КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И человеческого достоинства
Рекомендовано Советом по психологии УМО университетов России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» Оглавление Введение. ГЛАВА I Основная проблематика психологии труда............................ 6 1. Проблема предмета и метода психологии труда. 2. Основные разделы психологии труда. Понятие ГЛАВА II. Культурно-исторические основы развития психологического знания о труде................................................ 15 1. Представления о труде в древности и в эпоху 2. История зарубежной психологии и социологии труда 18 3. Психотехника и ее кризис............................................. 25 4. История отечественной психологии труда.................. 28 5. Культурно-исторический смысл возникновения 6. Общие тенденции в развитии представлений о труде. 49 ГЛАВА III. Труд как социально-психологическая реальность.... 54 1. Житейские и философские представления о труде...... 54 2. Психологическое понимание труда и профессии........ 60 3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности ГЛАВА IV. Проблемы профессиографирования и профотбора....... 80 «1. Понятия «профессиограмма», «психограмма», 2. Методы и различные схемы профессиографирования 83 3. Аналитическая профессиограмма и общая схема 4. Уровни анализа трудовой деятельности...................... 91 5. «Формула профессий». Схема анализа профессии и в индивидуальной профконсультации....................... 92 6. Трудности изучения профессиональной деятельности в условиях современной России.................................. 97 7. Самая главная (наиважнейшая!) проблема ГЛАВА V. Развитие человека в труде....................................................... 108 1. Основные этапы развития субъекта труда................. 108 -» 2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности................:............................. 116 3. Проблемы развития профессионального самосознания... 119 4. Кризисы профессионального становления................. 131 5. Проблема профессиональных деструкции................. 141 6. Акмеологический подход в исследовании развития ГЛАВА VI. Основы инженерной психологии....................................... 153 1. Теоретико-методологические основы инженерной 2. Специфика методов инженерной психологии............ 156 3. Особенности и классификация систем «человек— 4. Оператор в системе «человек—машина» (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений 5. Профессиональные действия и профессиональные 6. Ошибки в труде оператора.......................................... 169 7. Основы проектирования СЧМ..................................... 173 8. Основы эксплуатации СЧМ......................................... 179 9. Психологические особенности системы «человек-
10. Внедрение компьютерных технологий в организациях.... 188 11. Компьютер в деятельности психолога...................... 189 12. Компьютер как вариант «органопроекции» ГЛАВА VII. Психологические особенности труда в организации......... 196 1. Представление об организации. Понятие 2. Психология производственного коллектива.............. 199 3. Проблемы руководства и лидерства в организации... 203 4. Основы кадрового менеджмента................................. 210 5. Связь организации с общественностью (Паблик 6. Основы организационного консультирования........... 224 ГЛАВА VIII. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности............................. 229 1. Общее представление о функциональных состояниях работника..................................................................... 229 »2. Проблема стресса и дистресса в труде...................... 231 3. Сущность и структура производственного конфликта.... 244 4. Факторы возникновения и развития конфликтов. Типы конфликтных личностей.................................... 249 5. Способы управления производственными ГЛАВА IX. Основы профессионального образования...................... 269 1. Сущность и основные стратегии профессионального 2. Идеи политехнического образования......................... 272 3. Идеи непрерывного и опережающего образования... 275 4. Формирование обобщенной ориентировки в целях, 5. Психологические вопросы теории учебных тренажеров... 277 6. Проблема формирования личности профессионала. 279 7. Студент как субъект учебной деятельности.............. 284 8. Особенности вузовского обучения психологов......... 294 9. Проблема элитарного профессионального образования... 318 10. Психолог как будущий преподаватель ГЛАВА X. Основы профессионального самоопределения.............. 328 1. Профориентация и профконсультация, профессиональное и профессиональный выбор........................................ 328 2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности............................... 330 3. Личное достоинство как высшее (элитное) проявление 4. Главная (идеальная) цель и основные задачи 5. Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения................................ 338 6. Типы и уровни профессионального самоопределения.... 348 7. Основные методы профориентации............................ 353 8. Методы активизации профессионального 9. Основные стратегии организации профориентационной ГЛАВА XI. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности.... 367 1. Проблемы гуманитаризации труда в современных 2. Проблема поиска идеала в профессиональном и личностном самоопределении................................. 372 3. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении, труде и творчестве....................... 387 «4. Личностный компромисс как вариант построения «успешной» карьеры................................................... 398 ГЛАВА XII. Психолог-практик как субъект труда............................ 405 1. Проблема «модели специалиста» психолога труда и профконсультанта.................................................... 405 2. Психолог-профконсультант как возможный посредник 3. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития 4. Интеллигентность как возможный ориентир Заключение ................................................................................................... 425
ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |