто великих психологов. – М.,2004 Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 2002 Фрейджер Р., Фрейдимен Д. Гуманистический психоанализ: К.Хорни, Э.Эриксон, Э.Фромм.- СПб: Прайм-Еврознак, 2007 Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.,2000 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997 Интернет-ресурсы: azps.ru/articles/pres/index.html Психология личности www. gumer. шnfo/bibliotek…/Психология_ личности www.knigi-psyhologia.com Электронные издания, книги по психологии. Психология личности. Тема 2.4. Социальные диспозиции личности и их использование в сервисной деятельности Социальная установка (аттитюд): характеристика и компоненты. Теории установок (Олпорт, Липпман, Надирашвили, Узнадзе). Формирование установок. Влияние установок на поведение. Изменение установок и управление поведением потребителя. Ценности как регуляторы деятельности и социального поведения. Ценностные ориентации как основа направленности личности, ее деятельности и поведения. Взаимообусловленность социальных диспозиций личности и ее социального поведения (деятельности). Использование социальных установок, ценностей и ценностных ориентаций в сервисной деятельности (Использование канальных факторов и эвристик социального познания) Вопросы к теме: 1. Раскрыть понятие «социальные диспозиции личности» и его основные составляющие. Охарактеризовать понятие социальной установки. 2. Охарактеризовать функции установки, проследить взаимосвязь установки с социальными стереотипами. 3. Раскрыть понятие «социальные ценности», охарактеризовать виды социальных ценностей. 4. Ценности и ценностные ориентации как регуляторы человеческой деятельности и поведения. 5. Охарактеризовать пути и способы воздействия на социальные установки, ценности и ценностные ориентации в сервисной деятельности. Литература к теме: Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Академия, 2008 Аверин В.А. Психология личности. – СПб, 1999 Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб: Питер, 2001 Журавлёв А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие. – М.: Форум: «ИНФРА – М», 2008. – 416 с. – (Высшее образование) Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. Узнадзе Д.Н.Психология установки. – М., 1996 Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.,2005 Чалдини Р. Психология социального влияния. – СПб, 2006 Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М., 2005 Шорохова Е.М., Ядов В.А. Диспозиции личности и регуляция поведения. – М.,1986 Интернет-ресурсы: www. glossary. ru Социальные установки psylist. net/hrestomaty/00031.htm Шихирев П.Н. Социальная установка www.psylib.ukrweb.net/books/...txt17.htm Андреева Г.М. Социальная установка lib.rus. ec > Книги Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. psychology.net.ru Леонтьев Д.А. Ценности и ценностные представления Тема 2.5. Психологические механизмы поведения потребителя Основные принципы поведения потребителя. Принцип гештальта как отражения культурного контекста потребителя. Принцип айсберга («явные» предпочтения и скрытые за ними потребности). Динамический принцип: влияние экономических, социальных и психологических факторов на потребительское поведение. Методы изучения поведения потребителей. Типы потребительского поведения. Факторы, определяющие поведение потребителя (социокультурные, демографические, социально-экономические, социально-психологические, собственно психологические). Рациональные и иррациональные факторы, влияющие на решение. Вопросы к теме:
Литература к теме: Алексеев А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1997. - №3. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учеб.пособие для вузов. – М.: Фаир-Пресс, 2000 Блэкуэлл Д.У., Миниард П.У., Энджел Дж.Ф. Поведение потребителей. – СПб: Питер, 2010 Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений//Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №4. Ильин В.И., Гулин К.А. Потребительские настроения как индикатор социально-экономических перемен. – Вологда, 1999 Моисеева Н., Костина Г. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. – М.: Омела-Л, 2008 Статт Д. Психология потребителя. – СПб: Питер, 2011 Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 624 с. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение потребителей. Для студентов вузов. – М.: Феникс, 2010 Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. – СПб, 2001 Интернет-ресурсы: dic.academic.ru/dic.ncf/ens…/Психология потребителя www.leancor.ru/article 2/9637 Психология потребителей в маркетинге www.ozon.ru/context/ detail/id/4129206 Багоцци Р., Черхан-Кайли Ц., Пристер Й.Р. Социальная психология потребителя Тема 2.6. Социально-психологические основы потребления Потребительская социализация (влияние социальных институтов на потребительское поведение). Влияние социального класса (группы) на поведение потребителя (социальная стратификация, социальный статус и его символы, жизненные возможности, ценности, стиль и образ жизни). Влияние культуры и субкультуры на поведение потребителя. Параметры измерения культурных ценностей Г.Хофстеда. Формирование сознания потребителей (управление потребительским поведением). Вопросы к теме:
Литература к теме: Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006. – 270с. Аакер Д.В., Кумар Дж.Дэй. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2004 Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в ХХI веке. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 Акимова Е.Е. Сто лучших способов презентации товара. – СПб: Речь, 2008 Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. – М.: ГУ ВШЭ, 2003 Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. – СПб: Питер, 2001 Драганчук Л.С. Поведение потребителей. Учебное пособие. – М. ИНФРА-М, 2011 Залесский П.К. Мировой и отечественный опыт типологии потребителей по стилю жизни//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. - № 5. Капустина Л.М. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия // Маркетинг в Росси и за рубежом. № 5, 2010.- с. 34-45. Козырев А.А. Мотивация потребителей. – СПб, 2003 Лебедева Н.М., ТатаркоА.Н. Ценности культуры и развитие общества. – М., ГУ ВШЭ, 2007 С оломон М.Р. Поведение потребителя: искусство и наука побеждать. – СПб, ДиаСофтЮП, 2003 Статт Д. Психология потребителей. – СПб: Питер, 2011 Уайтли Ф. Мотивация. – М., СПб, Киев: Вильямс, 2005 Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. – СПб: Питер, 2001 Шкаратан О.И. Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России. – М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2009 Экономические субъекты постсоветской России/Под ред. Р.М.Нуреева. – М.: Московский общественный научный фонд, 2003 Интернет-ресурсы: www.consurmers.narod.ru/.../action html Ильин В. Поведение потребителей. Типы поведения потребителей. imp.rudn.ru/psychology/…of…/4 html. Психология маркетинга. Тема 4. Поведение потребителя. econter.ru/…/bconsu.php. Микроэкономика. Дистанционный курс. Поведение потребителей. Формирование потребительского спроса.
Раздел 3. Клиентоориентированный менеджмент как условие эффективности современной сервисной организации (Customer Relationship Management) Тема 3.1. Модель сервисного менеджмента современной компании Понятие CRM-менеджмента. Основные компоненты СRM-менеджмента. Принципы клиентоориентированной стратегии. Клиент-центрированное мышление. Формирование удовлетворенности и лояльности клиента. Спираль ожиданий и восприятий клиента. Типы клиентов. Распознавание типа клиента и его ведущих потребностей (ожиданий). Формирование поведения, адаптированного к конкретному клиенту: этапы, действия сервисодателя на каждом этапе. Основа CRM-менеджмента – удовлетворенность «внешнего» клиента (потребителя) и «внутреннего клиента (персонала сервисной организации). Вопросы к теме: 1. Раскрыть сущность и содержание CRM- менеджмента и его основные компоненты. 2. Охарактеризуйте понятие «клиент-центрированное мышление». 3. Раскройте сущность спирали ожиданий и восприятий клиента. 4. В чем заключаются принципы формирования удовлетворенности и лояльности клиентов на современном этапе развития рынка? 5. Раскрыть сущность и содержания понятия «поведение, адаптированное к клиенту», а также этапы данного поведения. 6. В чем заключается модель сервисного менеджмента со стороны сервисной организации? Литература к теме: Бланшар К., Баллард Дж., Финч Ф. