КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоконтроль
Дайте определение понятию Занятие № 9 ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПРИНЦИПЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ФЕРМЕНТЫ БАКТЕРИЙ. АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ХИМИОТЕРАПИЯ». I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1.Ферменты бактерий. 2. Классификация питательных сред. 3. Идентификация микроорганизмов, ее принципы и методы. II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: Ферменты________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Классификация ферментов: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Объясните, почему среда Гисса называется «короткий или длинный пестрый ряд»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как определяют протеолитическую активность микроорганизмов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Заполните таблицу:
(Выберите три правильных ответа) 1. Какие мероприятия проводят на 2 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний? А. Изучают биохимические свойства бактерий; Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий; В. Изучают культуральные свойства бактерий; Г. Изучают морфологические свойства бактерий; Д. Изучают антигенные свойства бактерий; Е. Изучают тинкториальные свойства бактерий. 2. Какие мероприятия проводят на 3 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний? А. Изучают биохимические свойства бактерий; Б. Изучают фаголизабельные свойства бактерий; В. Производят посев исследуемого материала на питательные среды по методу Дригальского; Г. Производят пересев материала из изученной колонии на скошенный агар; Д. Изучают антигенные свойства бактерий; Е. Дают заключение о выделенной культуре микроорганизмов. 3. По каким критериям описываются колонии бактерий? А. По цвету; Б. По токсичности; В. По размеру; Г. По форме; Д. По способности окрашиваться анилиновыми красителями; Е. Все ответы неправильные. 4. Какие углеводы входят в состав «короткого пестрого ряда»? А. Галактоза; Б. Глюкоза; В. Мальтоза; Г. Сахароза; Д. Арабиноза; Е. Фруктоза. 5. Какие питательные среды используют для определения протеолитической активности микроорганизмов? А. Среда Гисса; Б. Среда Эндо; В. МПБ; Г. Желточно-солевой агар; Д. Пептонная вода; Е. Желатиновая среда. 6. Сахаролитические свойства микробов изучают в среде (1 правильный ответ): А. МПБ; Б. Среда Гисса; В.Желточно-солевой агар; Г. Кровяной агар. 7. Укажите антибиотик, обладающий наибольшей антианаэробной активностью: а) Ампициллин б) Гентамицин в) Цефоперазон г) Метронидазол д) Ципрофлоксацин 8 Принципами рациональной антибактериальной терапии являются: а) Начало лечения с минимальных доз антибактериальных препаратов б) Начало антибактериальной терапии после идентификации возбудителя в) Учет предшествовавшей антибактериальной терапии г) Учет возраста и сопутствующей патологии д) Обязательный забор биоматериалов для бактериологического исследования до начала лечения 9. Выберите антибактериальные препараты, активные в отношении внутриклеточных возбудителей (микоплазмы, хламидии, легионеллы): а) Левофлоксацин б) Кларитромицин в) Амоксициллин г) Доксициклин д) Клиндамицин 10.Укажите антибиотик, являющийся препаратом выбора при лечении инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком (MRSA): а) Клиндамицин (далацин) б) Метронидазол (трихопол, флагил) в) Ванкомицин (эдицин) г) Ампициллин/сульбактам (уназин) д) Меропенем (меронем) 11. Укажите антибактериальный препарат, неактивный в отношении Streptococcus pneumoniaе: а) Азитромицин (сумамед) б) Бензилпенициллин в) Цефтриаксон (лонгацеф) г) Ципрофлоксацин д) Клиндамицин (далацин) 12. На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики: 1. животного 2. растительного 3. микробного 4. синтетические и полусинтетические 5. широкого спектра действия 6. противогрибковые 7. узкого спектра действия 8. противотуберкулезные 13.Приведите 2 примера антибиотиков животного происхождения: 1. лизоцим 2. экмолин 3. грамицидин 4. полимиксин 14. Представители каких трех групп микроорганизмов являются продуцентами антибиотиков: 1. актиномицеты 2. грибы 3. бактерии 4. микоплазмы 5. риккетсии 6. спирохетты 15. Приведите 2 примера антибиотиков вырабатываемых бактериями: 1. полимиксин 2. грамицидин 3. стрептомицин 4. эритромицин.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |