Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоконтроль. Заболевания, непосредственной причиной которых являются резидентные микробы, получили название -----------------------------------------




Заболевания, непосредственной причиной которых являются резидентные микробы, получили название -----------------------------------------

Дисбактериоз- это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Патогены -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Резиденты -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: «ЭКОЛОГИЯ МИКРОБОВ. НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. МИКРОФЛОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ. МИКРОФЛОРА ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Распространение микробов в природе.

2. Роль микробов в круговороте веществ в природе.

3. Физиология микробов.

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Экология микробов. 2. Формы симбиоза микроорганизмов. 3. Симбиоз человека с микробами. 4. Нормальная микрофлора организма человека. 5. Отличия резидентов от патогенов. 6. Факторы, оказывающие влияние на количественный и видовой состав микрофлоры организма человека. 7.Методами лабораторной диагностики можно изучать микрофлору человека? 8. Роль микробов ризосферы в жизни растений. 9. Болезни лекарственных растений, вызываемые фитопатогенными бактериями, грибами и вирусами. 10. Роль микрофлоры в порче растительного лекарственного сырья и лекарственных средств. 11. Источники и пути попадания паразитических микробов в почву, воду и воздух. 12. Источники и пути микробного загрязнения (контаминации) растительного лекарственного сырья и готовых лекарственных средств. 13. Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. 14. Принципы санитарно-микробиологических исследований почвы, воды, воздуха. 15. Санитарно-бактериологическое исследование смывов с рук аптечных работников, посуды и оборудования. 16.Значение санитарно-микробиологических исследований в оценке санитарного состояния аптечных помещений, производственных цехов в соответствии с требованиями нормативных документов.   Студент должен уметь: 1. Проводить посев материала с пальцев рук на чашку с МПА (метод отпечатков). 2. Проводить посев отделяемого из носа и зева на кровяной агар. 4. Проводить санитарно-микробиологическое исследование почвы, воды, воздуха. 5. Проводить санитарно-бактериологическое исследование с аптечной посуды и оборудования.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Симбиоз –это --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Перечислите формы симбиоза:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Что такое фитопатогенные микроорганизмы?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Назовите фитопатогенные бактерии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите фитопатогенные вирусы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите фитопатогенные грибы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что такое ризосферные микроорганизмы?

________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими микробами представлена группа ризосферных микроорганизмов?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Где расположена эпифитная микрофлора растений?

___________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие микробы являются типичными представителями эпифитной микрофлоры?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как происходит заражение растений фитопатогенными микроорганизмами?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие известны признаки порчи лекарственного сырья?______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие существуют меры предупреждения порчи лекарственного сырья?______________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какой показатель используют для оценки санитарного состояния лекарственного сырья?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для какой цели используют определение санитарно-показательных микроорганизмов в объектах окружающей среды?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие микробы относятся к санитарно-показательным?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выберите один правильный ответ)

1. Микроорганизмы, являющиеся характерными представителями микрофлоры толстого кишечника человека:

А. Вирусы

Б. Кишечная палочка

В. Бактероиды

Г. Микобактерии.

2. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника человека:

А. Колифаг

Б. Бифидумбактерин

В. Левомицетин

Г. Пенициллин

3. Эубиотики применяют для:

А. Селективной деконтаминации

Б. Химиотерапии

В. Идентификации эубактерий

Г. Лечения дисбактериоза

4. Эубиотики:

А. Колибактерин

Б. Колибактериофаг

В. Левомицетин

Г. Интерферон.

5. При лечении дисбактериоза что необходимо сделать в первую очередь?

А. Назначить эубиотики;

Б. Устранить причину (причины) возникновения дисбактериоза;

В. Назначить витамины;

Г. Назначить антибиотики.

6. Почему нормальная микрофлора организма человека является антагонистом для патогенных микроорганизмов?

А. Потому что синтезирует витамины;

Б. Потому что содержит микроэлементы;

В. Потому что синтезирует бактериоцины;

Г. Потому что на нормальную микрофлору не влияют антибиотики.

7. Каково значение нормальной микрофлоры кишечника человека (укажите три правильных ответа)?

А. Синтезирует витамины;

Б. Не имеет никакого значения;

В. Выполняет защитную функцию;

Г. Нарушает процессы пищеварения;

Д. Принимает участие в пищеварении;

Е. Не синтезирует витамины.

8. Какие причины могут привести к развитию дисбактериоза (укажите три правильных ответа)?

А. Стресс;

Б. Продолжительная антибиотикотерапия;

В. Нарушение питания;

Г. Прием эубиотиков;

Д. Прием витаминов;

Е. Все вышеперечисленное.

9. Какой микроорганизм является санитарно-показательным для воздуха?

А. Кишечная палочка

Б. Золотистый стафилококк

В. Вейлонеллы

Г. Фузобактерии.

10. Какой микроорганизм является санитарно-показательным для воды?

А. Эпидермальный стафилококк

Б. Кишечная палочка

В. Спирохеты

Г. Менингококки.

 

11. Какой микроорганизм является санитарно-показательным для почвы?

А. Клостридии перфрингенс

Б. Стафилококки

В. Спирохеты

Г. Фузобактерии.

12. Какую питательную среду используют для определения грибов рода Candida при обследовании смывов с аптечной посуды?

А. МПА

Б. Сабуро

В. Кровяной агар

Г. Желточно-солевой агар.

13. Какую питательную среду используют для определения кишечной палочки при обследовании смывов с аптечной посуды?

А. МПА

Б. МПБ

В. Эндо

Г. Кровяной агар.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.