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. – М.: ЭКСМО, 2008 Витале Дж. Каждую минуту рождается еще один покупатель. – М.: ЭКСМО, 2010 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е изд. – М.: ЭКСМО, 2008 Залтман Дж. Как мыслят потребители. – СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006 Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с. Имшеницкая И. Фабрика клиентов: обучающая модель маркетинга. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 Королева Н.И. Клиентоориентированные технологии как показатель коммуникативной компетентности в сервисной деятельности. – СПб: СПбГУСЭ, 2010 Мёллер К., Хегедаль П. Качественный сервис через личностное развитие. – М.,2005 Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. – М.,2006 Нердингер Ф.В. Ориентация на клиента. – Харьков: Издательство Гуманитарный центр, 2004 Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «Бахрах – М», 2002. – 640 с. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание//Проблемы теории и практики управления. – 2004. - № 1. Ян В. Продвижение: система коммуникации между предпринимателями и рынком. – Харьков, издательство Гуманитарный центр, 2003 Интернет-ресурсы: www.training-world.ru/info/method/105 Солтицкая Т.А. Клиентоориентированный менеджмент, или сервисные технологии в организации. Методологические статьи. Revolution.allbest.ru/management/00277339.html Клиентоориентированный менеджмент CRM Тема 3.2. Персонал как «внутренний» клиент сервисной организацией Управление персоналом как процесс социального влияния для достижения общих целей. Функции управления персоналом (структурирующая, интегрирующая, идентифицирующая, адаптирующая, оценивающая). Социальный аспект управления (философия (идеология), миссия, видение, цели организации; основные методы управления). Технологический аспект управления (внутриорганизационные коммуникации, управление информацией, распределение полномочий, управление временем). Психологический аспект управления (мотивация сотрудников на основе выявления их потребностей и типологических черт). Виды мотивации и мотивационные типы персонала. Вопросы к теме:
Литература к теме: Барсова А. Формула личности. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2004 Едигес А. Типы людей. – М.: АСТ-ПРЕСС Книга, 2008 Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.,2006 Козлов Н.И. Формула личности. – СПб.: Питер, 2000 Ковров А.В. Лояльность персонала. – М.,2004 Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей. – М.: АСТ, Астрель, 2007 Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. – Харьков: Издательство Гуманитарный центр, 2007 Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. – М.,2006 Платонов Ю.П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях: В 2-х т.- СПб: Речь, 2007 Тараненко В. Управление персоналом: коллективный мониторинг, психодиагностика. – Киев, 2004 Фоппель К. Организация слаженной команды. – М., 2006 Шепель В.М. Управленческая гуманитарология: Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.,1996 Интернет-ресурсы: www.bookshunt.ru/c593_upravlenie_personalom?... Управление персоналом. Электронная библиотека. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование/Под ред. проф.В.В.Щербины. – М.,2004 www.spa.msu.ru/quest_gos_up.html Управление персоналом. Официальный сайт факультета госуправления МГУ lib.ulsu.ru/downloads/indexes/…/dep_chair_upravlenia.doc Управление персоналом [Электронный ресурс]: инструменты руководителя Тема 3.3. Формирование удовлетворенности и лояльности персонала сервисной организации Развитие внутреннего сервиса в компании как условие ее результативного сотрудничества с «внешним» клиентом (потребителем). Основные принципы формирования удовлетворенности и лояльности персонала. Типы личности в организации и способы их распознавания. Рекомендации по взаимодействию с каждым типом. Формирование слаженной команды. Вопросы к теме:
Литература к теме: Ван Дик Р. Преданность и идентификация с организацией. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2006 Занюк С. Психология мотивации. – Киев, 2001 Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.,2006 Крюгер В. Руководство командой. – М.,2006 Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007 Морозова Е.Н. Тренинг развития ресурса руководителя. – СПб: Речь, 2009 Ньюстром В.Дж, Дэвис К. Организационное поведение. – СПб: Питер, 2000 Пашковская И.Н., Королева Н.И. Менеджер в ситуации деятельности.- СПб: СПбГУСЭ, 2009 Платонов Ю.П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях: в 2 т. – СПб: Речь, 2007 Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. – СПб: Речь, 2006 Снетков И. Психология коммуникаций в организациях. – М.,2002 Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – М.,1997 Интернет-ресурсы: www.grosbook.info/index.php. Управление персоналом современной организации bookz.ru/authors/ludmila…/1-upravlen_935.html Людмила Доскова. Управление персоналом. Электронная книга inform.od.ua/books.php. Учебные материалы, учебники по менеджменту. Электронные учебники. Управление человеческими ресурсами: Мировой опыт в управлении персоналом. www.realib.ru/resources ИБЦ РЭУ им. Г.В.Плеханова. Управление персоналом. Электронные ресурсы Раздел 4. Продвижение товара как важнейший элемент сервисной деятельности: коммуникации между сервисодателем и потребителем (Promotion psychologie) Тема 4.1. Эмоциональный интеллект как основа успешного взаимодействия в сервисной деятельности Понятие «эмоциональный интеллект (EQ): сущность и содержание. Составляющие эмоционального интеллекта: самосознание, управление собой, социальная осведомленность (способность «считывать» эмоции других людей), способность налаживать отношения. Концепции эмоционального интеллекта (П.Саловей и Дж.Майер, Р. Бар-Он, Д. Гоулман и др.). Внутриличностный и межличностный эмоциональный интеллект. Гендерные особенности развития и функционирования эмоционального интеллекта. Вопросы к теме:
Литература к теме: Бхарвани Г. Секретный интеллект: как его развить, чтобы быть на голову успешнее всех. – СПб, 2009 Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.,2000 Волкова А.И. Психология общения. – Ростов н/Д, 2007 Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М., 2008 Горянина В.А. Психология общения. – М.: Издательский цент «Академия», 2005 Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб, 2001 Иванилов И. Тренинг «эмоциональная компетентность в бизнесе». – СПб: Речь, 2007 Королева Н.И. Клиентоориентированные технологии как показатель коммуникативной компетентности в сервисной деятельности. – СПб: СПбГУСЭ, 2010 Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб: Речь, 2008 Тримаскина И.В., Тарантин Д.Б., Матвиенко С.В. Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности. – СПб: Речь, 2010 Саенко Ю.В. Регуляция эмоций. – СПб: Речь, 2010 Холодная М.А.Психология интеллекта. – СПб.: Питер, 2002 Интернет-ресурсы: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n1-9/289-pankratova9.html Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: примеры программы формирования http://psystudy.ru/index.php/num/2009n6-8/243-sergienko-vetrova8.html Эмоциональный интеллект Почему это может быть важнее, чем IQ.Дэниел Гоулмэн. http://evolkov.net/psychol/EQ/Goleman.D.Emotional.Intelligence.content.html Тема 4.2. Формирование имиджа как условия эффективной коммуникации в сервисной деятельности Понятие «имидж»: сущность и содержание. Объекты формирования имиджа. Психологические принципы создания имиджа. Основные элементы корпоративного имиджа. Процесс управления корпоративным имиджем. Внутренний и внешний имидж сервисной организации. Формирование личного имиджа сервисодателя. Основные имиджевые стратегии и технологии создания имиджа. Вопросы к теме:
Литература к теме: Алешина И.В. Корпоративный имидж// Маркетинг. – 1998. - №1. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 3. Берд П. Продай себя: тактика совершенствования вашего имиджа. – Минск, 1997 Браун Л. Имидж – путь к успеху. – М.,1998 Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технологии создания и продвижения. – СПб: Речь, 2007 Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа. – М.,1998 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб, 2000 Духвалова М.П., Наумова М.Е., Глаз И.А. Имидж продажи. – М.,2005 Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб, 2005 Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. – СПб: Речь, 2008 Полянская И.Л. Имидж торгового предприятия // Маркетинг в Росси и за рубежом. № 3, 2009. – с.39-47. Поченцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – Киев, 2000 Смирнова Ю.А. Имидж организации: Структура, классификация, функции //Маркетинг в Росси и за рубежом. №2, 2009. – с. 36-47. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002 Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ. – Нижний Новгород, 2000 Интернет-ресурсы: Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. -http://tandem-forum.ru/articles/info/article23.html Гордина И. Имидж организации как объект управления http://advschool.ru/articles/article1052.htm Внешний вид и имидж делового человека http://stud.ibi.spb.ru/simkina/html_files/vid.html Тема 4.3. Убеждающая коммуникация в сервисной деятельности Понятие убеждающей коммуникации. Процесс коммуникации: источник (коммуникации), коммуникация (сообщение), аудитория (реципиент), обратная связь. Сущность и виды психологических воздействий в процессе коммуникации (логические и эмоциональные, открытые и скрытые). Модель психологического воздействия (вовлечение в контакт, фоновые факторы, воздействие, побуждение к активности). Технологии взаимодействия на каждом этапе (способы убеждающей коммуникации). Вопросы к теме:
Литература к теме: Власова Т.И., Данилова М.М., Шарухин А.П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. – СПб: ДАРК, 2005 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб: Речь, 2003 Коммуникативный менеджмент/Под ред. В.М. Шепеля. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004 Сергеечева В. Приемы убеждения: стратегия и тактика общения. – СПб: Питер, 2002 Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб: Речь, 2008 Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. – М.,1996 Шейнов В.П. Убеждающие воздействия. – Минск: ХАРВЕСТ, 2010 Чалдини Р. Психология влияния. – СПб: Питер, 2011 Интернет-ресурсы: Приемы убеждения в деловом общении. http://www.leasingworld.ru/vnesh_econom_deyat_pp/1092-priemy-ubezhdenija-v-delovom-obshhenii.html Освоение приемов убеждения. http://www.raboraem.ru/ubezdenije.html Приемы убеждения и аргументации в рекламе. http://www.elitarium.ru/2008/01/10/priemy_ubezhdenija_argumentacii_reklama.html Тема 4.4. Способы массового убеждения в процессе продвижения товаров и услуг Брендинг – управление сознанием потребителя. Формирование марки и имиджа (образа) компании и ее товара как основное условие конкурентоспособности. Основные принципы и технологии брендинга. Реклама. Сущность рекламы в свете теории коммуникации. Функции и виды рекламы. Способы психологического воздействия в рекламе. Мерчандайзинг – управление восприятием потребителя. Сущность и содержание мерчандайзинга. Психологическое воздействие в мерчандайзинге. Мультимедийная коммуникация. Способы коммуникации on-line (веб-сайты, рекламные баннеры, электронная почта, дискуссионные группы). Презентация. Сущность и содержание презентации. Структура презентации. Основные принципы подготовки и проведения презентации. Вопросы к теме:
Литература к теме: Акимова Е.Е. 100 лучших способов презентации товара. – СПб: Речь, 2008 Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в интернете. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 Берман М. Реклама, которая работает. – Минск, 2010 Веллхофф А., Масон Ж.Э. Мерчандайзинг. – М., 2004 Дурович А.П., Гришко Н.И. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. – Минск: Современная школа, 2010 Гамаюнов Б.П., Дятлова Г.Н. Маркетинг и продажа услуг. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е изд. – М.:ЭКСМО, 2008 Кармин А.С. Психология рекламы. – СПб, 2004 Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008 Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. – СПб: Питер, 2011 Назайкин А.Н. Медиапланирование. _ М.:ЭКСМО, 2010 Ромат Е.В. Реклама. – СПб: Питер, 2009 Руэ Дж. Искусство презентации. – М.: Гранд-Фаир, 2008 Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. – СПб: Питер, 2010 Интернет-ресурсы: Крыловский К. Психология рекламы http://www.ideaura.com/psychology/
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |