Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. В чем сущность профессионального самоопределения?




1. В чем сущность профессионального самоопределения?

2. Чем отличаются профессиональное и личностное самоопре­
деление?

3. В чем заключается главная цель профессионального самооп­
ределения?

4. Чем отличаются «жизненные сценарии» и «жизненные стра­
тегии» (по Э. Берну)?

5. Насколько оправданно в профессиональном консультирова­
нии рассматривать построение «образа жизни» человека? Почему?

6. В чем сущность «рыночной ориентации» личности (по Э. Фром­
му)?

7. Чем, по-вашему, могут объясняться различия в типологиях
профессионального и личностного самоопределения у разных ав­
торов?

8. Как бы вы обосновали необходимость рассмотрения с само­
определяющимся клиентом различных психологических «про­
странств» профессионального выбора? Что такое вообще «пси­
хологическое пространство» профессионального самоопределе­
ния?

9. В чем сущность стратегий самообмана при оказании помощи
в профессиональном самоопределении?

Рекомендуемая литература

1. Берг В. Карьера — суперигра. — М., 1998.

2. Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. —
М., 1990.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
ИгРы: Психология человеческой судьбы. — М., 1988.

4. Братусь Б. С. Психология в моей жизни: Интервью // Мир психоло-
гии и психология в мире. — 1994. — № 0.

5. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля лич-
ости старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. —

1995. -№3.

"• Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самооп­ределение молодежи. - Киев, 1988.

'• Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера земли. — Л., 1990. р • Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карье-и* / Под ред. с н.Чистяковой. - М., 1998.

к ' овайшаЛ.А. Проблемы профессиональной ориентации школьни-Ов—М., 1983.


10. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессионалу
ной консультации. — М., 1983. — № 2.

11. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

12. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

13. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинс
1993.

14. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995.

15. Маркс А"., Энгельс Ф., Ленин Б.И. О коммунистическом труде
М., 1984.

16. Поляков В. А. Технология карьеры. — М., 1995.

17. Прощицкая Е.Н. Джон Голланд о выборе профессии // Школа]
производство. — 1993. — № 4.

18. Пряжников Н. С. Профориентационные игры: Проблемные сит
ции, задачи, карточные методики. — М., 1991.

19. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределй
ние. — М.; Воронеж, 1996.

20. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — М.; Вороне^
1997.

21. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопр
деления. — М, 1999.

22. Пряжников Н. С. Психология элитарности. — М.; Воронеж, 2000.1

 

23. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под
Л.М.Митиной. - М., 1998.

24. Разин В.М. Психология судьбы: программирование или творч|
ство // Вопросы психологии. — 1992. — № 1.

25. Розов В. М. Нетворческое время // Завтра. — 1996. — № 28 (136).

26. РолзДж. Теория справедливости. — Новосибирск, 1995.

27. Струмилин С. Г. К вопросу о классификации труда // История >
ветской психологии труда: Тексты. (20—30-е годы XX века) / Под
В.П.Зинченко, В.М.Мунипова, О. Г.Носковой. — М., 1983.

28. Татищев В. Н. Избранные произведения.—Л., 1979.

29. Фельденкрайз М. Понимание при делании // Хрестоматия по те
сно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Ю. Баск
ков.- М., 1993.

30. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

31. Фромм Э. Человек для себя. — Минск, 1992.

32. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Пс
хология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея,'
М., 1982.

33. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — М., 1994.


ГЛАВА XI. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.