КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоконтроль. I. Исходный (базовый) уровень знаний:
ЗанятиЕ №8 ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПРИНЦИПЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ». I. Исходный (базовый) уровень знаний: 1. Определение понятия «колония», «клон», «чистая культура», «вид» «штамм». 2. Знание методов культивирования и получения чистой культуры аэробов анаэробов. 3. Дыхание бактерий.
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по теме:
1. Перечислите этапы второго дня выделения чистой культуры. 1.
2.
2. Охарактеризуйте макроскопическую характеристику колоний, выросших на чашках с МПА.
3. Методы создания анаэробных условий:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Укажите два правильных ответа: 1. На I этапе бактериологического метода исследования решаются следующие задачи: а) идентификация чистой культуры микробов; б) определение чувствительности к антибиотикам; в) получение изолированных колоний; г) определение вида микроба; д) получение чистой культуры. 2. Преимущественный рост одних видов микробов при одновременном подавлении других можно получить на следующих видах питательных сред: а) селективных (элективных); б) простых; в) сложных; г) консервирующих; д) дифференциально-диагностических; е) универсальных; ж) оптимальных. 3. В понятие «культуральные свойства» микроба входит: а) характер роста на питательных средах; б) макроскопическая характеристика колоний; в) морфология микробных клеток при микроскопии; г) ферментация углеводов на средах Гисса; д) цвет пигмента колоний или культуры; е) отношение возбудителя к окраске по Граму. 4. Для чего на 2 этапе бактериологического метода готовят мазок из колонии, окрашивают его и микроскопируют? а) определения тинкториальных свойств микроба; б) получения чистой культуры; в) изучения биохимических свойств микроба; г) изучения макроскопической характеристики колоний; д) изучения морфологии микроорганизмов. 5. Основные цели применения дифференциально диагностических сред: а) изучение биохимической активности микробов; б) изучения культуральных свойств микробов; в) определения чувствительности к антибиотикам; г) дифференциация различных видов микробов; д) транспортировка материала в лабораторию. 6. На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: а) газовый состав; б) содержание в питательной среде органических соединений; в) факторы роста; г) рН среды; д) влажность среды; е) все ответы неправильные. 7. Какие условия необходимы для пигментообразования бактерий? а) присутствие кислорода; б) отсутствие кислорода; в) определенный состав питательной среды; г) определенная температура; д) все ответы неправильные. 8. Конечным акцептором электронов при аэробном типе дыхания у бактерий является: а) неорганические соединения; б) молекулярный кислород; в) органические соединения; д) одновременно органические и неорганические соединения. 9. Пересев материала из колонии на скошенный агар производится для: а) изучения биохимической активности; б) изучения тинкториальных свойств; в) получения чистой культуры микроорганизмов; г) все ответы неправильные. 10.По каким критериям описываются колонии бактерий? а) по цвету; б) по характеру края; в) по размеру; г) по форме; д) по консистенции; е) все ответы неправильные. 11.S-формы колоний – это а) шероховатые колонии с неровными краями; б) гладкие колонии с ровными краями; в) бесцветные колонии; г) все ответы неправильные. 12. Какие мероприятия проводят на 2 этапе бактериологического метода диагностики инфекционных заболеваний? а) изучают биохимические свойства бактерий; б) изучают фаголизабельные свойства бактерий; в) изучают культуральные свойства бактерий; г) изучают морфологические свойства бактерий; д) изучают подвижность бактерий; е) изучают тинкториальные свойства бактерий. 13. Каков характер роста бактерий на жидких питательных средах? а) колонии; б) диффузное помутнение питательной среды; в) поверхностный рост (пленка); г) осадок; д) все ответы неправильные. 14. Как изучается подвижность микроорганизмов? а) темнопольная микроскопия; б) фазовоконтрастная микроскопия; в) микроскопия окрашенного мазка; г) все ответы неправильные.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |