Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. К. Укажите правильную логическую зависимость




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 11

К. Укажите правильную логическую зависимость.

1. Потребность → мотив → цель → деятельность → результат.

2. Потребность → интерес → мотив → цель → деятельность → результат.

3. Интерес → мотив → мотивация → цель → деятельность → организация → управление → результат.

4. Интерес → личностный смысл → мотивация → цель → деятельность → управление → результат.

5. Мотив → цель → деятельность → организация → управление → результат → рефлексия.


ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Требования к компетентности:

· знать специфику и классификацию методов и приемов обучения;

· уметь использовать их для решения педагогических задач, а также для организации собственной учебно-познавательной деятельности, в целях самообразования;

· уметь обосновать отбор методов в соответствии с дидактическими задачами, возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых;

· уметь наблюдать и соотносить основной педагогический инструментарий (технологии, методы, приемы, средства обучения) с педагогической реальностью; уметь оценить эффективность его использования в педагогической деятельности.

Основная литература

1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М.: Роспедагенство, 1997. – 146 с. C.96-105.

2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. С. 218-237.

3. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608с. С. 177-210.

4. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

5. Пуйман, С.А. Педагогика: основные положения курса: справочное пособие / С.А. Пуйман. – Минск: ТетраСистемс, 1999. – 128 с. С. 116-126.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – Минск: Высшая школа, 2000. – 472 с. С. 197-238.

Дополнительная литература

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В.Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов / Г.М. Коджас- пирова. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. – 512 с.

4. Столяренко, А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.

5. Жук, О.Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О.Л. Жук. – Минск БГУ, 2003. – 383 с.

Метод в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Философский словарь /Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1987. - С. 278.

 

Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их личностные качества и способности, формируется научное мировоззрение и достигается необходимая подготовка подрастающего поколения к трудовой жизни.

Современный словарь по педагогике. - Мн, 2001. – С. 417.

Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Они характеризуются тремя признаками: обозначают цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.

Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. – С..566.

Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Харламов И.Ф. Педагогика. - Мн., 2000. – С. 198.

Прием обучения – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре.

Подласый И.П. Педагогика. - М., 2003. – С. 470.

Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода обучения.

Харламов И.Ф. Педагогика.- Мн., 2000. – С. 198.

Выбор методов обучения определяется:

1. Закономерностями и вытекающими из них принципами обучения.

2. Целями и задачами обучения.

3. Содержанием и методами данной науки вообще и данного предмета, темы в частности.

4. Учебными возможностями учащихся: а) возрастными (физическими, психическими); б) уровнем подготовленности (образовательной и воспитательной); в) особенностями классного коллектива.

5. Особенностями внешних условий (географических, производственного окружения и пр.)

6. Возможностями самих педагогов: их предшествующим опытом, знанием типичных ситуаций процесса обучения, в которых оказываются наиболее эффективными определенные сочетания методов, уровнем их теоретической и практической подготовленности, способности в применении определенных методов, средств, умением избрать оптимальный вариант, личностными качествами и пр.

Современный словарь по педагогике. - Мн, 2001. – С. 418.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.