КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология инновационного менеджмента
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Очная
Москва 2012
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дать представление о тенденциях и разновидностях развития инновационного менеджмента и основных направлениях оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Подготовить специалистов, способных работать на рынке нововведений, занимающихся организационно - экономическими аспектами нововведений и способствующих продвижению инновационного процесса в различных организационных структурах. - Овладение важнейшими теоретико-методологическими основами инновационного менеджмента, методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками; - получение знаний, необходимых для организации, планирования инновационных проектов и управления их реализацией; - получение навыков организации процедур индивидуального и группового поиска и оценки локальных и комплексных инновационных решений, определения стратегических направлений инновационного развития организации. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент» «Социология» «Экономическая теория. Макроэкономика» «Экономическая теория. Микроэкономика» «Маркетинг» «Экономика предприятия» «Стратегический менеджмент»
41.1. Роль инноваций в рыночной экономике, основные понятия, цели и виды инноваций Сравнительная характеристика понятий «новшество» и «нововведение»; сущность и основные элементы процесса коммерциализации новшеств; основные компоненты инновационной деятельности в условиях рынка; характеристика основных подходов к рассмотрению стадий и этапов жизненного цикла продукта; сравнительная характеристика понятий «инновационный менеджмент» и «управление научно-техническим прогрессом»; рынок новшеств, рынок чистой конкуренции нововведений, рынок капитала как элемент инновационного процесса. Цель, задачи, структура и логика программы курса. Основные и дополнительные литературные источники.
Закономерности развития социально-экономический систем, инновационная деятельность и их использование в стратегическом управлении организациями. Научные подходы к инновационному менеджменту. Классификация концепций и подходов в инновационном менеджменте. Системный подход в инновационном менеджменте. Принципы построения инновационной деятельности как открытой системы. Управляющая и управляемая подсистемы инновационного менеджмента. Подсистемы целей, функций, методов и организационных структур управления. Виды связей и коммуникационных сетей в системе инновационного менеджмента. Сущность жизнециклической концепции новшеств. Циклы экономического развития Д.Кондратьева, инновации и научно-технический прогресс. Математические модели жизненных циклов. Жизненный цикл организации как открытой системы. Концепция И. Адизеса. Жизненный цикл инноваций. Подсистемы создания, производства и потребления новшеств.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |